Продолжение разговора о петербургском модерне

Oct 22, 2011 16:01

Продолжение разговора о питерском модерне. Это будет не научное исследование, а небольшая эмоциональная прогулка, разговор о том, как воспринимается архитектура и под какими углами на нее смотрят. :-) Петербург - не мрачный в том смысле, какой употребляют, когда говорят о его модерне. Он легкий, виртуозный, я бы сказала, интеллигентный. Не верите ( Read more... )

Петербург и окрестности, Россия, Югендстиль, Санкт-Петербург, История архитектуры, Архитектура

Leave a comment

Comments 221

mlle_anais October 22 2011, 16:34:56 UTC
Рената, спасибо огромное! За этот взгляд со стороны. котоый нам показывает, как тут красиво, вопреки этому подмечаемому местными "а тут есть вот такое страшное"!
на самом деле, я вижу этому некоторое объяснение.
"Дурное воспитание" у людей, выросших в городе, где собраны архитектурные сливки, в городе распланированном, в городе, выстроенном по отобранным планам отобранными архитекторами... привыкли к хорошему. Вот и выискивают в хорошем плохое :)
Дом с мозаиками я обожаю. Когда я его увидела впервые (то есть разглядела), я не верила какое-то время, что оно дореволюционное - сбила с толку тема мозаик - трубы и прочая промышленность ;)

Reply

renatar October 22 2011, 16:58:03 UTC
А вот знаешь, я это могу понять, кстати! Я с детства выросла среди хороших альбомов по искусству и когда сейчас в блогах показывают картины художников рангом пониже, не могу это смотреть :-( Да, они миленькие, но не то!
Но с архитектурой и правда нужна особая привычка, умение смотреть. Тут выше в комментах правильно об этом сказали - если не уметь видеть детали, глаз "устает" и не воспринимает общего.
Если я когда-нибудь выберусь в Петербург еще раз, дом с мозаиками будет в числе первых, что я захочу увидеть. :-)

Reply

mlle_anais October 22 2011, 20:04:11 UTC
Вот, прочитала про "устаёт"... И правда это.
Хотя мне казалось всегда, что архитектура, как и скульптура - искусство "обратное" в смысле затраченных сил - воспринимать его легче, потому что можно обойти кругом, увидеть всё это трёхмерное... а создавать - куда сложнее, чем картину, где только одна точка восприятия...

Reply

renatar October 22 2011, 21:11:19 UTC
Знаешь, что легче, что сложнее - это уже очень субъективно, честно говоря. Можно дом запроектировать очень легко, особенно когда уже какие-то наработки есть, а можно годами мучиться с одной картиной... То же и с восприятием. Я восхищаюсь трехмерными объемами, но ближе мне по духу больше плоскостное, линейное. У других людей может быть по-другому.

Reply


qwessta October 22 2011, 16:35:33 UTC
Спасибо, спасибо большое!! я как дома побывала...

Reply

renatar October 22 2011, 17:00:05 UTC
Я рада, и понимаю, что это для тебя значит...

Reply

qwessta October 22 2011, 17:24:44 UTC
Да. много значит, поэтому я тебе особенно благодарна... еще раз посмотрела)

Reply

renatar October 22 2011, 20:54:08 UTC
Не стоит благодарностей, правда. Смотри и запасайся теплыми лучиками в душе. ;-)

Reply


1_4all October 22 2011, 16:58:26 UTC
Этот пост такой же отличный, как и предыдущий.:)
Спасибо.:)

Reply

renatar October 22 2011, 17:00:25 UTC
Нет, этот лучше :-))

Reply

1_4all October 22 2011, 17:07:57 UTC
Не стану спорить.:))

Reply

renatar October 22 2011, 17:12:03 UTC
Спасибо :-))

Reply


milij_rizhik October 22 2011, 17:32:52 UTC
Спасибо!

Reply

renatar October 22 2011, 17:44:05 UTC
Пожалуйста!

Reply


fimia October 22 2011, 18:50:41 UTC
хорошая подборка.. я обожаю архитектуру, правильно замечено "застывшая в камне музыка" (с)... как же жаль, что современные города не украшают подобным образом((

Reply

renatar October 22 2011, 20:59:52 UTC
Украсить не проблема, только дорогое это удовольствие... Часто вот заказчики приходят к архитеткторам - сделайте покрасивее, как начинают считать смету на строительство, так все украшения первыми идут под нож... :-( Если уже гипсовая лепнина для интерьеров стоит десятки-сотни долларов, то наружные штукатурные работы вообще имеют астрономическую цену.

Reply

fimia October 23 2011, 14:39:45 UTC
да, я знаю.. это и жаль. Советское строительство тоже в сторону удешевления шло.. а жаль(( теперь вот все города одинаково хрущевочно-безликие

Reply

renatar October 23 2011, 20:34:45 UTC
Это все же лучше, чем трущобы, коих в избытке на столь любимом многими Западе...

Reply


Leave a comment

Up