Этот альбом я впервые услышал благодаря обзору и статье Андрея Горохова из легендарного "Музпросвета" (к сожалению в данный момент сайт "Музпросвета" закрыт в связи с окончанием срока регистрации домена), поэтому от себя ничего писать не буду а предлагаю небольшой копипаст:
Helgoland - это 4 немолодых человека: барабанщик, гитарист, басист, клавишник - всё живое. Группа Helgoland существует с 1993 года, то есть почти двадцать лет. Helgoland - это остров. До него можно добраться от Гамбурга на пароходе. Никаких особых причин называть коллектив именно этим именем не было, музыкантов ничего с ним не связывает. Отрывок из интервью с участниками группы: «Сначала была смесь из ... металла, сложного металла... и немного импровизации. Потом импровизации становилось всё больше и больше. И дело дошло до того, что у нас появилась масса очень коротких и очень жёстких пьес. Все они были сочинены и разучены, то есть импровизациями уже не являлись. Все они были в одном стиле... не знаю, как его описать... короткие, быстрые... рок стиль... масса брэйков, изломов. Наши концерты длились по 20 минут».
«И лишь году в 1996-ом - продолжает барабанщик Мишель, - с появлением у нас клавишника Гуннара, мы постепенно пристрастились к более продолжительным композициям, длинным мелодиям, более медленным темпам, более простым ритмам, уменьшили количество брейков, чаще стали использовать размер четыре четвёртых, громкость звука снизили... но всё это - через четыре года после создания группы».
Гитарист время от времени дудит в чудовищных размеров духовой инструмент - может, это фагот, а может и ещё что-то более экзотическое, звук низкий и приятный.
На своём альбоме «Media Music EP» коллектив звучит вовсе не как правоверная рок-группа - то это электро-поп, то какой-то лаунж - то ли фокстрот, то ли танго, то ли экзотическая эстрада, то это free джаз, то невероятный скоростной металл. Все пьесы довольно коротки.
Обложка альбома выглядит как обложка саможжёного компакт-диска, это, очевидно, намёк на то, что музыка - эклектичная мешанина, собранная с миру по нитке.
На компакт-диске 30 инструментальных пьес. 45 минут звука, то есть все треки очень короткие. Иногда это компьютерный электро-поп, иногда - джаз, иногда - easy listening, иногда - хэви метал. Каждый фрагментик аккуратно выстроен и сыгран, это даже не фрагментики, а вполне самостоятельные пьесы. Их краткость является их большим достоинством. Не только отдельные пьесы сильно друг от друга отличаются, но и внутри каждой из них иногда происходят странные вещи.
Музыка вовсе не льётся свободной волной, она судорожная и неловкая. По своему, не лишённому угловатой пластмассовости, настроению она несколько напоминает радиозаставки или саундтреки старых мультфильмов.
Электро-поп-пассажи сбивают с толку. Стилистическое разнообразие - от убедительного лаунжкора до не очень убедительного death metal - тоже сбивает с толку. Вслушавшись внимательнее, я решил, что главное здесь - всё-таки easy listening. При этом изи лиснингом оказывается практически вся музыка 20 столетия.
Click to view
Мягкий конец