"Чудо Георгия о змие", как на него ни посмотри - одна из типичных переделок языческих культов для нужд христианства. Культ фракийского всадника был заимствован у балканских народов и инкорпорирован в верования греков и римлян в III в. до н. э.. В Румынии и Болгарии археологами их находят тысячами Интересно то, что его занесло на Крит.
классный музей, да а скульптуры... - их до нас дошёл мизер изо всего разнообразия были шедевры, был ширпотреб какие-то выдающиеся образцы сохранились, и вот удивляют нас Нефертити вообще больше трёх тыщ лет назад сделана, и между тем это недосягаемый шедевр для всей древней скульптуры, и вполне современна до сих пор
Может быть вершина человеческой цивилизации была именно 3-4 тыщи лет до нас, или еще ранее? А мы - дикие троглодиты, живущие в многоярусных бараках, забывшие все, что было известно предкам?)))
становится понятно, почему говорят о "возрождении" искусства в 14-15 веках, по крайней мере скульптура в поздней античности достигла невероятных высот.
Спасибо, очень интересно! Какие необычные образцы античного искусства, очень неожиданно!
А вот многочисленные изображения всадника, попирающего змея, созданные до нашей эры, заставляют усомниться в реальности такого персонажа, как св. Георгий Победоносец.
Ну вот - сразу и усомниться!))) Все, вероятно, и проще и сложнее. Это Архетип, образ-аллегория, извечный в памяти поколений, одухотворяющий разные легенды, но свидетельствующий о близкой помощи Божией.
Вера - она такая - требует подвига и работы над собой!)))
Я и говорю, архетип) А мы его почитаем как реальную историческую личность. Слишком уж христианство обросло всякими мифами и легендами, так что уж и Христа за ними не видно.
Comments 31
Reply
"Чудо Георгия о змие", как на него ни посмотри - одна из типичных переделок языческих культов для нужд христианства. Культ фракийского всадника был заимствован у балканских народов и инкорпорирован в верования греков и римлян в III в. до н. э.. В Румынии и Болгарии археологами их находят тысячами Интересно то, что его занесло на Крит.
Reply
Кто этот "фракийский всадник"?
Reply
Reply
а скульптуры... - их до нас дошёл мизер изо всего разнообразия
были шедевры, был ширпотреб
какие-то выдающиеся образцы сохранились, и вот удивляют нас
Нефертити вообще больше трёх тыщ лет назад сделана, и между тем это недосягаемый шедевр для всей древней скульптуры, и вполне современна до сих пор
Reply
Reply
Reply
картинку не получается вставить, ссылка: https://www.dropbox.com/s/hfmxv011hdn7ylk/0-02-05-10cfce09ce6335c9e5d73dd969104b0078a035c0e8352365babe808098515e86_full.jpg?dl=0
становится понятно, почему говорят о "возрождении" искусства в 14-15 веках, по крайней мере скульптура в поздней античности достигла невероятных высот.
вот еще оттуда же: https://www.dropbox.com/s/lk4ekvwlv8galui/0-02-05-adde4fa11a6104fa883e1bd4d565c3586636412089e48d1a9266c74e00e6d014_full.jpg?dl=0
Reply
Reply
А вот многочисленные изображения всадника, попирающего змея, созданные до нашей эры, заставляют усомниться в реальности такого персонажа, как св. Георгий Победоносец.
Reply
Все, вероятно, и проще и сложнее.
Это Архетип, образ-аллегория, извечный в памяти поколений, одухотворяющий разные легенды, но свидетельствующий о близкой помощи Божией.
Вера - она такая - требует подвига и работы над собой!)))
Reply
Reply
Христос Предвечный, Он всюду, Он - как лист бумаги, на котором начертано абсолютно все, и мы в том числе:))
Reply
Leave a comment