Мы называем себя homo sapiens - человек разумный. Чем старше становлюсь, тем больше убеждаюсь в нашей самонадеянности. Да - говорящие, да - пишущие, но вряд ли разумные, потому что попадаемся на простейшие словесные фокусы - оксюмороны
(
Read more... )
Comments 22
Reply
Я понимаю, что здесь Репин не написал подробно об оксюмороне, полагая, что у всех присутствующих есть Гугл.
Но вот цитата из статьи Репина 2002 года"Оксюморон - это троп, в котором сталкиваются противоположные по смыслу слова. Например: "живой труп", "горячий снег", "зияющие вершины", "веселая грусть", "нарядная обнаженность", "жар холодных чисел", "умная голова, да дураку дана ( ... )
Reply
Reply
Мы же тут не про художественную литературу. Или как? По крайней мере, у Репина точно не про поэзию речь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Всякое развитие в природе, обществе и мышлении имеет своим источником противоречие, представляющее собой отношение взаимодействия находящихся в единстве противоположностей".
- Евгений Репин: «Нашёлся ещё один сторонник диалектической логики. Он сказал, что я критикую неправильно сформулированный закон единства и борьбы противоположностей, и предложил правильную с его точки зрения формулировку... Но я и в этой формулировке обнаружил оксюморон: если есть противоположности, то, о каком единстве речь?».
Ответ. Есть легко наблюдаемое пространственное единство противоположностей. Левый и правый концы палки, два противоположных берега реки, потолок и пол в жилом доме.
Но есть противоположности, единство которых в глаза сразу не бросается. Например единство капиталиста и рабочего: оба заинтересованы в товарах, которыми те обладают. У капиталиста есть деньги для рабочего, а у последнего есть рабочая сила для капиталиста.
При таком положении словосочетание " ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
А в чём же тут противоречие? Вот если бы владелец завода пытался избавиться от чужого завода, тут было бы противоречие. Оно бы состояло в (желаемом) нарушении прав другого владельца. Со своим можно желать и делать всё, что угодно, на то оно и собственность.
Reply
Вы говорите: у одной палки два конца, у одной реки два берега, у одного дома много сторон, включая пол и потолок, и даже капиталист в единстве с рабочим. И я с Вами соглашусь в том, что палка одна, река одна, дом один и договор капиталиста с рабочим один. Но мне может быть не едино, за какой конец палки браться, на каком берегу реки располагаться, какую сторону дома красить и с кем договариваться: с рабочим или капиталистом. Я вижу связь между концами палки, между берегами реки, между сторонами дома, между капиталистом и рабочим, заключившими между собой договор, но я не вижу единства в перечисленных выше противоположностях. Связь - это одно, а единство, вплоть до неразличения, - другое.
«Диалектическое мышление» строится на оксюморонах и оправдывает социалистический грабёж. Смотрите комментарий severа.
Reply
Leave a comment