Аксиома о бездушности коллективов

Dec 20, 2013 11:25

Специально придумали понятие НАРОД,
чтобы обманывать отдельных людей.
Михаил Жванецкий

Чувства движут людьми. Науку о человеке нужно начинать с изучения его души. Но обществоведы стесняются откровенно говорить о чувствах, они их приукрашивают, а потом удивляются «внезапному» массовому насилию и обману.

В «Аксиомах о душе» я перечислил семь высказываний, семь аксиом о человеческих чувствах, которые необходимо учитывать каждому, кто рассуждает на общественные темы. Особенно, если говорящий позиционирует себя учёным. И если кто-то не согласен с той или иной аксиомой, он должен предложить альтернативу, чтобы каждый видел основу его высказываний. Полагаю, что думающие люди не будут спорить с моими аксиомами, поскольку они согласуются с честной формулировкой чувств, которые испытывает каждый. Вот мои аксиомы:

О гуманизме: чувствуют люди, а не коллективы.
О ненасытности: дефицит сил непреодолим.
О разнице: люди неодинаковы в предпочтении сил.
Об эгоизме: чужие нужды не актуальны.
О любви: полюбить как себя можно немногих.
О справедливости: люди сходны в неприятии преступлений.
О зависти: чем богаче человек, тем больше готовность навредить ему.

Каждая из этих аксиом отсекает огромный массив высказываний, относя их к ненаучным. И только высказывания, которые не противоречат всем этим аксиомам, могут претендовать на звание научных.

Мы поговорим обо всех этих аксиомах по очереди.

Сегодня на очереди первая аксиома: о гуманизме. Она делит людей высказывающихся на общественные темы на две группы:

1) гуманистов - тех, кто наделяет лишь людей, а не коллективы способностью чувствовать и
2) коллективистов - тех, кто наделяет способностью чувствовать не только людей, но и коллективы.

Аксиома о гуманизме означает, что такие выражения как «желания народа», «общественные потребности», «национальные интересы», «общественная оценка», «душа народа» и тому подобные следует понимать иносказательно, не буквально. Эти выражения всего лишь тропы, ибо нет у коллективов желаний, нет у них души, чувствилища, то есть способности страдать и радоваться. Желать и радоваться могут лишь люди, образующие коллективы. Коллектив, общество - это не более чем общающиеся люди. Не общество формирует человека, а люди формируют друг друга.

Для коллективистов общество - не люди, а Левиафан Гоббса, Оранус Пелевина, Человейник Зиновьева, Сверхсущество Конта, или Социум, Общество, Народ в каком-нибудь другом нечеловеческом смысле. Социальных философов, которые поражены коллективизмом, несправедливо называть гуманитариями, так как их представления нечеловечны, негуманны, безлюдны. Они рассуждают не о людях, а о коллективах. Люди у них растворены в коллективах или спрессованы в коллектив так, что трудно найти зазор, грань между людьми: «Партия - это миллионов плечи, друг к другу прижатые туго» (Маяковский).

Только для общества коллективисты не жалеют слов «система», «целостная система», «единая система». Человек для них лишь элемент этой системы, лишь член общества, не представляющий самостоятельного интереса. Не случайно Михаил Жванецкий сказал: «Общество, которое мы образуем, а не то, в котором состоим». Образуя общество, люди сохраняют свою целостность, свою душу, а не сливают свои души в душу общества.
Коллективисты утверждают, что только народ, а не отдельные люди, является подлинным субъектом истории. Отдельный человек даже не единица, а ноль, ничто. Только коллектив - нечто. Вот как об этом пишет Владимир Маяковский в поэме «Владимир Ильич Ленин»:

Единица! -

Кому она нужна?!

Голос единицы

тоньше писка.

Кто её услышит? -

Разве жена!

И то

если не на базаре,

а близко.

А вот ещё один поэт коллективизма, уже в форме нациста - Муссолини. В "Доктрине фашизма" он пишет:

"Нация не есть раса, или определенная географическая местность, но длящаяся в истории группа, т.е. множество, объединенное одной идеей, каковая есть воля к существованию и господству, т.е. самосознание, следовательно, и личность ... Эта высшая личность есть нация, поскольку она является государством".

Ссылку на Муссолини дал мне kiwiserg. Ему моя благодарность.

Гуманисты, в противоположность коллективистам, полагают, что человек системен, целостен в гораздо большей степени, чем общество. Недаром еще древние римляне слово individuum (неделимое) применяли к человеку, а не к обществу.

Когда гуманиста призывают к жертвам на благо общества, он, понимая, что благо - это всегда благо для людей, всегда поинтересуется: на благо каких конкретно людей он должен жертвовать. Опытный гуманист понимает, что благо общества может оказаться лишь благом призывающих к жертвам на благо общества. Опытные мошенники знают, что наивные люди охотнее жертвуют на народные нужды, чем на нужды конкретных мошенников, а опытные гуманисты знают об этом знании мошенников.

аксиомы, аксиома о гуманизме

Previous post Next post
Up