Формотворчество в "каноне" (Кордис)

Sep 28, 2015 21:51

Георгиос Кордис - профессионал грамотного маркетинга. Дважды побывав в России, он сумел произвести неизгладимое впечатление, особенно на молодое поколение. Энергия и отсутствие комплексов по поводу собственных талантов всегда внушают уважение:))




Множество роликов на YouTube демонстрируют его мастер-классы и лекции с русским переводом, где он рассказывает о своей методике - как о подлинной реконструкции процесса византийского иконописания.
Он использует мои любимые 4 краски - в этом я с ним солидарна:))
Но не в рисунке...
Главная идея Кордиса - это "динамика" - в картине все должно буквально вертеться.
У Кордиса странное понимание идеи контрапоста.  Обычно так у нас именуют "положение, при котором опора фигуры сосредоточена на одной ноге, в то время, как другая свободна" ,
Кордис считает контрапостом позицию, когда в изображении фигуры присутствуют два направленных в разные стороны движения. Получается иллюзия вращения...




Лично для меня главным критерием качества иконописи является Лик.
Кордис имеет собственное мнение о правилах построения формы, хотя называет это учение "византийской иконографией"!
Есть on-line учебник с его оригинальным учением (о качестве перевода судить не берусь). Но образы опубликованные Кордисом, говорят сами за себя.



Нравится вам такая "динамичная фронтальность"? Это действительно образ святости?













В рисунках композиций особенно заметна беспокойная  динамика - это обдумано и прописано в учебнике, как "византийская традиция".



Кордис умело использует свето-теневые нюансы, что еще сильнее подчеркивает эфффект экзальтированной подвижности картины.




Бригадой Кордиса был расписан новый греческий храм св. Троицы в Колумбии. Архитектура храма - с большим пологим куполом - очень современна, хотя имеет и византийские прототипы.







Еще одна подобная роспись Кордиса - в греческой церкви св. Софии, недалеко от Филадельфии:




Подобных росписей Кордисом выполнено достаточно много. Работает он быстро и уверенно, в себе не сомневается:))
Только на лики в его исполнении смотреть как-то не хочется...




Постмодерн, фрески, форма и стиль, арткритика

Previous post Next post
Up