Продолжение разговора о питерском модерне. Это будет не научное исследование, а небольшая эмоциональная прогулка, разговор о том, как воспринимается архитектура и под какими углами на нее смотрят. :-) Петербург - не мрачный в том смысле, какой употребляют, когда говорят о его модерне. Он легкий, виртуозный, я бы сказала, интеллигентный. Не верите
(
Read more... )
Comments 221
(Вообщем-то, почему-то, наверное, после 30-ти лет жизни в Питере, мне в любом новом городе изнанка интересна прежде всего. Через нее потом и парадная часть, гммм... острее воспринимается и
Reply
Те, кто хочет подобное снимать, как на указанных фото, могут сделать это с наименьшими потерями в каком-нибудь городке попроще. Вообще мрака в жизни и так хватает и видеть это еще в искусстве - хм. Мне так даже кажется, что мрачным увлекаются те, кто в жизни мало страдал, не понимает, что это такое и хочется острых ощущений. Но это мое мнение, не обязательно должно быть только так.
Reply
Ммм... вот, не соглашусь. Все 10 лет в Москве, задавленной сталинсткими монстрами и прочей несуразицей, хотелось, напротив, изысканности и изящества. Там вот, подобного тому, что на фото, вообще не хотелось ни видеть, ни, тем более, снимать. Как бы сказать... принцип контраста. Когда чего-либо много - невольно ищется нечто иное, противоположное, усиливающее и дополняющее. Без чего-то одного нет другого. Динамическое равновесие. Светотень, наконец.
А именно в Питере вот подобные стены мною лично как мрачные вообще не воспринимаются. Воспринимаются - именно как иная грань красоты. Как романские фортификационные сооружения на фоне высокой готики - примерно такая ассоциативная параллель.
Reply
Вашу мысль поняла. Но лично я всегда тяготела к изяществу и пыталась его отыскать даже в брутальной кладке средневековых замков. :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
К слову о реставраторах. На торговом доме "Эсдерс и Схейфальс" (фото 6, 35) уже почти восстановили исторический шпиль
http://www.gazeta.spb.ru/390093-0/
http://lawerta.livejournal.com/477363.html
Reply
Reply
С башней Зингера связаны некоторые городские легенды. Якобы во время Перовой мировой в стеклянном глобусе размещалась антенна, с помощью которой передавались секретные сведения немцам. А ещё будто бы во время блокады немцы предлагали поменять глобус на хлеб, но наши отказались.
Reply
Reply
Reply
Я сама была в Петербурге и город мне депрессивным не показался. И я писала же выше в посте: "Можно впустить мрак в душу, а можно стремиться прогонять его". Нравится жить с мраком - пожалуйста, но на других стараться его навешивать - считаю преступлением.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment