Let's Get Static 2004 (Track & Field)
Voice Is Glue (mini LP) 2007 (Track & Field)
Words Of Love Broadcast In Code 2009 (Mind Expansion)
История лондонской группы The Projects началась в конце девяностых с проекта Miss Mend который организовали гитарист/вокалист Graeme Wilson и вокалистка Lisa Rosendahl. Miss Mend продюсcировал Clive Painter (интересный звуковик, мультипродюссер и музыкант знакомый по группе Broken Dog), за барабанами тогда сидел Alex Sticht (из группы с затейливым названием Throw That Beat In The Garbagecan!), на басу играл Nick Neyland а на гитаре Dino Gollnick. В группе периодически возникали в результате замещения вакантных мест различные известные личности лондонской инди-сцены такие как Joe Dilworth (Th' Faith Healers, Stereolab, Add N to X), Jon Hamilton (Ligament, Part Chimp), Howard Wakefield, David Callahan (Wolfhounds, Moonshake)(надеюсь кто-то все же помнит эти легендарные имена). Естественно это не могло не сказаться на качестве исполняемой музыки. Каждый приносил в группу что-то свое. Miss Mend выпустили две отличные семидюймовки "Macrometric" и "Living City Plan" на маленьком независимом лондонском лейбле Piao! Одно из самых значительных достижений Miss Mend это попадание в поле зрения Джона Пила (почти как у Пушкина: "старик Державин нас заметил..."). В прессе появились неизбежные сравнения с Stereolab, впрочем члены группы относились к этому относительно спокойно, хотя и не без некой иронии в отношении журналистской лени и узколобости. В связи с тем что в группе появлялись довольно известные и опытные музыканты со своим видением и музыкальными идеями, а так-же в связи с частыми переездами в группе нарастал конфликт и в 2001 году Miss Mend распадаются, а затем превращаются в The Projects. В составе The Projects остались Graeme, Lisa и Dino, так-же в новый состав вливаются басист Alex Lawton Mawdsley (который познакомился с Грэмом в боулинге и напросился играть в группу), белокурая клавишница Morgane Lhote (бывшая участница Stereolab), ударник Tim Lockmaier (придумавший группе название, которого чуть позже сменит Mark Banville взятый в состав после того как на прослушивании сыграл головокружительную джазовую импровизацию). Первую семидюймовку Entertainment они выпустили в 2003 году на отличном лейбле Track and Field. Музыка группы к тому времени представляла сплав пост-панка, краут-рока и электроклеша с вокалами Lisa и Graeme. Примечательно что Грэм довольно сильно увлекается русской культурой, изучает уже лет десять русский язык и смотрит в оригинале отечественные фильмы. один из его любимых режиссеров Тарковский, его фильм "Солярис" Грэм пересмотрел раз 20! Как-то в одном интервью Грэм признался что будь он в другой жизни, то переехал бы в Москву и занимался изобретением секретных девайсов для русских спецслужб (возможно это была шутка). Первый альбом Let's Get Static был выпущен в 2004 году, критики отметили характерную для альбома стилистическую "дуэль" вокалов Грэма и Лизы вспомнив хорошую британскую группу Prolapse. В записи этого альбома группе помогали Amanda Gomez и Adam Cresswell из распавшихся на тот момент Saloon. Можно отметить что в композициях альбома выделяется глубокая бас-партия, напоминающая подобные ходы у OMD и Magazine. Следующая семидюймовка из дебютника Ulysses In The Supermarket вышла в 2005 году. в 2007 выходит Voice Is Glue (mini LP). На протяжении всей истории The Projects видно, что в составе появлялись довольно известные и опытные музыканты. Так к 2009 году состав The Projects выглядел следующим образом Alex Lawton Mawdsley-бас, David O'Malley-клав, Dino Gollnick- гит. (к тому времени имевший уже и свой проект The Beat Up и игравший в турах с Ladytron), Edward Ball (The Times, The Television Personalities) - легендарный мультинструменталист работавший со многими группами Creation Records, Graeme Wilson-гит/вокал, Mira Aroyo (Ladytron)-вокал, Phil Sutton (Kicker, The Soft City)-уд. Как видно Lisa Rosendahl покинула группу, а Мира из Ladytron была не только guest rock-star, но и стала полноправной участницей группы. Довольно неожиданным и приятным (по крайней мере для жителей пост-советского пространства) событием стал выход семидюймовки A Million Crimson Roses b/w Flamenco (который был выпущен вслед за вторым полнометражным альбомом Words Of Love Broadcast In Code. Старый пугачевский хит сочиненный всесоюзным маэстро Паулсом, восхитил участников The Projects (и скорей всего увлеченного российской культурой Грэма) поэтому они решили записать кавер-версию этого "боевика", причем оставить оригинальный текст поэта Вознесенского который пропела своим характерным голосом с трогательным акцентом Mira Aroyo (у которой, кстати кто не знает, болгарские корни). Сам альбом Words Of Love Broadcast In Code вышел очень хорошим и странно что его мало кто заметил два года назад, как было написано в одном обзоре на альбом - это сэмпл-микс ретро спейс-попа, моторик-рока, арт-панка, славянского футуро-фолка и электроники.
deep_sky_object на прошлой неделе уже писал о них,
там можно найти и
ссылку на альбом 2009 года. На видео к A Million Crimson Roses фигурирует Lisa Rosendahl, хотя песню исполняет Mira Aroyo и на этот казус обратил внимание даже сам Graeme Wilson :)
Статика (2оо4)
Голос это клей (2оо7)
Закодированные сигналы (2оо9)
Мисс Менд (нет треков Grey Ground In Grit и Top End Trouble)
https://rapidshare.com/files/2908443894/prcs.rar Click to view
Click to view