Эх прокачу?

Feb 12, 2006 13:17


В детстве я с большим интересом прочитал книгу о способах хранения энергии. Автор рассмотрел наиболее распространённые варианты - от конденсаторов до аккумуляторных батарей. В итоге, наиболее эффективным на его взгляд оказался маховик.

Маховик суть некий объект, обычно ( Read more... )

О капусте и королях - то есть о делах, increased entropia

Leave a comment

Comments 7

aamonster February 12 2006, 13:52:52 UTC
Насчет сжатого воздуха - сомнительно как-то, что реально загнать в машину эквивалент 30-40 литров бензина. Можно посчитать, но лень. Итого - реален разве что вариант "гибрида" - бензиновый/дизельный двигатель, работающий в оптимальном режиме (т.е. с максимальным КПД + минимальным загрязнением) + такой. Плюс еще надо реализовать систему торможения двигателем с отбором энергии - т.е. чтобы при торможении повышалось давление в "баке".
Все это решено для электродвигателя, а вот для пневматического... сомневаюсь я, что пойдет в серию.

Reply

rev_andre February 12 2006, 15:31:57 UTC
Видел передачу на эту тему - вроде есть работающие прототипы. Грузовиков с таким двигателем может и не будет в ближайщее время, а вот малолитражные легковушки для города - может более реально.

А что будет на самом деле - будем посмотреть...

Reply


akteon February 12 2006, 18:50:33 UTC
А как тот дядька предлагал поворачивать или в горку ездить на машине, в которой могутный гироскоп крутится? Представляю себе... Рулевое управление с компенсацией прецессии и нутаций.

Reply

rev_andre February 12 2006, 18:58:20 UTC
Я не думаю, что он присоединял коленвал напрямую к маховику (а не гироскопу). Скорее динамомашину...

Но в реальности, маховик вряд ли будут применять в шутсро движущихся агрегатах - слишком трудно бороться с тряской в разных плоскостях, изменениями температурного режима и т.п....

Reply

akteon February 12 2006, 19:06:32 UTC
А это пофигу, к чему он его присоединял. Покуда этот маховик с немалым моментом инерции будет в машине, любые попытки повернуть машину (в любой плоскости, кроме той, которая перпендикулярна оси маховика) возникнут и прецессионные, и нутационные силы действующие на подвес маховика, а через подвес - на остальную машину. Теормех, второй курс, первый семестр. Логично, соответственно, крепить маховик так, чтобы ось его была вертикальна - по крайней мере, в плоскости рысканья можно будет спокойно поворачивть (это направо и налево). Но тогда при изменении тангажа (т.е. при попытке поехать вверх или вниз) машинке захочется водить носом вправо-влево.
Не веришь мне - спроси Антидота.

Reply

rev_andre February 12 2006, 19:19:05 UTC
Ну чтож, тогда не судьба нам поездить с маховичком в багажнике :-)

Reply


Leave a comment

Up