Эх прокачу?

Feb 12, 2006 13:17


В детстве я с большим интересом прочитал книгу о способах хранения энергии. Автор рассмотрел наиболее распространённые варианты - от конденсаторов до аккумуляторных батарей. В итоге, наиболее эффективным на его взгляд оказался маховик.

Маховик суть некий объект, обычно ( Read more... )

О капусте и королях - то есть о делах, increased entropia

Leave a comment

akteon February 12 2006, 18:50:33 UTC
А как тот дядька предлагал поворачивать или в горку ездить на машине, в которой могутный гироскоп крутится? Представляю себе... Рулевое управление с компенсацией прецессии и нутаций.

Reply

rev_andre February 12 2006, 18:58:20 UTC
Я не думаю, что он присоединял коленвал напрямую к маховику (а не гироскопу). Скорее динамомашину...

Но в реальности, маховик вряд ли будут применять в шутсро движущихся агрегатах - слишком трудно бороться с тряской в разных плоскостях, изменениями температурного режима и т.п....

Reply

akteon February 12 2006, 19:06:32 UTC
А это пофигу, к чему он его присоединял. Покуда этот маховик с немалым моментом инерции будет в машине, любые попытки повернуть машину (в любой плоскости, кроме той, которая перпендикулярна оси маховика) возникнут и прецессионные, и нутационные силы действующие на подвес маховика, а через подвес - на остальную машину. Теормех, второй курс, первый семестр. Логично, соответственно, крепить маховик так, чтобы ось его была вертикальна - по крайней мере, в плоскости рысканья можно будет спокойно поворачивть (это направо и налево). Но тогда при изменении тангажа (т.е. при попытке поехать вверх или вниз) машинке захочется водить носом вправо-влево.
Не веришь мне - спроси Антидота.

Reply

rev_andre February 12 2006, 19:19:05 UTC
Ну чтож, тогда не судьба нам поездить с маховичком в багажнике :-)

Reply

rev_andre February 12 2006, 19:19:54 UTC
Насколько я знаю, автор той книги так и не построил работающую машину...

Reply


Leave a comment

Up