После осмотра центра я решил обойти будайскую крепость по кругу и пошел по улице Фортуна (Fortuna utca) на север.
Взгляд назад в сторону церкви Матьяша. Слева фасад современной гостиницы Хилтон, построенной в 70-е годы, которую постарались архитектурно вписать в историческую окружение. Постройка этой гостиницы вызвала много споров. Для некоторых ее строительство стало настоящей катастрофой, другие посчитали это здание гармоничным сочетанием старого и нового.
Улица Фортуна заканчивается на площади Венских ворот, которую с севера замыкает здание Государственного архива Венгрии, построенное в 1923 году. Здесь хранится огромное количество архивных материалов, связанных с историей страны.
На площади перед архивом установлен памятник, посвященный Ференцу Казинцу (1759-1831) венгерскому поэту и переводчику, с его профилем и фигурой женщины с подсвечником в руке, вероятно, героини его произведений.
Справа от здания архива находятся Венские ворота (на фото не попали), северный выезд из крепости. На выезде фигура архангела с крестом.
Напротив Венских ворот стоит Лютеранская церковь, построенная в 1895 году в стиле нео-барокко. Сильно пострадала во время штурма крепости в 1945 году и была восстановлена в 1948. Хотел зайти, но оказалась закрыта.
К западу от Государственного архива находится площадь Капистрана (Kapisztran ter), в центре которой возвышается колокольня церкви Марии Магдалины. Сама церковь появилась здесь в 13 веке, в 17 после освобождения от турецкого нашествия перестроена францисканцами в барочном стиле. Сильно пострадавшую во время Второй мировой войны церковь в пятидесятые годы по личному указанию лидера коммунистической партии Матьяша Ракоши снесли. Башня церкви была восстановлена в 1989 году с использованием сохранившихся элементов старой барочной псотройки.
Площадь Kapisztran ter названа в честь монаха-францисканца Святого Иоанна Капистрана, памятник которому установлен здесь же перед Музеем истории армии. Святой Капистран был ярым и жестоким борцом с церковными сектантами. Во время Гуситских войн в Бреслау присудил к сожжению 40 евреев. Активно боролся с турецким владычеством и прославился тем, что сам собрал 60-тысячное войско против турок и повел его в Венгрию, но вскоре умер от чумы.
Вид с площади на здание архива.
С площади Капистрана слева от Музея истории армии можно выйти к западной стене крепости и посмотреть на западные районы Буды.
К этому времени я уже довольно сильно замерз и решил побыстрее дойти до Национальной галерее, посещение которой наметил на этот день, и там согреться.
Пошел по улице Ури (Uri utca), которая тянется с севера на юг через весь старый город.
По дороге заснял несколько примечательных зданий по дороге.
По виду недавно отремонтированы, но уже с отвалившейся кое где штукатуркой.
Фигурки изображают, если не ошибаюсь, виды деятельности: шахтер, пастух, охотник.
Во многих местах в крепости стоят такие почтовые ящики, не очень понятно, то ли действительно старые и свежеокрашенные, то ли новодел под старину.
Фронтон с гербом заинтересовал. И опять, если приглядеться, видны следы неаккуратного ремонта. Не случайно обращаю на это внимание, в Будапеште не только здесь, но и в новом городе, многие недавно отремонтированные здания несут следы некачественного ремонта.
Дошел до пересечения с улицей Святой Троицы, которая тянется от церковью Святого Матьяша. Вид на церковь.
Справа конная статуя Адраша Хадика (1710-1790) австрийского фельдмаршала словацко-венгерского происхождения, героя Семилетней войны.
Витрины художественной галереи на углу перекрестка.
Хотел было пойти прямо к Национальной галерее, но вспомнил, что у меня не хватит форинтов даже на входной билет. Пришлось опять зайти на площадь перед церковью Матьяша, где видел единственный, открытый в старом городе обменник.
Увидел на площади незамеченные ранее детали макет Рыбацкого бастиона и церкви Св. Матьяша для слепых
и старинный кран.
Продолжение Еще о Будапеште.
Будапешт Часть 1. Улица Ваци. Набережная. Цепной мост. Фуникулер. Будапешт Часть 2. Площадь Святой Троицы. Рыбацкий бастион. Будапешт Часть 3. Церковь Матьяша.