Музей Королевы Софии. Часть 1.

Nov 02, 2011 11:58

Музей Королевы Софии третий музей «Золотого треугольника искусств» Мадрида и последний из тех, которые я успел посетить в этой поездке.

Музей был основан в 1986 году, как Национальный центр современного искусства, и назван в честь действующей королевы Испании Софии. Вначале он функционировал, как площадка для временных выставок. С 1992 года была открыта постоянная экспозиция, в которой собраны произведения испанских и связанных с Испанией художников двадцатого века. В первую очередь это превосходные собрания картин Пабло Пикассо и Сальвадора Дали.

Музей занимает огромное здание бывшей больницы, построенное в 18 веке, отремонтированное и перестроенное. В двух выступающих перед фасадом стеклянных башнях с огромными надписями REINA SOFIA (Королева София) ездят лифты. Перед главным входом установлена копия скульптуры Альберто Санчеса «Путь испанского народа, ведущий к звезде».






К музею я подошел за несколько минут до открытия и понаблюдал за работой художника, которой со своим огромным холстом расположился на музейном парапете. Он писал вид площади перед музеем в свете яркого утреннего солнца.



Такой свет очень быстро уходит, похоже эта работа заняла у художника не одно утро, . Удивительно точно он попал цвет и передал атмосферу натуры.



Вход билет стоит 6 евро. Cхему залов музея на входе обнаружить не удалось, поэтому я сразу поднялся на лифте на четвертый этаж, решив спускаться сверху вниз. Временные экспозиции современного авангарда на верхнем этаже, никаких впечатлений не оставили.
Оказалось, что здесь, в отличие от Прадо и музея Тиссен-Борнемиса, можно фотографировать! Правда, не везде, в центральных залах, где висит «Герника» Пикассо и ряд его самых знаменитых работ, снимать нельзя.

Вначале покажу «Гернику», лучшей копии в Интернете найти не удалось, а дальше все остальные картины, снятые мной.

Пабло Пикассо написал «Гернику» в 1937 году всего за месяц. Картина огромна, 3,5 на, 7,8 метра. На ней в своеобразной кубистической манере черно-белыми красками изображена трагедия города Герника, столицы басков, полностью уничтоженного авиацией люфтваффе 26 апреля 1937 года во время гражданской войны в Испании. Буквально за три часа на город было сброшено шесть тысяч бомб, под завалами осталось более двух тысяч человек.



Картина полна различными символами, некоторые из них трактуются специалистами по-разному.
Я долго ее разглядывал. Конечно, она производит общее гнетущее впечатление. Но, честно говоря, без описания, которое прочитал вот только сейчас, угадать что-либо практически невозможно, уж очень необычно она написана.

Начнем с Сальвадора Дали (1904-1989). После посещения музея я купил в музейном магазине единственное, что там было на русском языке, альбом-книгу издательства Taschen «Дали». Информация для комментариев к его картинам взята из этого альбома.

Полотна Дали, раскиданные по тематике и времени написания, висят в нескольких залах. Один из них.



Ранние работы Дали.

Портрет Луиса Бунюэля. 1924
Бунюэль - режиссер-сюрреалист, друг и соратник Дали, оказавший большое влияние в становлении его как художника.



Портреты женщин.
Моделью для первых двух картин была сестра Дали Анна Мария. Образ женщины, написанный со спины на фоне родных для художника каталонских пейзажей, будет встречаться на многих других его картинах с изображением Галы

Девушка вид сзади.1925



Девушка у окна. 1925



Портрет Анны Марии. 1925



Зал с ранними работами Дали. Слева картина известной испанской художницы Анхелес Сантос - Мир, написанная в 1929 году, когда ей было 17 лет. Художница жива и поныне.



Великий Мастурбатор. 1929
Написана под впечатлением первой встречи Дали с Галой, тогда еще жены Поля Элюара. оставившей художника по его выражению в состоянии «полувзвода».



Память женщины-ребенка. 1929



Человек невидимка. 1929
Первая из его картин, в которой Дали применил прием двойных образов, который в последствие будет часто применяться художником.



Архитектонический «Анжелюс» Милле. 1933
Написана под впечатлением картины Жана-Франсуа Милее Анжелюс (Вечерняя молитва) 1859, Поза склонившейся женщины, изображенной Милле, поразила Дали свои трагизмом и угадывается в фигурах на многих его полотнах.



Бесконечная загадка. 1938



Загадка Гитлера. 1939
Одна из картин, на которых художник пытается постичь образ Гитлера, волновавший его. За своеобразное, почти сексуальное, отношение к диктатору Дали был изгнан из группы сюрреалистов.



Композиция из вещей.
Глубокого смысла этой инсталляции мне не понять.



Мэн Рэй (Эммануил Радницкий) 1976
Скульптурное произведение Дали.



Продолжение

Еще о музеях Мадрида
Музей Прадо. Часть1.
Музей Прадо. Часть2.
Музей Тиссен-Борнемиса.
Музей Королевы Софии. Часть1.
Музей Королевы Софии. Часть2.

Испания, Музей, Мадрид, Дали

Previous post Next post
Up