Случайно соединились во времени две смежные темы. В одной сначала речь зашла о истоках творчества и религиозности Достоевского, а закончилось отмежеванием «профессионала» от дилетантов
( Read more... )
а закончилось отмежеванием философской элиты (которая здесь говорит от своего собственного имени) от «быдла»:
Ха, с чего Вы взяли? Во-первых, философская элита, если она в каком-то смысле и есть (социологически), вообще предпочитает не говорить. Она не конституируется своей речью. А что касается того, что я лично говорю от лица элиты - это глупость. Элиты - это всегда четко определенные группы, которые эмпирически весьма ограничены, причем они держатся за эту ограниченность и т.д. Есть несколько способов проникновения в элиты, например брачный (как один из наиболее надежных). Фактически, легко составить пофамильный список любой элитной группы, если она вообще существует. Так что интересно, в каком это списке Вы меня нашли?
Ну просто у меня возникло уверенное впечатление, что Вы внутренне позиционируете себя философской элитой. Не формальной, не по каким-нибудь социологическим спискам, а по сущности.
Истоки творчества писателя и метод его работы - "две большие разницы". Искать и объяснять первые - "святая святых" литературоведов, размышлять о вторых, думаю, позволено любому, кто располагает фактами и не ленится как искать соответствующие аргументы, так и отстаивать их в отурытой дискуссии. О "религиозности". Если вы читали мою статью целиком, то знаете, что 20 лет назад мне выпала честь помогать работе по подготовке к реставрации дома, где родился Ф.М. По окончании нашей работы сотрудники музея Д. приносили чайники с кипятком и заваркой, мы вынимали нехитрую снедь, и перед нами, в обстановке дружеской беседы, выступали специалисты по творчеству Ф.М., рассказывая о своих исследованиях. Именно в комнате, где родился один из любимых моих писателей, я и услышала рассказ, наведший меня на мысли, отражающие содержание ещё не готовой работы... Я слежу за литературой: как говорил мой любимый И.М. Сеченов, "мысль эта не нашла, однако, работников; шанс воспользоваться ею выпал на мою долю". :)
Comments 6
Ха, с чего Вы взяли? Во-первых, философская элита, если она в каком-то смысле и есть (социологически), вообще предпочитает не говорить. Она не конституируется своей речью. А что касается того, что я лично говорю от лица элиты - это глупость. Элиты - это всегда четко определенные группы, которые эмпирически весьма ограничены, причем они держатся за эту ограниченность и т.д. Есть несколько способов проникновения в элиты, например брачный (как один из наиболее надежных). Фактически, легко составить пофамильный список любой элитной группы, если она вообще существует. Так что интересно, в каком это списке Вы меня нашли?
Reply
Про элиту мы ещё рассуждали здесь:
http://www.livejournal.com/community/ru_philosophy/99414.html
Reply
Reply
Reply
Reply
О "религиозности". Если вы читали мою статью целиком, то знаете, что 20 лет назад мне выпала честь помогать работе по подготовке к реставрации дома, где родился Ф.М. По окончании нашей работы сотрудники музея Д. приносили чайники с кипятком и заваркой, мы вынимали нехитрую снедь, и перед нами, в обстановке дружеской беседы, выступали специалисты по творчеству Ф.М., рассказывая о своих исследованиях.
Именно в комнате, где родился один из любимых моих писателей, я и услышала рассказ, наведший меня на мысли, отражающие содержание ещё не готовой работы... Я слежу за литературой: как говорил мой любимый И.М. Сеченов, "мысль эта не нашла, однако, работников; шанс воспользоваться ею выпал на мою долю". :)
Reply
Leave a comment