Формотворчество в "каноне" (Кордис)

Sep 28, 2015 21:51

Георгиос Кордис - профессионал грамотного маркетинга. Дважды побывав в России, он сумел произвести неизгладимое впечатление, особенно на молодое поколение. Энергия и отсутствие комплексов по поводу собственных талантов всегда внушают уважение:))


Read more... )

Постмодерн, фрески, форма и стиль, арткритика

Leave a comment

Comments 48

mmekourdukova September 29 2015, 18:58:08 UTC
О, я его работы видела живьем, в т.ч. в Питере на иконописном отделении Института религиоведения и церковных искусств, где он мастер-классы давал, они там от него все были в восторге, а я сразу закосоротилась (в натуре они ещё более вихлявые и небрежные, чем на репродукциях).

Спасибо за ссыль на учебник, пойду смотреть.

Reply

renardetraisin September 29 2015, 19:03:48 UTC
Ну да, в Питере успех у него был такой, что один юноша даже собрался диссер о Кордисе писать, как о Величайшем из нынешних гуру!!! (и к тому же - из АМЕРИКИ!).
Прислал нам свои опусы для публикации - вот мне и пришлось вникнуть в тему:))

Reply

mmekourdukova September 29 2015, 19:10:59 UTC
Мамадарагая, если диссеры пишут по Успенскому, и если ваши московские вполне традиционные иконописцы считают Круга великим Мастером - то почему бы юноше не писать про Кордиса? Какая разница? Обое рябое.

Тем более что тексты Кордиса - самое то, для неокрепших умов (я читала его статьи, вот счас смотрю учебнег...). Немножко базовых общехудожественных закономерностей, чему нас всех учили ещё в ДХШ + куча мутной "духовной" ботвы. Русский православный к этому с детства приучен, лопает за милую душу, не давится.

Reply

renardetraisin September 29 2015, 19:18:05 UTC
Ага, вот он и шпарит:
"Учитывая отсутствие в современном российском искусствознании серьезных исследований, посвященных развитию православной храмовой живописи за рубежом в ХХ в., особую ценность для нас представляет опыт работы художников - представителей православного мира, которые продолжают в своем творчестве традиции византийской монументальной живописи, органично сочетая в своей практике соблюдение традиций и использование новаторских приемов в иконографии и стилистическом решении".

Так што - нужны серьезные исследования !!! а их нет...
... )

Reply


helga_grafica October 11 2015, 12:00:33 UTC
Да, странно как-то...Красиво, но уж больно чудно...

Reply

renardetraisin October 11 2015, 17:30:51 UTC
Мне кажется, чтобы получить в иконописи хороший результат надо осознанно помучиться:))
А тут - все легко и тяп-ляп. Без самокритики...

Reply


lenavakk_1968 August 7 2016, 23:57:35 UTC
Да вы что братцы, ослепли? Аналогов нет вообще, если не вспомнить Корноухова с его Византийской мозаикой в Ватикане, и приходит только Джотто на ум . С его свободой.. Ну пишет Вам канон по -своему, легко , свободно , гениально!! Ну и радуйтесь, зачем подло так все хаить, гаденько, не заслужили Вы его.. Нет пророка..))))

Reply

renardetraisin August 8 2016, 11:55:03 UTC
Вы специалист по иконописи, живописи или - ?

Reply


svetlyachok_vtk October 15 2016, 15:35:56 UTC
Я не специалист по иконописи. Но мне не понравилось. В лике иконы должен быть внутренний свет Духа Святаго. А это дар Божий иконописца от Отца Света. Он был у прп. Андрея Рублева.

Reply

renardetraisin October 15 2016, 19:18:04 UTC
Здесь постмодерн в чистом виде - все "от противного":))
Как бы на основе традиций, но специально с подвывертом, чтобы исказить и запутать.

Reply


Leave a comment

Up