Продолжение разговора о питерском модерне. Это будет не научное исследование, а небольшая эмоциональная прогулка, разговор о том, как воспринимается архитектура и под какими углами на нее смотрят. :-) Петербург - не мрачный в том смысле, какой употребляют, когда говорят о его модерне. Он легкий, виртуозный, я бы сказала, интеллигентный. Не верите
(
Read more... )
Comments 221
на самом деле, я вижу этому некоторое объяснение.
"Дурное воспитание" у людей, выросших в городе, где собраны архитектурные сливки, в городе распланированном, в городе, выстроенном по отобранным планам отобранными архитекторами... привыкли к хорошему. Вот и выискивают в хорошем плохое :)
Дом с мозаиками я обожаю. Когда я его увидела впервые (то есть разглядела), я не верила какое-то время, что оно дореволюционное - сбила с толку тема мозаик - трубы и прочая промышленность ;)
Reply
Но с архитектурой и правда нужна особая привычка, умение смотреть. Тут выше в комментах правильно об этом сказали - если не уметь видеть детали, глаз "устает" и не воспринимает общего.
Если я когда-нибудь выберусь в Петербург еще раз, дом с мозаиками будет в числе первых, что я захочу увидеть. :-)
Reply
Хотя мне казалось всегда, что архитектура, как и скульптура - искусство "обратное" в смысле затраченных сил - воспринимать его легче, потому что можно обойти кругом, увидеть всё это трёхмерное... а создавать - куда сложнее, чем картину, где только одна точка восприятия...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Спасибо.:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment