Я специально некоторые посты поставила именно в первые дни нового года, и этот из их числа. :-) Кто о чем, а я все об "Аватаре". Фильм уже становится своего рода социологическим и культурологическим феноменом и хочется в этом разобраться досконально.
Хорошая цитата, на мой взгляд:
И главное какой волной идёт по планете... Сколько жарких споров вызвал, сколько восторгов, и рецензий... Не знаю, кому присудят фильм года - но кино-цунами года - это точно Аватар.
* Под катом избранные цитаты о разных аспектах явления, которые показались мне интересными. Моих комментариев будет минимум, т.к. их все равно не читают, вне зависимости, много цитат или мало.
О РЕКЛАМЕ
Очень часто говорят, что посещаемость фильма обусловлена рекламой. Но вот мнение:
К слову сказать, шумихи ДО начала фильма я не видела особой и даже трейлер в кино видела всего один раз. На рекламу и внимания не обращала. Потом почитала тред и подумала, что, наверное, лажа какая-то, раз так хвалят. И вот поди ж ты...
* Должна сказать, что и я увидела только анонс фильма на etoday, а остальное как-то прошло мимо... И шла я на премьеру фильма, даже не подозревая, какой будет резонанс.
О ПРЕТЕНЗИИ НА НАУЧНОСТЬ
Все претензии к "Аватару" осмысленны, поскольку это не просто "красивые картинки", а фантастика с претензией на научность. И чем больше "научных" объяснений в фильме и в интервью, тем больше претензий к Кэмерону у вдумывающихся и вслушивающихся. Потому что за базар надо отвечать. Скажем, когда в "Звездных войнах" говорится, что световые мечи - это древнее оружие в сравнении с бластером, то все сразу понимают, что это космическое фэнтези, и что спорить о, скажем, принципах работы "Звезды Смерти" бессмысленно. Тем более, что в фильме они не обсуждаются.
А вот когда в приквеле появляются мидихлорианы, сразу начинается shit storm.
Кстати, последовательная критика "Аватара" - лучший признак того, что зритель отнесся к работе Кэмерона всерьез. А не просто сказал: "Да, красиво, миленько, три-дэ, все дела. А теперь пошли пить пиво". И если бы режиссер просто хотел бы показать красивые картинки, то он бы так и сделал. Кэмерон же снимал в промежутке между "Титаником" и "Аватаром" документальные фильмы. С другой стороны, если бы Кэмерон просто хотел сказать то, что сказал, то он бы снял фильм про Афганистан (Ирак, Вьетнам). Так что в "Аватаре" важны обе составляющие. Как в любом уважающем себя кино.
* Почти всё, что есть в фильме и кажется придуманными чудесами чужой планеты - это почти всё взято с природных чудес Земли, и в этом прагматичный смысл фильма. Полюбив красоту Пандоры, зрители по-другому отнесутся к ещё существующей красоте Земли! Камерон великолепно знает земную красоту (и земные ужасы тоже), чудовище из "Чужих" - это крошечная океанская креветка, паразитирующая в медузах.
* Оригинальный сценарий 1995 г. Основные изменения в первоначальном сценарии (выложено еще до фильма - по различным утечкам информации, так что может быть верно не на 100%). В частности, PSIONIC LINK (пси-связь) в первоначальном сценарии использовалась и для управления боевыми роботами(!), но потом, конечно же, решили от этого отказаться. Плюс к этому в Штатах вышла книжка, материалы который выложены на куче сайтов, в т.ч. Пандорапедии и Вики. Так что штатовский зритель подкован, а автор, конечно же, не мог в фильме рассказать все сразу. И, может быть, не хотел, а хотел, чтобы люди ходили много-много раз, обсуждали на форумах и т.п. А на русском материалов вроде бы пока мало, вот и обсуждают одно и то же по 2-3 кругу..
* Пока я готовила этот пост, пришла информация, что:
для интересующихся Fox выложила в открытый доступ сценарий. Это именно тот сценарий, по которому снимался фильм, а не тот, старый, который гулял до этого по инету.
* Я много статей прочитал про подготовку Аватара. Не специально искал, просто регулярно прочитываю все журналы по электронике, механике и все научные, какие только можно найти в книжном магазине. Естественно, там описывался главным образом инженерный аспект, как Кэмерон, на протяжении многих лет, создавал язык, флору и фауну несуществующего мира. Как он с технарями ездил на несколько месяцев в Японию и выкручивал там руки инженерам из Sony. Лично меня такой подход поражает, своей методичностью и целеустремлённостью. Титанический ведь труд, как ни крути.
* Представленные биологические виды Пандоры шестиногие. Фигасе тогда аборигены выбиваются из пандорианского стиля?..
- Система может быть "молодая", биосфера находится в процессе "экспериментов".
- Система может быть "зрелая". Эйва осмысленно манипулирует с эволюцией, преследуя свои цели.
- Еще одна возможность:
Я уже писал (страниц 20 назад) - спутники неспроста! При наличии таких гравитационных эфектов - не исключено взаимодействие различных биосфер развивающихся на разных спутниках!
* Правда, шестиногость их, оказывается, условная - конечности представляют собой скорее эволюционировавшие пальцы:
Видеоролики о типах вертолетов в фильме:
Самсон
*Скорпион
* Очки для 3Д
*ChromaKey - что можно сделать с зеленым экраном в кино.
* ПРО УНОБТАНИУМ
Забавно, что редкий материал, добываемый на планете Пандора и из-за которого, в общем, весь сыр-бор, и впрямь назван unobtainium - так в киноиндустрии (впрочем, и в других областях тоже) иронично называют всякий фантазийный материал, необходимый для сюжетной линии. Здесь довольно обширная подборка унобтаниумов в популярной культуре.
* и
* Не знаю, как это переведено на русский, но в английской версии "Аватара" люди добывают на Пандоре минерал "Unobtainium". Легко догадаться, что это слово - соединение английского "unobtainable" ("недоступный") с латинским окончанием "-ium", типичным для химических элементов.
Слово "Unobtainium" звучит как тривиальная шутка из комиксов или примитивной фантастики, но на деле это серьезный термин, более полувека используемый американскими инженерами. Так называют материалы, которые на момент проектирования не существуют. Или же материалы, которые слишком дороги и редки для реального использования.
Зачем это нужно? Чтобы не сковывать фантазию инженера. Ведь новые материалы и новые технологии появляются постоянно. Вчерашний Unobtainium завтра может продаваться в хозяйственном магазине. Более всего это актуально для аэрокосмической промышленности, где разработки новых материалов и новых конструкций часто идут параллельно, в одних и тех же корпорациях. Соответственно, инженеры должны ориентироваться на материалы, которые только создаются, а химики-технологи должны знать, какие свойства материалов нужны их коллегам. Вот специалисты и согласовывают параметры виртуального "унобтейния", которые для одних - основа для расчетов, а для других - ориентир для научного поиска.
* ОБ АКТЕРСКОЙ РАБОТЕ
Представить, стоя в полупустом павильоне в гидрокостюме, облепленным всякими датчиками и с микрофоном перед лицом, что ты лысый и злой с раздвоением личности гораздо проще, чем то, что ты стоишь посреди буйства зелени и влюблен в точно такого же красавца в гидрокостюме, с датчиками и шлемом. А уж сыграть это всё достоверно, ИМХО, и того сложнее. Поэтому претензии к актерской игре, кмк, не очень правильны.
* Увиденный упрек, что в фильме никакой актерской игры. Извините, но мне абсолютно полно и подробно показали как первоначальная ненависть Найтири к Джейку превратилась в любовное чувство, и это только при помощи ГЛАЗ Найтири, мимики там минимум, нет никаких обычных женских проявлений симпатий, типа глубокого декольте, короткой юбочки, распущенных волос, наклонов, спущенной бретельки, покачивающейся туфельки с высоким каблуком, кокетства... Просто взгляд - и все в этом взгляде - вы знаете, если бы актер в обычном фильме мог сыграть такое превращение эмоций с мешком на голове с прорезями для глаз, чтобы я поверил в его чувства и сопереживал им, я однозначно назвал бы такого актера одаренным, так что Кэмерон нарисовал эти взгляды и эмоции великолепно. Собственно актерская игра в фильме также великолепна, а Грейс и генерал каковы? Сыграно же идеально, ну что можно добавить или унять?
* Особенно насчёт актёрской игры. Это естественная мимика, которая исходит из глубоких внутренних переживаний, а не образуется путём растягивания лица. И такую мимику многим актёрам сложно отобразить, не говоря уже о компьютерных моделях. Поэтому те, кто утверждает, что актёрской игры в этом фильме нет или она слабая, ничего в этом не понимают. В обычных массовых блокбастерах я вижу одни картонки, спасающие свои задницы. В Аватаре я увидел то, чего так долго ждал - личностей в главных персонажах. Сильных духом, честных, благородных личностей с живой речью живых людей.
* Шпильки-декольте - это для половины женщин рабочая одежда. Симпатия проявляется в другом, и в фильме показали весь этот стандартный набор "случайных" прикосновений, стрельбы глазами и т.п.
* О РАСИЗМЕ
Т.е. это нормально - убить чужого, ограбить чужого, если чужой начнет рыпаться - всю планету разбомбить. Даже при том, что "чужой" - это настолько близкое человеку по физиологии и психологии существо, как На'ви. И эти люди еще хотят где-то найти братьев по разуму, ага.
* Мне если честно, фильм больше понравился наверно, если бы нави не были столь людьми - рыцарями без страха и упрека, лубок все-таки, хотя бы в смысле поведения.
* О ЛЮБВИ И СМЫСЛЕ ЖИЗНИ
На планете Пандора живут люди-кошки. Живут они общинами, живут в мире между собой и в полной гармонии с природой. На первый взгляд, цивилизация пандорцев примитивна, но легко увидеть, что, отказавшись от машин, пандорцы достигли высочайшего искусства в отношениях с животным и растительным миром, поднялись до высот, которые и не снились человечеству. Они не просто любят свою планету, а живут с ней в настоящем симбиозе, чувствуют ее и чувствуют все живое на ней. Люди-кошки очень миролюбивы, и даже когда им приходится убивать животное, они просят у него прощения (тут явный отсыл к «Старику и море» Эрнеста Хемингуэя).
Небольшое отступление - для американской фантастики вообще характерен страх перед будущим. Как правило, оно показывается как сегодняшний день, только более технологичный и жестокий. В советской фантастике была совсем другая стратегическая линия - человечество со временем будет развиваться прежде всего духовно, что как раз и обусловит технический прогресс. Поэтому в западной фантастике всегда присутствует страх перед пришельцами, да и земные колонисты ведут себя как оккупанты, а советская фантастика исходила из того, что если уж разумные существа сумели преодолеть просторы Вселенной, значит и духовно они настолько развиты, что не могут причинить никакого вреда младшим братьям по разуму. Может, причина как раз в том, что европейцы и американцы всегда всех колонизировали, сгоняли, порабощали - поэтому ждут такого поведения от более высокоразвитой, а значит, и более сильной цивилизации. Сами-то они именно так бы и поступали.
* Камерону же - и в этом наше с вами зрительское счастье - явно хватает и любви, и уважения. Он любит На'ви - за их грацию и красоту, за их умение жить в гармонии с природой, за их способностью принять в свои ряды не просто чужака, а практически потенциального врага, за их нежелание отступать перед лицом более сильного противника, за их веру в свои истины и просто за то, что они есть.
Он любит людей - за то, что они смогли преодолеть чудовищную космическую бездну, за их высокоразвитость и высокотехнологичность, за стремление всегда добиваться своей цели, пусть даже она, цель, не всегда благородная, за их непохожесть друг на друга, за умение пренебрегать опасностями и за способность полюбить новый дом, даже если он не слишком к ним доброжелателен.
Он любит хороших персонажей - потому что они чисты помыслами и устремлениями. Он уважает отрицательных персонажей - потому что достойного врага надо уважать. Он ясно даёт понять, что своя правда есть у обоих лагерей - ведь на десяток людей, изо всех сил болеющих за Джейка Салли, приходятся как минимум двое, рьяно желающих победы полковнику Куоритчу. Причём и те, и другие - если, конечно, ещё не утратили способность адекватно оценивать чужие поступки, - даже раз и навсегда выбрав свою сторону, непременно отдадут должное другой. Всё за то же - за желание идти до самого конца, пока смерть не разлучит, не остановит, не прервёт.
Он любит кинематограф - и потому не только сам привносит в него что-то новое, но и не считает зазорным кое-где взять равнение на тех своих коллег, которые уже успели поноваторствовать до него. Он уважает своего зрителя - поэтому цитирование Зака Снайдера выглядит не как неуклюжая попытка спасти плачевное положение вещей в экшн-департаменте, а именно как цитирование - уместное, грамотное, просто-напросто роскошное и зрелищное.
Он обожает новые технологии, но отлично помнит всегда актуальную истину про дурака и разбитый лоб. И именно поэтому трёхмерная картинка "Аватара" верно служит благому делу полного погружения в иной мир, а не подрабатывает на полставки аттракционом "Угадай, что сейчас выпрыгнет с экрана?" И своё кино он тоже любит - да так сильно, что яркий свет этого чувства пробивается даже через слегка затемнённую поверхность поляризационных стереоочков, пролетает сквозь глаза, устраивает в мозгу праздничный фейерверк и оседает где-то в сердце - как правило, вызывая у зрителей очень схожие с режиссёром эмоции.
* Явление это - удивительный и продуманный сказочный мир, показанный со сверхъестественной убедительностью. Настолько светлый и чистый - лично на меня он повлиял как некий... очиститель. На время его просмотра и последующий вечер я как будто сбросил с себя весь груз нашей неимоверно сложной жизни, в которую мы медленно но верно на протяжении сотен лет себя вогнали. Взаимоотношения, традиции, правила, законы, работа, квартира, график, распорядок, бесконечная бытовуха, церемония - всё это опутало нас таким километровым слоем, что мы в повседневной жизни вообще забыли уже, что такое "жизнь". Мы отказались приспосабливаться к среде, как НА'ВИ, и вместо этого создали свою среду, к которой теперь на пределе наших возможностей приспосабливаемся изо дня в день на протяжении всей жизни.
И вот всю эту многосотлетнюю шелуху этот фильм с меня содрал в одно мгновение, я вышел с кинотеатра, что называется "в крутом раздумье" в стиле "какого ж хрена?"
Как было замечательно хотя бы на время забыть обо всех этих рожах, с которыми ты вынужден постоянно сталкиваться; о неприятных но необходимых беседах; о соблюдениях, по большей части, глупейших правил поведения, для каждой ситуации своих... и просто "быть".
* Камерон создал Пандору так, как он видит почти идеальную жизнь, и это совпало с ощущениями многих людей. А остальным такая жизнь совсем не идеал по разным причинам. Вот им фильм и не понравился абсолютно. Ну а для какой-то части это тоже Рай, но они подсознательно не могут себе позволить ощутить единство с фильмом, войти туда, потому что боятся возвращения на Землю, и поэтому пишут "да, красиво, но примитив", и сетуют на то что в фильме нет трагедий, "высоких идей", нагрузку для мозга, а не для души и т.п., они разучились получать удовольствие просто от красоты. А те кто разрешил себе это единение, те будут возвращаться на Пандору, потому что там их утерянный рай, там показаны очень реально, реальнее чем где либо, их мечты. Они там настолько реально выглядят, что хочется их потрогать руками, никто до Аватара не мог показать это ТАК.
* смотреть этот фильм и пересматривать многократно - такова наша и его участь. Картинка ЗАСЛОНИЛА хулиард его достоинств как в сюжетной линии, так и в драматургии повествования. И люди, которые ходят повторно - потому и идут снова и снова, что с каждым разом освобождаются от магии картинки все больше, и все больше начинают ценить то, что было раньше скрыто ею и что понимается только в одиночестве, когда хочется задуматься о чем-то большом и важном. А вы сказка-сказка...
* Фильм изумительный. Фильм волшебный. Фильм, который тронул такие глубокие струнки моего сердца, что я до сих пор не могу полностью опомниться.
Много хотела написать, но слова плоские какие-то, а сказать надо как чувствуется, а не получается. Мучительно хочется обратно, в тот мир, потому что я ЗНАЮ его, потому что он созвучен чему-то истинному, потому что скучаю по нему уже давно, оказывается.
В кинотеатр пойдем еще раз. Плакать буду, как дура, опять, да. Кэмерон, конечно, талантище - суметь из иллюзии создать реальность, а реальность превратить в иллюзию.
* НЕГАТИВ
Преклонение перед отсталыми культурами, попытки представить их носителями сакрального знания и хранителями секретов гармоничной жизни - интеллектуальная спекуляция пресыщенных и безответственных пустобрехов, отошедших от официальных религий и выдумывающих собственные культы. Каким сокровенным знанием владеют дикари на`ви? Да никаким - та же ненависть, злоба, нежелание прислушаться к доводам рассудка, упертый фанатизм и нежелание идти на компромисс, что и в любом человеческом сообществе. Они прогоняют идеалистку-ученую Грейс, единственным желанием которой было стремление наладить диалог двух культур, демонстрируют стремление уничтожить аватара Салли, который вообще ничего не успел сделать, кроме как заблудиться в лесу. Между прочим, даже выставленный воплощением зла полковник старался минимизировать потери среди туземцев - на`ви же в своей контратаке сразу стали бить на поражение, даже не попытавшись хотя бы ослепить земную технику, залив лобовые стекла вертолетов какой-нибудь непрозрачной дрянью и повредив сенсоры. Впрочем, это ведь люди должны быть гуманистами, то есть вести себя по-человечески. А со зверья что взять?
Давно уже гнусность не была столь красиво упакована, давно мы не сталкивались с вдохновенным гимном подлости и предательству. Со своей задачей Камерон справился мастерски - перекличка среди потенциальных предателей проведена, круг носителей идеи «такую цивилизацию не стоит защищать» значительно расширен. Теперь это не только маргинальные круги гринписовцев-веганов, и сектантов нью-эйджевцев, но и офисный планктон, живущий в комфортабельном аквариуме техногенной цивилизации.
* И сравните вышесказанное вот с этим:
КРИТИКА ОТ КОММУНИСТОВ UPD: в комментах
говорят, что kplo - это фейковый, стёбный сайт, специально созданный для приколов. Это не коммунисты.
Начисто лишенный собственной фантазии, Кэмерон опустошил романы Стругацких, книги Ефремова, Булычева, Снегова и наивно полагал, что кражу не заметят. Вы ошиблись, мистер! Коммунисты Петербурга обвиняют вас и ваших хозяев в ограблении советской фантастики, пиаре генно-модифицикаций, смаковании бесчеловечных опытов, превосходящих по своей аморальности зверства доктора Менгеле. Тщательно скрываемая натура агрессора, предателя и маньяка быстро проглядывает в фильме Кэмерона - согласно сюжету, Венесуэла уже захвачена, Чавес убит, орды «джи ай» вырвались за пределы Солнечной системы, сжигая все на своем пути. Условно разделяя героев фильма на плохих республиканцев (начальник земной колонии и военные) и хороших демократов во главе с Джейком Салли и фанатичной ботаничкой (Уивер), Кэмерон доходит до абсурда - встает на сторону внеземной цивилизации в конфликте с человечеством.
И дальше по ссылке:
* КРИТИКА ОТ АМЕРИКАНЦЕВ
Когда я читаю западные блоги и критику, мне становится не по себе
1. Фильм расистский. Обращается внимание, что Нави носят цацки земного вида, как у негритянских племен. И играют их черные актеры, а плохих - белые. А спасает "синих" ("черных") Нави большой белый брат и это "отвратительное снисходительное отношение".
2. К животным у Нави отношение с налетом сексуальности
3. И для инвалидов фильм обидный.
Короче - сплошные обидки. Везде Кэмерон кого-то обидел.
Кэмерон заявляет, что он "за женщин" (за феминисток в смысле). Но у него женщины Нави сами ничего не могут, им нужен мужик, который все за них сделает. Всякий, кто был в Штатах подтвердит, что там с феминизмом чересчур. К чему это все, к тому, что "для них" в этом фильме много такого, что нам и в голову не придет. И Кэмерон во многом "подразнил гусей". Но это все мимо нас идет. Вот мы и жалуемся на простоту сюжета
* Честный ответ простого зрителя:
Меня не побудил фильм к положительным эмоциям. Мне стало грустно и страшно от того, что внутренне люди не поменяются никогда. Все типажи в будущем останутся на месте. Я прям в зале чуть не рыдать начала и вышла с тяжелым сердцем.
* К ВОПРОСУ О СПОРАХ
Эк людей зацепило.
Не... чаще всего обида какая-то сквозит - за то, что большинству как-то хорошо пошло...
Перегибы с обеих сторон есть. Но на них не нужно обращать внимания. Есть же и весьма интересные посты.
* Кажется, начинаю понимать суть многих заявленных претензий. Это классическая ситуация, когда кто-то хронически не способен за деревьями видеть лес. Я такой подход понимаю, сам был таким, когда деревья были побольше, тоже имел непререкаемое мнение на любой счёт и готов был принести в жертву всех окружающих до последнего в бескомпромиссном поиске. Сейчас уже осознаю, насколько идиотически это может выглядеть со стороны.
* Понятно теперь, почему вам фильм так не понравился, вы просто ожидали совсем другого фильма, совсем другого жанра. А я почитав отзывы, пошла смотреть именно на "красивую картинку", а нашла в нем НАМНОГО большее и глубже чем красивая картинка. Наши с Камероном видения мира видимо совпали, а с вашим - нет
* во всяком случае те, кто ругают фильм, делают это не по рациональным основаниям. Обидно же, когда многие ТАК кайфуют от фильма, а им почему-то не удалось это ощутить, вот и нападки.
Я лично не люблю Пикассо, ну вот совсем не понимаю его, даже смотреть неприятно, но никогда не говорю что то что он рисовал "ерунда" и "каждый ребенок так может". Понимаю что это МНЕ не дано увидеть, это мое восприятие, а не потому что Пикассо - примитив. А тут те кому ну "не дано понять" (и это не недостаток, а вот так получилось - не совпало) пытаются обругать и принизить явно нестандартное произведение. Защитная реакция просто. Это не "я не понял почему-то", а "фильм плохой".
* А ведь в основе этого ненормального мнения лежит тот же принцип восприятия: типа хорошее кино - это то-то и то-то. Если фильм до него не дотягивает - значит он плох. Дальше надо оправдать чем не дотягивает - актерская игра и драматургия не как в самой лучшей драме, сюжет не как в самых лучших детективах - все, фильм-фэнтези с революционной картинкой отправляется на личную свалку. Вы не находите такой подход обедняющим вас? Ведь 99 фильмов из 100 априори не являются лучшими, а вы их так или иначе смотрите?
* Для меня Кэмерон после Аватара - это Турук, который парит в кино выше всех. И я удивлен, что так много людей считает себя его Турук-макто, наездником, самым правильным зрителем, и пытаются "взобраться" на "Аватар", принижая достоинства фильма. Вы сначала оцените эти достоинства, а потом делайте попытки подняться выше их.
* Если слишком многим фильм показался нескучным, это не повод насторожиться: "а не поторопился ли я с оценкой"? Миллионы людей идут второй раз, очереди после полумесяца показа, собран миллиард - "скучное 3d зрелище" наверное не то слово? Все-таки кажется это желание быть не таким как все, а не то, что фильм скучный - ведь очевидно, что фильм выдающийся, как можно утверждать что все плохо? Как Камэрон обдурил под сотню миллионов людей?
* Я в шоке от восторгов большинства людей касательно визуальной части фильма. Да, все нарисовано красивенько, но ничего такого суперграндиозного не заметили.
Когда почитал отзывы, то пришел, мягко говоря, в недоумение. Постоянно произносятся фразы типа:
- я в восторге, сейчас отхожу от впечатлений
- это просто невероятно, не могу поверить
Да почитайте хотя бы рецензию Алекса Экслера - человек натурально бьется в истерике.
Посему я в недоумении. Что мне думать теперь? Я - дурак? Вроде на сеансе был. В 3Д очках смотрел. Но шоков по поводу картинки разделить не могу. В фильме не было ни одного момента, чтобы я раскрыл рот, подпрыгнул или произнес: "вот это да!"
* Не смог досмотреть, ушел на половине. Там много МОРАЛИ моя душа за собственные деньги не выдерживает.
* Люди только не понимают простых вещей:
- всегда лучше в глазах посторонних выглядят те, кто пытается увидеть красоту, чем те, кто ищет негатив. Потому что сразу видно, с кем можно договариваться и строить конструктивные отношения, а от кого лучше держаться подальше, видя с какой ожесточенностью и озлобленностью (на кого? на что?) они бросаются спорить.
Я уже писала в другом ЖЖ в коменте и повторюсь здесь:
"По Интернету вижу, как этот фильм показывает людей - кто готов сопереживать и радоваться красоте, а кто ищет в нем только недостатки, не понимая, что этим самым раскрывает свое отношение к миру. Ведь это значит, что он будет искать недостатки и в других вещах, и в своих друзьях. Только о последних открытым текстом не скажет, а про фильм поговорить кажется безопаснее. :-)) Удивительным образом люди раскрываются, сами не понимая, что они делают. Я диву даюсь, наблюдая за этим уже не первый день".
Вот так. Честно, задумайтесь над этим.
Но самое главное - пустые явления проходят незамеченными, то же, что пользуется народной любовью, находит свое место в искусстве, фольклоре. Особенно - в анекдотах. И вот первые из них уже начинают появляться...
АНЕКДОТЫ, ШУТКИ и КАРИКАТУРЫ
Ты кто? Турук Макто!
(А дед Пихто уже подвинулся)
Можно уже придумывать новую сленговую терминологию. Типа:
-Ну как новый фильм?
-Да невпандорил чо-то!
Анекдот
- Вчера на Аватар ходил - не понравилось. Сегодня сходил - опять плевался! Завтра снова пойду....
Джеймсу теперь дадут деньги даже на экранизацию "Курочки Рябы". В которой сцена падения золотого яйца после взмаха мышиного хвоста отхватит 5 оскаров и будет прокатываться как отдельный фильм, соберя при этом кассу больше Шрека.
Собрались как-то на встречу Лукас, Спилберг и Кэмерон. Решили сценарии друг у друга потырить, выпить, покурить, побалагурить. Назначили тамадой Кэмерона, дали ему денег закупицца, так сказать. Приходит назначенное время - Кэмерон не появляется. Озаботились Лукас со Спилбергом, позвонили ему. Не отвечает. Опять позвонили. Прошло в волнении, время - скажем, сутки. На утро появляется довольный Кэмерон. Спилберг да Лукас спрашивают: - А ты чего, где был-то?
- Как где? С вами гулял!
- О_о
- Ну дык.. это...- Достаёт флэшку, ставит в ноут - А там за столом, гулянье-веселье идёт и Лукас со Спилбергом с Кэмероном в обнимку пьют-веселяццо.
- А чего ты нас не пригласил, а 3дэшками заменил?
- Дык, я "кассу" пропил-проиграл. Мне легче 3дэ сваять... Зато: видите, и я не в долгах, и у вас голова с похмелья не болит.
Погодь, народ, вот выступит Задорнов с речью - раскажет вам настоящую этимологию слов: цутэй, цахик и турук макто.
И затребует денех за использование пра-языка!
Из наблюдения за одним из форумов:
- 200 страниц обсуждения,
- приведены ссылки на:
. выписку из устава ООН,
. сочинения Бенито Муссолини,
. материалы Нюрнбергского Процесса,
. учебник "Природоведение" за 5 класс
. вузовский учебник по квантовой механике
. План "Барбаросса" (на немецком языке)
. Алиса в Стране Чудес
. Наставление по боевому применению вертолета Ми-24
и все для того, чтобы доказать, что "Аватар" пустышка, и совершенно не стоит обсуждения.
Куоритч наблюдает за тем, как тонет "Титаник":
А в Сети уже полно уроков по рисованию героев фильма:
конечно, постить с башорга дурной тон, но сказано хорошо:
xxx: народ реально был весь в экране и выходил с полными вёдрами
xxx: Если не знать, что речь о попкорне, в воображении рисуется нечто ужасное.
В "Южном парке" пародия на "Аватар":
Коллаж от Перова, отлично иллюстрирующий мысль: "Ребята, не надо смотреть экранку 'Аватара'"! Оригинал классной картинки - авторства Xenopus.
http://exler.ru/blog/item/7417/ Уже создаются картины:
Фанарт по Аватару (для челленджа на mattepaint.org)
http://revision.ru/work/24206/Gate of Pandora
http://techdesigner.ru/blogs/post-1761/ О некоторых ПОСЛЕДСТВИЯХ
Очевидно следующее. Историй рассказано тысячи, но периодически некоторые истории "столбятся" идеально под эти истории созданными произведениями искусства, в т.ч. фильмами. Сюжет матрицы был реализован в кино, и Титаника снимали до Кэмерона, и Кинг-Конга до Джексона, и про биороботов и про войну с аборигенами, но за каждой историей в итоге остается один гениальный фильм. Не могу понять то, что вы не признаете, что история борьбы аборигенов с землянами теперь как пазл вошла в Аватар, и принадлежит ему, и можно говорить что она ВПЕРВЫЕ ТАК показана. То же самое было с Титаником - после Кэмерона Титаник уже никто снимать не будет, т.к. Кэмерон довел эту историю до совершенства, то же самое будет с Историей про аборигенов и землян. Не будут пересниматься хоббиты. Сколько вы знаете книжек про любовную связь между взрослыми дяденьками и молоденькими девочками? А эта история принадлежит "Лолите" Набокова. Никто больше не будет писать роман про "войну и мир". Понятие "создать классическое произведение" заключается в том, чтобы навсегда присоединить какой-то сюжет, какую-то историю к конкретному произведению искусства и признать тему раскрытой, а историю рассказанной.
Т.ч. все эти разговоры, что якобы история не нова - это непонимание того, что эта История теперь принадлежит Кэмерону так, как будто он ее придумал. Таков удел гениев - присваивать себе общеизвестные вещи. И как раз это то, что обеспечивает поступательное движение в развитии кинематографа, - постоянно делаются попытки снять лучше и лучше, полнее, красочнее, пока наконец не выстреливает такой хит, что все попытки снять ЛУЧШЕ по данной истории или сюжету прекращаются навсегда
* Кэмерон - гигант. Столкнул таки с мертвой точки. Сони, Дживиси, Кенвуд, а теперь и Самсунг лицензировали технологию 3D REALD
* и
* В международном прокате по итогам уик-энда в копилке «Аватара» 670,2 млн долларов, кассовые сборы во всём мире 1022,3 млн долларов. Миллиард за девятнадцать дней кинопроката, считая от первых европейских премьер!
* Действие сиквела фильма "Аватар" может быть перенесено с Пандоры на другие планеты системы Альфа Центавра. Об этом сообщил в интервью газете LA Times режиссер Джеймс Кэмерон.
"Пандора является главным спутником газового гиганта Полифемус, но не единственным. У нас есть несколько идей о том, как использовать в сюжете иные спутники Полифемуса, а также другие планеты звездной системы", - сказал режиссер.
* Шедевр в кино по-моему оценивается тем как это кино влияет на зрителей, если на какую-то часть зрителей фильм повлиял так как Аватар, уже можно его назвать незаурядным хотя бы за это. Пока что я мало встречала упоминания о фильмах, на которые взрослые вполне вменяемые (до того) люди ходят по несколько раз.
* Вообще Кемерон молодец уже за то, что пробудил в человечестве такую страсть к знаниям, судя по просмотренным мной обсуждениям народ реально начал лопатить литературу, чтобы лучше разбираться в том, что утверждает) И для многих это кино принесло много открытий в нашем мире
* Обзор рецензий российских критиков на Фильм Аватар, отзывы, рейтинг
* Пандорапедия на русском
http://world-of-avatar.ru/publ Но самое интересное будет еще в отдельной подборке цитат.