Вопрос о том ценились ли "природа" и "реализм" в живописи сами по себе, и когда они начали так цениться, можно легко разрешить, читая Плиния.
Т
руд Плиния Старшего «Naturalis historia» - один из важнейших источников по древней Греции и Риму, ставший очень популярным еще в первые века своего существования и поэтому сохранившийся до наших дней во
(
Read more... )
Comments 19
Но должна Вас разочаровать - реализм даже у этих язычникофф всё же ценился не сам по себе :-)). Даже и у них реализм ценился постольку, поскольку с максимальным приближением передавал ОБЪЕКТ изображения.
Собаку, старуху, невесту, гоплита. Императора.
Вочеловечившийся Бог пришел в эту среду как к Себе домой.
Reply
А про реализм "сам по себе"
( ... )
Reply
И как только он стал их на деле, а не только в декларациях, интересовать сам по себе, т.е. как только предмет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отодвинулсо на второй план, тут же и самый импрессионизм стал выдыхаться.
Я же всё это в "Опыте... " написала :-)). Вот чисто как у Плиния :-)).
Reply
Нешто египтяне не люди :-))? Или они особые такие люди, начитавшиеся Успенского :-))?
Тем более что природу они вполне прекрасно показывали, особенно в фаюмских портретах.
Reply
( ... )
Reply
Это в постмодернизме принялись с примитивом носиться как с писаной торбой.
И приписывать носителям исторического примитива сакральную мотивацию :-)).
Reply
Reply
Reply
Мы практически не знаем древнегреческой живописи. А там было все - и классика, и маньеризм, и экспрессионизм - но 99% утрачено.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment