Парад ретро-автомобилей Rīga Retro 2010

Aug 27, 2010 08:50

Сегодня - обещанный фотоотчет с парада ретро-автомобилей "Rīga Retro 2010" во время Дней города. Как уже упоминалось, мы снимали его с двух точек, на ул. Эйзенштейна и на ул. Бривибас, а также потом немного кадров было сделано на площади Стрелниеку. Фотографии в посте размещены не в хронологическом порядке, а приблизительно в том порядке, в котором машины шли в параде друг за другом и в каком мы успели их заснять. :-)) Также добавлена дополнительная информация из Интернета и ссылки на видео и другие фотогалереи, между которыми вставила наши фото.
1.



2.
Парад начался с мотоциклиста (жаль, не получились сигнальные огни, которыми он все время мигал):




3.
Затем полицейская машина. Я только не поняла, зачем она выехала на осевую линию за перекрестком? Если бы до, я поняла - контролировать поперечный поток движения...




Видео-анонс парада можно посмотреть тут: http://tv.delfi.lv/ru/video/Rbu9iYRs/

4.



5. И вот пошли ретро-автомобили:




Все цитаты из Интернета выделены таким цветом:

В эту субботу в рамках Праздника Риги состоится традиционный, уже пятый по счету, парад старинных автомобилей и мотоциклов - Rīga Retro. Об этом сообщил куратор мероприятия Агрис Шмитс.

6.



Участвующие в параде более сотни старинных транспортных средств продемонстрируют историческое развитие машиностроения в Латвии и мире.
В мероприятии, как и ранее, примут участие также энтузиасты из Литвы и Эстонии.

7.



Многие машины в этом году будут представлены публике впервые, например Mercedes-Benz 280 SE (1970), Cadillac Fleetwood 57-60 Special (1957), Dodge KC 33A (1934) и другие.

8.



Парад начнется в 10.00, когда ретро автомобили и мотоциклы стартуют из Рижского мотормузея. По улице Бривибас они доедут до центра и остановятся на Ратушной площади, где ими можно будет полюбоваться с 11.00 до 13.30, а затем вернутся в музей, где в 16.00 будет презентован реставрированный в Латвии грузовой автомобиль Renault FU (1919). Это самый старый профессионально восстановленный в Латвии грузовик. Кроме того, по данным музея, в мире нашлось только два экземпляра этой модели.
А в 18.00 на Бикерниекской трассе начнутся гонки старинных автомобилей.
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/v-subbotu-projdet-parad-starinnyh-avto-riga-retro.d?id=33595575

9.



10.



Четыре фотографии автомобилей выше должны были идти после мотоциклистов. Но ими я хотела проиллюстрировать вот эту статью:

В рамках городских праздников в честь 809-го дня рождения латвийской столицы прошел традиционный парад старинных автомашин Riga retro 2010, уже пятый по счету. На Ратушной площади собрались не только 90 четырехколесных "лошадок", но и 30 мотоциклов.
Руководитель мотосекции Латвийского клуба антикварных машин Алексей Попов подвел меня к уникальному двухколесному чуду из Дании - Nimbus 1938 года, - которое принадлежит рижскому строителю Вячеславу Амельчанке:

11.



- Мы впервые представляем свой "Нимбус" в Риге, - рассказал 51-летний Вячеслав. - У него интересная история. Его бывший хозяин - известный датский писатель-коммунист Мартин Андерсен-Нексе (1869-1954), один из основателей Коммунистической партии Дании. Последние годы жизни он провел в ГДР. Был знаком с самим Владимиром Ильичем Лениным. Потом много о нем писал. А Гитлер гонял его за антифашистскую деятельность. В 1944 году Мартин Андерсен-Нексе перебрался в СССР, потом на родину в Данию и затем поселился в Дрездене. Ему там предоставили виллу.

12.



Именно в Германии я и купил по случаю этот мотоцикл. Из-за своей коммунистической истории он оказался в два раза дороже, чем аналогичная модель. Я отреставрировал седла, крылья, подновил покраску. Эта машина объемом 740 "кубов" уникальна еще и своим 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем. Все цилиндры расположены в один ряд, как на автомобиле. Такая схема редко встречается. Обычно цилиндры у мотоциклов размещаются по сторонам. Согласно техническому мануалу, крейсерская скорость моего "Нимбуса" - 80-90, а максимальная - 120 км/час.

13.



По словам Вячеслава, техникой он увлекся еще в детстве. Всегда хотелось иметь свой мопед, но купить его все никак не удавалось. Отец был военный, поэтому семья моталась по гарнизонам. Зато сегодня у рижанина в гаражах стоит с добрый десяток всевозможных мотоциклов - как современных, так и старинных. Например, "Индиан Скаут" 1929 года, "Харлей" 1936 года, "Красный Октябрь" 1937 года (легенда советского мотопрома) и другие.

14.



- Я тут по случаю купил навороченный "кавасаки", но так нога не поднимается залезть на него. Потому что скучно и не-ин-те-рес-но. Ничего не ломается, всегда горят лампочки. Знаешь, что со светом и прочим все будет в порядке. А здесь "как положено": бензин капает, масло на землю протекает. Красота! Есть, что покрутить, что наладить. А еще очень важно, когда тебя поддерживает супруга. Если она будет каждый день капать, то ничего не получится. А моя жена Светлана даже красить помогает. Нашему сынишке Кириллу всего год и два месяца, но он уже вовсю газует.

15.



По словам Алексея Попова, к сожалению, сегодня журналистов обычно интересует, сколько стоит та или иная антикварная техника. Хотя для профессиональных реставраторов цена вовсе не главное.

16.



- Понятное дело, особенный ажиотаж вызывают раритеты, на которых каталась, извините, чья-то знаменитая задница, - улыбнулся 46-летний обладатель самой большой в Латвии двухколесной коллекции, у которого в собственности… 90 (девяносто!) мотоциклов. Характерный пример - Славин Numbus. Сам я пришел в Латвийский клуб антикварных машин в 1977 году. Мне нравятся мотоциклы не только потому, что занимают мало места. Хотя этот фактор тоже имеет существенное значение. Где бы я размещал 90 машин.

17.



Сейчас в Рижском мотор-музее экспонируется около 30 моих личных мотоциклов. Чему я только рад. Сохранить технику порой сложнее, чем отреставрировать. С музеем у меня отношения выстроены на паритетных условиях. Они получили экспонаты, а я - заботу. Там с моих красавцев стирают пыль, подкачивают им колеса. По сути, получил бесплатную крышу. Да еще в теплом помещении. Идеальные условия для хранения. Эти раритеты и меня переживут!
http://www.ves.lv/article/137195

18.



19. И вид той же машины сзади:




Вопрос и ответ на одном из форумов:

Интересно, а серия VS на номерах какая-то специальная для ретро авто. И еще по номерам - маленькие черные таблички типа "АА 40" это латвийские?

Серия VS это специальная серия для исторических транспортных средств, выдаётся на основании сертификата. ТС с этой серией сейчас освобождены от транспортного налога, имеют скидки на страховку и минимальный срок её действия, также для ТС с этими номерами ТО проходит по отдельным правилам. Черные номера это эстонский аналог наших VS.
http://wwwboards.auto.ru/retro/411043.html

20.



Программа прошедшего мероприятия
20 августа
19:00-22:00 Регистрация и расстановка ретро техники на территории Рижского Мотормузея

21.



21 августа
8:00-10:00 регистрация, построение для парадного заезда по городу

22.



10:00-11:00 Парадный заезд в сопровождении эскорта, по маршруту улица Эйзенштейна 6 - улица Шмерля - улица Бривибас - бульвар Аспазияс - улица 13 января - площадь Красных Стрелков.

23. Вот это черное чудо с крыльями впереди - это "бьюик" 1959 года ('59 Buick Electra 225 Riviera bubletop 4dr hardtop):




11:00-13:30 Выставка ретро техники на площади Стрелков (обед для участников)

24.



13:30-15:00 Участники возвращаются в Мотормузей (в сопровождении эскорта)

25.



15:00-16:00 Выставка ретро техники у Мотормузея

26.



16:00 Презентация грузового авто Renault FU (1919 года)
17:00 Ужин для участников Рига Ретро 2010

27.



18:00 Соревнования на регулярность и скорость с заездом по Бикерниекской трассе

28.



21:00 Вечерняя торжественная часть.
Фото галерея http://www.shornikoff.lv/documents/297.html

29. Вот такие машины я еще застала в своем детстве:




30. К сожалению, мой фотоаппарат не успевал за всеми машинами... :-(




31. Но потерпите еще немного, ниже будут фото получше.




32.



Парад на Бривибас между Тейкой и ВЭФом - т.е. на 2 остановки дальше той точки, где я снимала:
http://foto.delfi.lv/ru/album/60166/

33.



34.



35.



Слайд-шоу заезда машин на площадь Стрелниеку:
http://www.youtube.com/watch?v=gszVQDnZDDU&feature=related

36.



37.



38.



39. Одну машину везут на специальном буксире:




40.



41.



Видео заезда ретро-машин на площадь Стрелниеку:
http://www.youtube.com/watch?v=5YoYMSIBcn0

42.



43.



44. А вот с этого момента можно будет посмотреть те же самые машины и в движении по ул. Бривибас и в статике на ул. Эйзенштейна:




45.



46. Вот эти машины мой фотоаппарат, видимо, не успел зафиксировать:




47.



48.



49.



50. Здесь принцип парности фотографий соблюден :-))




51.



Фотоотчет с «Рига Ретро 2010»
20 августа в рамках Праздника Риги по традиции состоялся слет старинных автомобилей «Рига Ретро 2010», в котором принимали участие 100 экипажей из Латвии, Литвы, Эстонии, России, Германии, Финляндии и Швеции.

52.



53.



На площади Стрелков широкому вниманию были представлены автомобили всевозможных марок и возрастов. Среди них были такие экземпляры, которые поистине удивили.

54.



Например, среди экспонатов был автомобиль 1915 года, который потреблял литр бензина в минуту. Он оснащен баком на 170 литров бензина, 40 литров масла и 60 литров воды.

55.



56.



Фотографии ретро-автомобилей можно увидеть на форуме в теме «Слет старинных автомобилей «Рига Ретро 2010».
http://www.meeting.lv/news/shownews.php?id=F8PFkp923
http://www.meeting.lv/phpBB2/viewtopic.php?t=10025/

57. Вот такой папарацци выскочил из общего ряда, чтобы снимать своих собратьев:




58. Хороша машина, и сбоку и сзади... :-)




59.



60.



61. Американские патриоты:




62. Только чего за латвийский флаг-то хвататься?




63.



64.



65.



Еще фото: http://photofile.ru/users/zund/3847593/

66.



67.



68.



69.



70.



Фото с площади Стрелниеку:
http://24-70mm.com/?p=470
http://24-70mm.com/?p=476

71.



Кстати, данного фотографа (из предыдущих ссылок) можно прокомментировать и в ЖЖ:
http://ro63rto.livejournal.com/152178.html
http://ro63rto.livejournal.com/152382.html

72.



73. Милицейскую машину сзади я уже показывала в предыдущем фоторепортаже о Днях города:




Видео, как машины покидают площадь Стрелниеку:
http://tv.delfi.lv/ru/video/Bf56iMJU/

74.



75.



76.



77.



78.



79.



80.



81.



82.



83.



84.



85.



86. Три машины, включая полицейскую, замыкали парадную автоколонну:




87. На площади Стрелниеку мы снимали мало.




Потому что:

Был парад ретро машин. У каждой машины по 6-10 человек желающих сфотографироваться, в итоге получались фото на фоне тел, а не машины. А протискиваться сквозь толпу чтоб одним глазом взглянуть на чудо техники не хотелось. Вообще, я поняла, что не люблю толпы... Все идут сплошным потоком...
http://la-fianceee.livejournal.com/130300.html

88.



89.



90.



91. Пошел дождь и многие машины натянули тенты:




92. Порвали на британский флаг? :-))




Видео автопарада на обратном пути, возле ВЭФа: http://www.youtube.com/watch?v=Rr4Nyi_I8H8&feature=player_embedded
- мы возвращались с праздника как раз за этой колонной автомобилей и всю дорогу слушали сирены эскорта сопровождения. :-))

На эту презентацию мы не поехали, но зато возле Мотор-музея была заснята парочка машин, почему-то не принимавших участия в параде:

В эти выходные в Риге по традиции прошёл слёт Рига-Ретро-2010. Участвовало более 150 экипажей.
Главной изюминкой на этот раз стала презентация только что отреставрированного грузового автомобиля Рено, 1919 года выпуска. Автомобиль восстановлен силами специалистов рижского мотор-музея. Громадный объём работы был проделан всего за два года. Это уже четвёртый тяжёлый грузовик, восстановленный этой бригадой. Рено имеет грузоподъёмность семь тонн, в нашем варианте это машина для перевозки пива.
Сама презентация, к несчастью, прошла под дождём, но это лишь подчеркнуло колорит горящей ацетиленовой фары. На площадке перед музеем был выставлен оригинальный капот и остатки цельных резиновых шин от этой машины, что ещё раз подчеркнуло объём проведенных работ. Машина прекрасно отреставрирована и может снов,а как в молодости развивать до 40 км в час. Интересно решение горного тормоза, его видно на одном из фото - за заднем мостом смонтирован якорь (иначе и не назовёшь), опускаемый посредством троса из кабины. На переднем бампере две рукоятки - одна, большая, пусковая и вторая маленькая - декомпрессор, ибо провернуть без его помощи двигатель практически невозможно.
Мотоциклов было немного, около трёх десятков. Первый раз выехал четырёхцилиндровый Нимбус 1938 года и совсем маленький НСУ-Пони того же года.

93.



Вся кавалькада машин и мотоциклов проехала в сопровождении полиции до Ратушной площади, где в это время проходил праздник города и одновременно с выставкой ретро-авто в небе шло авиашоу. Литовский пилот пролетел под Вантовым мостом, а затем в небе был целый парад воздушной акробатики.
После выставки в центре, вся колонна отправилась на Бикерниекскую трассу, где прошли соревнования на регулярность и скорость. Затем был вечерний банкет и награждение.

94.



По этому Рено могу ещё рассказать, то что эта машина создавалась фирмой в годы первой мировой войны и предназначалась для перевозки танка Рено отсюда и такая грузоподъёмность. Но война закончилась и эти грузовики стали продаваться в виде шасси, что было распространённой практикой в те годы. Эту машину решили восстановить в виде грузовика пивной фабрики того времени. Сохранилась фотография такой машины именно по ней восстановили кузов, очень необычной и красивой формы.Немного подробнее можно прочитать в статье их газеты.
http://www.motoroller.org.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=42982

Презентация этого грузового Рено (кстати, красиво машину сделали): http://foto.delfi.lv/ru/album/60059/

95. Ну и просто для примера современный "жук", тусовавшийся недалеко от ретро-автомобилей:




На этом наш скромный фоторепортаж закончен. К сожалению, не умеем идентифицировать марки машин, а то бы я с удовольствием подписала бы все фотографии...
По подсчетам вышло, что на объективы мы "заловили" около 97 транспортных средств. Только вот непонятно, сколько их участвовало - 100 или 150. Но во второй цифре я сомневаюсь...

Выставки, Рига, Находки, Праздники, История, Ретро, Дни_Риги, Латвия сегодня, Автомобили

Previous post Next post
Up