Мотор-музей - 3: болиды, танцовщицы и другие

Jul 12, 2007 06:28

Я понимаю, что старинные автомобили уже успели всем надоесть, но закончить репортаж о музее надо! Ссылки на первые части:
Чудеса одного музея http://renatar.livejournal.com/79327.html
Мотор-музей - 2: ретро и кремлевская коллекция http://renatar.livejournal.com/79681.html

Кроме того, сообщаю, что на 80% обновила иллюстрации в теме, посвященной автопробегу старинных машин через Ригу 22 июня: http://renatar.livejournal.com/76064.html Теперь там собрана полная коллекция машин участников, из которой я поняла, что живи в те времена, до войны, покупала бы машины только марки Rolls Royce :-)

Но вернемся к рижскому Мотор-музею... ;-) Думаете, это кабина космического скуттера?



Об этом чуде техники расскажу чуть ниже, а пока по порядку. На первом этаже музея напротив фигур Сталина и Брежнева, о которых рассказывалось в предыдущей части, есть и другие машины, наиболее интересные из которых и хочу показать. А также рассказать о той, которая учила самого Эсамбаева и других.



Информация об этом кабриолете:



Вообще надо сказать, что экспозиция настолько переполнена, что трудно разглядывать эту мешанину:



Честно говоря, затрудняюсь даже сказать, к каким именно экспонатам на фото выше относится эта информация...




Кроме автомобилей "Руссо-Балт" в Латвии производилась еще одна марка: "Форд-Вайрогс":



Вот одна из таких машин:



На ней в свое время сельский врач навещал пациентов:



Представлены в экспозиции и "Мерседесы":



Этот Мерседес-Бенц находится напротив кассы:



Информация о нем есть только на латышском и английском языках: http://pics.livejournal.com/renatar/pic/002z9c7g

Еще один Мерседес-Бенц. Все-таки в старину умели подбирать интересные цветовые сочетания для автомобилей...



Сведения о нем:



Машины советского периода я почти не снимала, хотя в музее можно найти и "москвичи" разных моделей, и коллекцию легковых машин Горьковского автозавода, в том числе чрезвычайно редкий ГАЗ-64 - первый серийный советский джип, и машины Тольяттинского ВАЗа, включая ставший редким сегодня ВАЗ-2103 из первой партии (машина находится в изумительном техническом состоянии), и весьма представительную коллекцию автомобилей представительского класса - "зилы" и "чайки".

Но вот коллекция номерных знаков того времени. Инсталляция из автомобильных номерных знаков расположена на длинном стенде вдоль стены. В полутьме зала стенд выделяется броским световым пятном и виден еще издали. Такое впечатление, что помимо внутренней подсветки он подсвечен снаружи какими-то особенными лампами. Подойдя поближе, обнаруживаешь, что лампы здесь ни при чем, просто пол второго этажа спроектирован таким образом, что примерно на метр не доходит до стен. Из-за этого дневной свет беспрепятственно падает сверху, создавая весьма впечатляющий эффект естественной "подсветки". Вот что значит здание спроектировано специально для музейных целей!



Номеров в коллекции не так уж много, особенно интересны желтые знаки, действовавшие в Латвийской ССР в 1946-1960 гг., а также довольно редкий "черный" знак "02-25 ПРОБА" - примерно такой же был на инвалидной коляске, в которой передвигалась неразлучная троица Трус, Балбес и Бывалый в кинофильме "Операция "Ы".

Перейдем же ко 2-му этажу экспозиции:



Автомобиль "Амилькар" 1924 года, принадлежавший в свое время Евгению Канскису. Кто такой Евгений Канскис, спросите вы? В автомобильной Латвии этот вопрос столь же неуместен, как вопрос "кто такой Михаэль Шумахер?" в Германии, "кто такой Хуан-Мануэль Фанхио?" в Аргентине или "кто такой Ален Прост?" во Франции. Канскис - гонщик. Великий гонщик. И ещё - великий яхтсмен.



Информация о машине тоже только на латышском и английском языках: http://pics.livejournal.com/renatar/pic/002zhcb0

В старинных машинах меня всегда удивляло, сколь мало там было места! Как только за рулем помещались люди?



Главным экспонатом 2-го этажа является этот гоночный автомобиль, в 1976 году чудом спасенный от уничтожения. Уникальный немецкий 16-тицилиндровый гоночный автомобиль "Auto-Union С", который сегодня является единственным уцелевшим в мире экземпляром: буквально через неделю на московском заводе "ЗИЛ" его собирались разрезать на металлолом во время очередного субботника по очистке территории. Автомобиль, сконструированный и построенный специально для гонок на горных трассах, еще и сегодня удивляет своей прогрессивной конструкцией и техническими показателями; когда-то он мог развить скорость до 340 км/час:



Почитайте его историю:



Его расположение в музее очень красиво и эффектно оформлено:



Напротив есть и другие болиды:



Уменьшенная копия этой машины когда-то была в моей коллекции игрушек - известный рекордный "Пионер 2М", в 1961 году установивший рекорд скорости в Советском Союзе - 311 км/ч.



Информация о нем тоже только на латышском и английском: http://pics.livejournal.com/renatar/pic/0030dxpy

С другой стороны пандуса расположен вот этот Шевроле-Корветт 1964 года:



Сведения о нем только на латышском языке: http://pics.livejournal.com/renatar/pic/002zrrht

Его логотип крупным планом:



А рядом с ним - машина неземной красы:



Сведения об этом Мак-Ларене тоже только на латышском: http://pics.livejournal.com/renatar/pic/002ztc86

Поодаль находится самый новый экспонат музея, велорикша из Индонезии. В конце 1980-х годов там было решено уничтожить все транспортные средства этого рода как медленные и создающие помехи на автодорогах. Этот экземпляр был спасен латышским дипломатом, супруга которого и презентовала велорикшу со временем музею.



Подробнее об этом на латышском: http://pics.livejournal.com/renatar/pic/002zy0ba

Рядом находится летающая лодка, сконструированная местным умельцем из-под Валки в 1958 году:



О ней информация тоже только на латышском! Не любят в Латвии своих мастеров, не стремятся популяризировать их в мире... http://pics.livejournal.com/renatar/pic/00300rw4

Кабина пилота:



Кстати, в экспозиции есть такие таблички:



Что вы будете делать, прочитав их? Про музейные экспонаты там еще понять можно. А дальше там по-латышски написано: "Просим не трогать руками!" Следовательно, латыши пусть и не трогают. ;-)) А иностранцам можно! Справедливости ради надо заметить, что есть таблички и на других языках. Но - в другом конце экспозиции. Этакая избирательность в том, что не должен трогать латыш, а что - англичанин. :-)

В экспозиции можно увидеть такой столб с пожелтевшими афишами:



Внимание привлекает восковая фигура танцовщицы рядом с открытой дверцей "Победы". Эта женщина с яркой внешностью - звезда балета 50-х годов Марта Алберинга.

Марта АЛБЕРИНГА /Marta ALBERINGA (Marta Elvira KAZLAVA)/ (1909 - 6.12.2005, Валмиера), латышская танцовщица, исполнительница испанских танцев. Учила этому искусству Махмуда ЭСАМБАЕВА, выступала вместе с ним.



Восковая фигура была сделана в Италии по фотографии 50-х годов специально по заказу танцовщицы. Подарив музею личную "Победу" 1950 года выпуска, Марта решила с ней никогда не расставаться, увековечив рядом свою молодость:



Очень много в музее мотоциклов, поскольку сегодня у музея есть надежда собрать полную коллекцию мотоциклов. Их в год приобретается 3-5 штук.



Меня этот вид транспорта как-то мало интересует, но вот этого хмурого персонажа нельзя было не заснять.



Надо сказать, что этот нагрудник ему надели относительно недавно - в книгах он еще без этого антуража. И не думаю, что в советские времена выпустили бы небритого спортсмена с такой символикой. Так что здесь клюква натуральная. ;-) А вот мотоцикл самый настоящий:



Мотоциклы фотографировал в основном мой супруг:



Про этот мотоцикл он сказал, что в советские времена его негласно называли "советским Харлеем":



О рижском заводе "Саркана Звайгзне", выпускавшем мотоциклы, мопеды и пр. на английском: http://pics.livejournal.com/renatar/pic/003088hy

Источники информации, кроме музейных стендов:
http://www.abw.by/index.php?act=archive&do=showcat&num=156&cat=v-muzej2.htm
http://pribalt.info/statja37.php

Ну вот, в принципе, я и рассказала о нашем музее. Осталось еще упомянуть одну художественную инсталляцию, но это уже отдельный разговор.

Ретро, Рига, Автомобили, История

Previous post Next post
Up