Peking to Paris Motor Challenge 2007
Хочу рассказать о событии, которое в пылу пятничных сборов народа к кострам праздника Лиго осталось практически незамеченным. На новостном портале Делфи об этом не было ни строчки! 22 июня в Ригу из Таллина прибыли участники ралли старинных машин, начавшегося еще 27 мая 2007 года в Пекине. Ралли посвящено 100-летию первого в истории большого автопробега. Они еще в дороге и только 30 июня прибудут в Париж, оставив позади 12 700 км.
Старт приняли 263 участника из 22 стран мира на 129 ретро-автомобилях, и 32 члена оргкомитета ралли на 14 автомобилях технической поддержки организаторов. Самому старому участнику ралли больше века от роду - это Mercedes 60HP (1903 год выпуска). В ралли представлены и две машины Itala 40, им исполняется в этом году ровно 100 лет. Всего на год моложе - Talbot 35HP. 11 раритетных Chevrolet участвуют в ралли, а три из них образовали тройку лидеров в категории машин до 1941 года (Vintage Cars) из 76 участвующих экипажей.
Маршрут ралли «Пекин-Париж-2007» проходит по дорогам стран Азии и Европы: «Китай - Монголия - Россия - Эстония - Латвия - Литва - Польша - Чешская Республика - Германия - Франция».
Карта маршрута:
Карта путешествия в Гугле:
http://maps.google.nl/maps/ms?ie=UTF8&hl=nl&msa=0&msid=110436391711298814456.0000011260cd0084e4871&om=1&z=3 Официальный сайт ралли:
http://pekingparis.com/ Реклама ралли и как все начиналось:
Все эти старые автомобили своим ходом проехали через Китай, Монголию и Сибирь, где их путь украшали не только великолепные пейзажи, но и некоторые сюрпризы. К примеру, китайская дорожная полиция, которая на протяжении всего маршрута по стране приветствовала участников старинного ралли с улыбками на лицах.
На территории Китая:
Препятствия приходилось преодолевать разные:
Фоторепортаж из пустыни:
http://www.vintagegreenpower.com/browse.asp?page=450 Можно сказать, что участники прошли огонь, воду и медные трубы...
Участникам старинного ралли не всегда удавалось размещаться на отдых с комфортом. Иногда останавливались в провинциальных гостиницах, но несколько ночей пришлось провести в походных условиях - в палатках. В этих условиях они были рады и душу под открытом небом (в Монголии): горячая вода, занавес, деревянная доска под ногами, а сверху - голубое небо.
Пыль, плохие дороги, длинные дни, ежедневно 12 или больше часов в дороге, часто по 700 км в день - стали тяжелым испытанием не только для водителя, но и для его сопровождающего. Машинам тоже пришлось непросто. Некоторые подробности можно прочесть тут:
http://www.millioncars.ru/news/?l=1&p=8&aid=1866 Однако старые механизмы выдержали все! Ну а до цели можно дойти и с помощью современных технологий:
Отчет хода ралли из Риги на официальном сайте:
http://pekingparis.com/extra932.htmlФотографии ралли в Риге:
http://www.fotoblog.lv/?f=23&id=3470http://www.autonews.lv/news/6/1234# К слову о последней ссылке с фотографиями - наша машина была в том же месте. Находясь в автомобильной пробке, растянувшейся от "Ригас модес" до гостиницы "Ридзене", я фотографировала проезжающие мимо старинные автомобили. Затем мы уехали в Юрмалу смотреть новостройки, а когда вечером возвращались, обнаружили, что некоторые из этих автомобилей припаркованы у гостиницы "Латвия":
На наше счастье дорогу частично перекрыл экскурсионный автобус, и я с большим скрипом уговорила мужа приткнуть подле него машину, и сбегать пофотографировать старые авто:
Затем автобус уехал и нам пришлось уезжать тоже. Но все, что в тот час находилось у гостиницы, супруг заснял:
Приехав домой, меня ждал неприятный сюрприз: все, что было мною заснято, испарилось с флешки цифровика бесследно... Почти 80 фотографий таинственным образом исчезли. Все следующие кадры с новостройками Юрмалы остались, а машины - нет. :-( И остались только те 7 фотографий, что я попросила мужа заснять на его фотоаппарат, еще не зная о своей пропаже:
Но история на этом еще не закончилась. :-) На следующий день ранним утром супруг ехал по делам и промахнулся с поворотом, выехав в итоге на мост Славу (бывший Стахановский), с удивлением обнаружив, что его обгоняет вот этот автомобиль:
А перед ним еще один! Вдали видна эстакада строящегося Южного моста:
Это машина 1936 года - Ford Pilot V8, управляемый английским экипажем (Hugh Brogan/Paul Stead):
А красная машина оказалась той самой "двойкой" Itala 40, которой исполнилось 100 лет! 8-)
Размахивая "Веселым Роджером", то есть пиратским флагом, Itala 1907 года вдруг прибавила скорость и с легкостью оторвалась от машины моего супруга:
Вот что у нее было написано сзади:
А с моей флешкой который день мучался специалист - но что-либо оттуда извлечь - не удалось... С любезного позволения Каспара, он же
auto_news_lv показываю фото с его
сайта - именно такими могли быть мои пропавшие фотографии, примерно таких же ракурсов:
Такая вот странная история с нами приключилась. И еще не зная об этой субботней встрече, я, утешая себя, разыскивала в Интернете по ссылкам с официального сайта фотографии виденных нами машин, чтобы была хоть какая-то память. В итоге собралась вот такая табличка. Чтобы увидеть машину полностью и в большем масштабе, надо щелкнуть по картинке - все картинки кликабельны:
Num
Crew
Year - Car
cc.
Pioneer (pre 1921 type cars)
1
David Ayre(GB) / Karen Ayre(GB)
1907 - Itala 40
7500
2
Jonathan Turner(GB) / Adam Hartley(GB)
1907 - Itala 40
3000
3
Paul Bessade(F) / Michel Magnin(F) / Marie-Emmanuelle
1911 - Brasier 22/30 Torpedo
3700
5
Daniel Ward(GB) / David Ingleby(GB)
1908 - Talbot 35 HP
5300
6
Michel Laarman(NL) / Antonius Poelsma(NL)
1911 - Knox Type R
7166
7
Scott Anderson(USA) / Gary Robert Fisher(USA)
1909 - Ford Model T
2859
8
Jan Voboril(USA) / Roland Moos(USA)
1916 - Lancia Theta
4700
9
Theodore Voukidis(GR) / Fabio Longo(I)
1924 - Itala 51B
2813
10
Timothy Clemons(AUS) / Christopher Clemons(AUS)
1917 - Packard twin six
6900
11
Ralf Weiss(D) / Kurt Schneiders(D)
1918 - La France Roadster
14500
12
Andrew Fulton(USA) / Warner Bruntjen(USA)
1919 - Essex 6A
2800
14
William Holmes(GB) / Malcolm Corrie(GB)
1919 - La France
14500
15
Neville Jordan(NZ) / Bruce McIlroy(NZ)
1922 - Rolls Royce Silver Ghost
7500
16
Frederick Brown(USA) / Thomas Stevenson(CAN)
1923 - Rolls Royce Silver Ghost
7500
17
Albert Eberhard(PT) / Monique Eberhard(PT)
1926 - Rolls Royce Silver Ghost
7428
18
Michael Power(GB) / Anthony Malcolm-Green(GB)
1923 - Vauxhall 30/98
4398
19
Timothy Scott(GB) / John Taylor(GB)
1903 - Mercedes 60HP
9236
Vintageant (pre 1941 type cars)
20
Wilhelmus Van Gemert(NL) / Johan De Swart(NL)
1934 - Singer Le Mans
933
21
Daniel Brooks(USA) / Matthew Heysel(CAN)
1927 - Bugatti Type 44
3000
22
William Erickson(USA) / Steven Dole(USA)
1925 - Buick Pickup Roadster
2550
23
Leighton Pullen(CAN) / Judy Pullen(GB)
1938 - Rover 12 Six Light Saloon
1496
24
Dennis Multon(GB) / Pollyanna Multon(GB)
1930 - Alvis 12/50 Beetleback
1635
25
Brian Larkins(GB) / Robin Long(GB)
1932 - Sunbeam 16
2200
26
Andrew Bailey(IRL) / Michael Bailey(IRL)
1929 - Chevrolet Roadster
3500
27
Paul R. Michael(GB) / Glen Grindrod(GB)
1933 - Rolls Royce 20/25
3669
28
Robert Pattison(USA) / Julie Fitzsimmons(AUS)
1928 - Chrysler 65
3200
29
Barrie Frost(AUS) / Lynn De Lacy Frost(AUS)
1928 - Chevrolet AB Roadster
2700
30
Pierre-Michel Singer(MC) / Claudine Singer(MC)
1928 - Chrysler 72
3000
31
Jorg Lemberg(D) / Dietmar Binkowska(D)
1927 - Lagonda High Chassis T1
4500
32
Nicholas Bailey(AUS) / Helena Edgill(IRL)
1926 - Bentley 3 - Litre
3000
33
Harry Hickling(AUS) / Catherine Hickling(AUS)
1938 - MG SA
2288
34
Daniel Rensing(USA) / Michele Shapiro(USA)
1930 - Chevrolet Coupe
3180
35
Horst Friedrichs(D) / Gerhard Lux(D)
1933 - Alvis Speed 20
2655
36
Mark de Ferranti(GB) / Sandra de Ferranti(GB)
1936 - Rolls Royce Coupe
7340
37
Christopher Claridge-Ware(GB) / Anita Claridge-Ware(D)
1933 - Lagonda M45 Tourer
4453
38
Nigel Gambier(GB) / Hugo Upton(GB)
1934 - Lagonda T7
3000
39
Robert Fountain(GB) / Joseph De Giorgi(GB)
1934 - Lagonda M45 Tourer
4553
40
Penelope Rawlings(GB) / Geoffrey Rawlings(GB)
1934 - Talbot 95
2687
41
Christopher Lunn(GB) / Nicola Lunn(GB)
1935 - Lagonda M45 Tourer
4500
42
David Cohen(CAN) / Adele Cohen(CAN)
1931 - Ford Model A
3300
43
Gerald Acher(GB) / Martin Read(GB)
1931 - Ford Model A Roadster
3225
44
Leonardus Schildkamp(NL) / Lucas Slijpen(NL)
1929 - Lancia Lambda
2570
45
Robert Wilson(IRL) / Susan Wilson(IRL)
1927 - Rolls Royce 20 Tourer
3000
46
Jean-Pierre Muller(CH) / William Medcalf(GB)
1927 - Bentley 4.5 Le Mans
4398
47
Rollo Malcolm-Green(GB) / Anthony Crew(GB)
1930 - Delage D6L
3075
48
Harold McNair(NZ) / Anne Thomson(NZ)
1930 - Delage D8S
4050
49
Hans-Dieter Kroenung(D) / Markus Strehle(D)
1924 - Bentley Tourer
2996
50
Robin Grant(GB) / Caroline Wright(GB)
1927 - Bentley Open Tourer
4398
51
Etienne Veen(CH) / Sven Veen(CH)
1927 - Mercedes 630 K Sport
6300
52
Marinus Dingemans(NL) / Helena Schapendonk(NL)
1927 - Mercedes-Benz 630 K
6240
53
Mark Seligman(GB) / Jocelyn Seligman(GB)
1928 - Bentley 4.5 Le Mans
4398
54
Robert Abrey(GB) / Jane Abrey(GB)
1928 - Bentley 4.5 Le Mans
4398
55
Michael O'Shea(GB) / Sarah O'Shea(IRL)
1948 - Jaguar 3.5 Litre Saloon
3500
57
Richard Dangerfield(GB) / Jillian Dangerfield(GB)
1929 - Bentley 4.5
4398
58
Dirk Lindenbergh(NL) / Esther Van Vooren(NL)
1929 - Bentley 6.5 Tourer
8000
59
Michael Thompson(GB) / Josephine Thompson(GB)
1929 - Chrysler 75 Roadster
4078
60
Janine Dunkley(GB) / Christopher Dunkley(GB)
1935 - Bentley 3.5 Tourer
3500
61
Gordon Phillips(GB) / Mark Phillips(GB)
1929 - Bentley 4.5 Le Mans
4398
62
Kevin Clemens(USA) / Richard Newman(USA)
1929 - Chrysler 75 Roadster
4600
63
Hugh Brogan(GB) / Paul Stead(GB)
1936 - Ford Pilot V8
3622
64
Peter Livanos(CH) / Bruce Blythe(GB)
1929 - Bentley 6.5 Tourer
6493
65
Ioannis Katsaounis(GR) / Franco Lupi(CH)
1929 - Bentley 6.5 Tourer
6597
66
Anthony Goodwin(GB) / Gillian Goodwin(GB)
1927 - Bentley 6.5 Tourer
6597
67
Roy Williams(GB) / Andrew Davies(GB)
1937 - Riley 16
2443
68
Robert Frankcom(GB) / Julia Frankcom(GB)
1933 - Dodge Roadster
3500
69
Paul Carter(GB) / Vincent Fairclough(GB)
1936 - Bentley Derby 4.25
4250
70
Werner Esch(LU) / Andree Kitzinger(LU)
1936 - La Salle Cadillac Roadster
4098
71
Peter Leighton-Squires(GB) / Neville Burrell(GB)
1939 - Bentley Derby 4.25
4259
72
Marc Rollinger(LU) / Viviane Marie Josee Biel(LU)
1937 - La Salle Cabriolet Sedan
5280
73
Richard Baker(GB) / Peter Boyland(GB)
1937 - Bentley Derby 4.25
4250
74
Jean Steinhauser(LU) / Anne Collard(B)
1940 - La Salle Coupe Cabriolet
5280
75
Olaf Pothoven(NL) / Robertus Van Den Berg(NL)
1939 - Citroen Traction Avant
2867
76
Charles Stuart-Menteth(GB) / Andrew May(GB)
1940 - Ford 01A
3622
77
David Hall(GB) / Jacqueline Hall(GB)
1929 - Chrysler 77
4275
78
Gerold Leumann(CH) / Hans-Rudolf Portmann(CH)
1926 - Bentley 6.5 Litre Tourer
6500
79
Richard Taylor(USA) / Antoinette Taylor(USA)
1940 - Chevrolet Coupe
3501
80
Igor Kolodotschko(GB) / Robert Moore(GB)
1937 - Buick Coupe
2480
81
Engelbertus Kersten(NL) / Berend van den Dool(NL)
1927 - Bentley Speed Six
6500
82
John Refault(GB) / Philip Lunnon(GB)
1938 - Buick Sedan Saloon
2480
83
Gordon Ketelbey(AUS) / Kim Ketelbey(AUS)
1936 - Cadillac 70 Fleetwood
5700
84
Bernard Gateau(USA) / Dina Bennett(USA)
1940 - La Salle Coupe
5277
85
Xavier del Marmol(B) / Catherine Janssens(B)
1937 - Chevrolet Convertible
4000
86
Martti Kiikka(SF) / Pirkko Kiikka(SF)
1938 - Packard Coupe 120
4625
87
Paul Merryweather(GB) / Sandra Merryweather(GB)
1938 - Chevrolet Fangio Coupe
3540
88
David Williams(GB) / Sadie Williams(GB)
1938 - Chevrolet Fangio Coupe
3500
89
Alain Grisay(B) / Tracey Curtis-Taylor(GB)
1941 - Chevrolet Fangio Coupe
4250
90
Richard Curtis(GB) / Tengku Idris Shah(MY)
1940 - Chevrolet Fangio Coupe
2998
91
John Hickman(GB) / Philip Hallett(GB)
1934 - Alvis Silver Eagle
3571
92
John Horton(USA) / Robert Brooks(USA)
1940 - Buick Convertible
8000
93
Matthew Bryson(AUS) / Gerald Crown(AUS)
1940 - Buick 4L Straight Eight
4000
94
Luis. F. Bustelo(RA) / Juan.P. Vignau(RA)
1940 - Ford Coupe TC
4000
95
Harold Blumenstein(USA) / Alberto Hodari(RA)
1937 - Ford Convertible
3600
96
James. W Taylor(USA) / Frederick Nelan(USA)
1941 - Buick Convertible
3900
Classics (pre 1961 type cars)
97
Teresita Aguilar(UY) / Haile Aguilar(UY)
1939 - Chevrolet Coupe TC **
4000
98
Francesco Ciriminna(I) / Michele Ingoglia(I)
1948 - Fiat Cabriolet
1100
99
John Vincent(GB) / Edwin Hammond(CH)
1948 - Austin 16
2199
100
Jose Romao de Sousa(PT) / Maria Romao De Sousa(PT)
1956 - MG Magnette ZA
1798
101
Matthew Keeler(GB) / John Keeler(GB)
1959 - Volkswagen Beetle
1300
102
Garrick Staples(USA) / Jon Kennedy(USA)
1959 - Volkswagen Cabriolet
1500
103
Jens Pilo(DK) / Anne Pilo(DK)
1953 - Bentley R Saloon
4566
104
Nigel Challis(GB) / Michael Pink(GB)
1955 - Landrover Series 1
1997
105
Sally McCarthy(GB) / Carole Harvey(GB)
1954 - Citroen Traction Avant
1911
106
David Roberts(GB) / Joanna Roberts(GB)
1954 - Sunbeam Alpine
2267
107
Alan Crisp(GB) / Christopher Mower(GB)
1950 - Citroen Roadster
1911
108
Michael Wilkinson(AUS) / Anne Wilkinson(AUS)
1951 - Riley RMB
2443
109
Phillip Haslam(GB) / Yvonne Haslam(GB)
1950 - Chevrolet Bel Air
3550
110
Nigel Barton(GB) / Timothy Roupell(GB)
1950 - Ford Pilot V8
3622
111
Thomas Hayes(IRL) / Thomas Vann(USA)
1951 - Studebaker Starlite Coupe
3785
112
Roberto Chiodi(I) / Maria-Rita Degli Esposti(I)
1957 - Alfa Romeo Giulietta TI
1290
113
Simon Chance(GB) / Elizabeth Chance(GB)
1965 - Citroen 2CV6
602
114
John Fallows(GB) / Joan Fallows(GB)
1960 - Rover P4 80
2286
115
Bohodar Mykytowych(AUS) / Andrew Mykytowych(AUS)
1958 - Holden FC
2250
117
Nicholas Marks(GB) / Annabella Marks(GB)
1954 - Lancia Aurelia B20S
2400
118
Pamela Reid(GB) / Nicola Wainwright(GB)
1960 - Sunbeam Rapier Saloon
1592
119
Hans-Erik Rhodius(B) / Sabine Letzer(B)
1958 - Triumph TR3A
2188
120
David Spurling(GB) / Jonathan Spurling(GB)
1953 - Morgan plus 4
1991
121
Gerald Harrison(GB) / Andrew Douglas(GB)
1959 - Porsche 356A
1600
122
Francis Carey III(USA) / Gary Wales(USA)
1952 - Bentley Drophead
4500
123
Jon Goodwin(GB) / David Goodwin(GB)
1969 - Aston Martin DB6
3995
125
Rolf Korner(D) / Egbert Scheidhauer(D)
1958 - Mercedes Benz 220S
2195
126
Arthur Freeman(USA) / Roger James(USA)
1950 - Ford Coupe TC
4000
127
Roy Stephenson(GB) / Frederick Robinson(GB)
1960 - Aston Martin DB4
4000
128
Richard Ingham(GB) / Judy Ingham(GB)
1967 - Volvo 1800S
1800
129
Richard Worts(GB) / Nicola Shackleton(GB)
1961 - Jaguar MkII
3794
130
Ulrich Clauss(D) / Hagen Schmid(D)
1964 - Volvo PV544
1780
131
Steven Byrne(GB) / Linda Marston-Weston(GB)
1965 - Aston Martin DB6
3995
132
Hans Peter Lindner(D) / Frank Wiest(D)
1966 - Mercedes 200 Saloon
1988
133
Michael Campbell(GB) / Robin Widdows(GB)
1936 - Bentley Special *
6554
134
Stephen Moore(GB) / Alan Smith(GB)
1953 - Bentley Special *
5675
О предыдущих ралли:
Первый крупный автопробег состоялся в начале 20 века. Его участники, стартовав 17 мая 1907 года в Пекине, проехали по дорогам и бездорожью 16 тыс. км, и через 60 дней машина победителя с триумфом финишировала в Париже. Инициатором сверхдальнего автопробега 1907 года выступила редакция французской газеты «Ле Матэн», а победил экипаж принца Боргезе на автомобиле Itala 40.
http://www.globalomsk.ru/news/archives/2007/06/13/4267/ Peking to Paris 1997 Vintage Car Rally
http://www.theorientalcaravan.com/pages/peking_to_paris_1997_vintage_car.htmhttp://www.rrab.com/feb99d.htmРалли Париж-Пекин осенью 2006 г.
http://www.kommersant.ua/application.html?DocID=714870&IssueId=36098