Оружие - трудный вопрос. Но для либералов здесь всё просто: мирные законопослушные люди должны иметь оружие не только для отпора уличным бандитам, но для отпора тирании государства. Цитирую Дэвида Бергланда,
«Либертарианство за один урок»:
«Если у вас есть пистолет "Магнум-357", охотничье ружьё, карабин или пулемёт, то это не причиняет мне вреда. Вы можете обладать сотней винтовок и боеприпасами к ним. Это не нарушает ничьих прав. Нет оснований объявлять вас за такое обладание преступником. Я должен уважать принадлежащие вам как человеческому существу права также как и вы - мои: владеть, хранить и использовать собственность, которую вы нажили мирно и честно. Точка. В том числе оружие».
Ошибка такого рассуждения в том, что права, в том числе права на оружие, рассматриваются как свобода, как возможности, которыми нельзя поступаться, которые надо отстаивать всеми силами. Но права не бывают без уступок, без отказа от свободы, от возможностей. Права - результат таких уступок и отказа. Права на жизнь и неприкосновенность - результат нашего дружного отказа от свободы убивать и калечить. Права в виде имущества - это наш дружный отказ от воровства и грабежа. Права требовать выполнения договоров - это наш дружный отказ от вранья. А вот право жить в мире без оружия мы можем достигнуть лишь нашим дружным отказом от изготовления и хранения оружия. Наоборот, право иметь оружие - это наша неготовность отказаться от возможности запугивать других оружием.
Либералы говорят, что право на оружие для мирных и законопослушных людей необходимо потому, что преступники имеют оружие без всякого права на него, а потому они имеют преимущество над нами. Получив оружие, мы уравняем возможности при столкновении с преступниками. Это тоже ложное рассуждение. Преступники почти всегда имеют преимущество над своими жертвами потому, что они выбирают место и момент когда можно напасть. Редкая жертва, типа товарища Сухова из «Белого солнца пустыни», может справиться с нападающими.
Поэтому мечты о выравнивании шансов у преступников и их жертв с помощью оружия - несбыточные мечты, ковбойство.
Наша сила в борьбе с преступниками не в усилении потенциальных жертв оружием, а в нашей солидарности в борьбе с преступниками и в неотвратимости наказаний для них.