Iceland27. Часть 1: первые шаги по другой планете

Dec 14, 2017 15:59

Поездка в Исландию началась задолго... ну, вы поняли.
Увидев весной в ленте ВК информацию о наборе группы
я решил зайти к Косте на офис, и вживую уточнить все детали.
К тому самому Косте, который в 2016-ом организовывал поездку в Норвегию

Зашёл, послушал и, без лишней суеты, оставил 500 евро предоплаты.

И началось:
чтение форумов, отчётов, мониторинг цен на авиабилеты, дозакупка снаряжения (я предполагал, что будет 12 дней непрерывного дождя и ветра, и прошлогодних вещей, купленных для Норвегии, будет мало).
Очень пригодились отчёты вот этих ребят:

Довелось познать всю глубину коварства авиаперевозчиков (того же AirBaltic), которые предлагают стыковочный рейс по хорошей цене. Например Вильнюс-Рига-Рейкъявик, из минусов - большое время ожидания между рейсами. А вот при попытке купить билет напрямую (на известный рейс из стыковочного варианта) Рига - Рейкъявик, комфортно приехав туда на поезде, он - внезапно - просто отсутствует в поисковых системах. Т.е. на рейс не осуществляется продажа, потому результатов поиска - ноль. Улететь на нём можно только купив составной билет, чтобы у авиаперевозчика была большая прибыль и статистика по осуществлённым рейсам и перевезённым пассажирам.

В итоге был выбран вариант прямого рейса Вильнюс VNO - Рейкъявик KEF.
С начала периода наблюдений ценник был 461 евро с человека (туда-обратно + багаж)

Я дождался акции на WizzAir - скидка 20% на все даты во всех напралениях, купил себе годовое членство в WIZZ Discount Club и взял за 378

Через пару месяцев цена упала и случился день рождения WizzAir, снова акция в 20%, можно было взять за 196

Впрочем, в день вылета цена подскочила до небес. И 605 - это только базовый тариф, без багажа и административных сборов

Из нового в экипировке:
1) я пожертвовал свои норвежские Zamberlan 145 ZENITH GTX RR

в фонд помощи мокрых замёрзших котят Марине, вместо них удачно взял в Вильнюсе следующую модель Zamberlan 150 ZENITH MID GTX

Пусикот тоже был доволен покупкой

2) второй парой обуви были выбраны Salomon Speedcross 4 GTX, предназначенные прежде всего для трейлраннинга

Они прекрасно себя показали и в Исландии, и при беге зимой по снегу и льду. Реклама их подошвы Contagrip не врёт

3) балаклава Sivera. Теперь можно спокойно идти грабить банк

4) штормовка JASPER FLEX MEN 1108371 JACK WOLFSKIN. Неплохо себя показала при недолгом пребывании под дождём, но с индексом 10.000 либо нужны пропитки, либо лучше сразу надеть наверх дождевик

Почти всё было куплено ещё в марте, так что я успел протестировать новинки в максимально приближённых условиях к погоде в Исландии в июле.

Где-то через месяц Костя объявил о снижении стоимости тура за счёт того, что питание будет обеспечено только в дни ночёвки в палатке "дикарями". Ночи в домах и на территории кемпингов - еда за свой счёт. Потому половину рюкзака (который крупная ручная кладь) заняли каши быстрого приготовления (полная фигня, скажу я вам по итогу: один сахар), гречка, овсянка (привет Норвегии), батончики мюсли, финики, cушеная клюква, орехи и шоколад.

В начале мая мы встретились почти всей группой.
9 человек: организаторы Костя с Кристиной, 7 человек туристов, шесть из которых в прошлом году ездили в разных составах с Костей в Норвегию, и Дима, который уже был в Исландии, где прокатился по туристическому золотому кольцу (Суздаль, Иваново, ...) и искупался в знаменитой Голубой лагуне

Познакомились, доплатили оставшиеся суммы, и примерно 10 мая Костя с Кристиной сели в серебристый Volkswagen Caravelle (куда я заблаговременно положил сушилку для обуви и баллончик водоотталкивающей пропитки для обуви) и двинулись в Ригу, откуда на пароме приплыли в Стокгольм. Там они взяли путь на шведский Гётеборг, где снова паром до дасткого Хиртсхальса, и оттуда финальный паром в Исландию.

Чем ближе к дате, тем больше в групповом чате в вайбере было обсуждения цен на билеты, грядущей погоды и прошлогоднего опыта. Я сбросил ребятам почитать ссылку на норвежский отчёт

Костя напомнил о стиле общения, который уместен только в разговоре между старыми друзьями, что живо вызвало у меня ассоциации со сценой из фильма "Гран Торино", в которой герой Клинта Иствуда привёл азиатского паренька к парикмахеру-макароннику.

Конец июня всё ближе, четверо ребят из группы собрали чемоданы

и улетели на пару дней раньше меня, словив дешёвый рейс из Риги

Я накануне отвёз как всегда недовольного переездом Пусикота Максу и Варе

И вот, 27 июня, утренним поездом мы вчетвером с Татьяной, Димой и Кристиной приехали в Вильнюс, где прошли паспортный контроль, после чего Диму, единственного из нас четверых, отправили с вещами на рентген. И не зря, ведь у него была запрещённая ко ввозу тушёнка (тот ещё ЛжеДмитрий).
Для экономии времени закупились уже легальной тушёнкой в магазине прямо в здании вокзала, зашли в блинную на завтрак, в ход тут же пошёл мой любимый сидр Somersby

Судя по лицам Димы и Кристины, они явно прикидывают в уме, что ещё не поздно пройти 20 метров до кассы и взять билет на ближайший поезд до Минска

Мадам в окне явно с ними солидарна

Кристина, как (насколько мне известно) соучредитель проекта MOVE, рассказала о сути их с Костей идеи, о нежелании быть обычной турфирмой, о формате путешествий "в компании друзей", о месяце в пути вдвоём с Костей в бусе на острове, о сильнейших ветрах, когда она не могла в одиночку открыть дверь в машине. И произнесла эпичную фразу: "Ну, вы ведь понимаете, что что-то может пойти не так". Я заржал на всю блинную и предложил им писать эту фразу на визитках, золотыми буквами с тиснением.

Притопали пешком на автовокзал через дорогу, купили билет на маршрутку до аэропорта за 1 евро

Именно поэтому я не думаю, что когда-либо появится аэропорт удобнее, чем Вильнюс VNO. Это вам не в Норвегию слетать, когда перелёт Вильнюс - Осло стоит 20 евро, а переезд аэропорт Осло - город Осло - 35 евро.

В аэропорту мы посмотрели, как ребята сноровисто упаковывают мёртвых шлюх

помудохались с контролем колюще-режущих предметов и флакончиками жидкостей до 100 мл, и наконец улетели на подозрительно гудящем самолёте

Приземлившись в Исландии, самолёт очень долго катался по взлётно-посадочной полосе. Прибухнувший русскоговорящий мужик на соседнем кресле даже успел пошутить, что нас так и развезут по домам.
В аэропорту - внезапно - не было социальной рекламы капслоком "ГДЕ ЕСТЬ НАСИЛИЕ - НЕТ СЕМЬИ". Вместо неё была мозаика из супергеройских лиц

Видимо потому, что правительство Исландии не заботится о ячейках общества.

Получили багаж, что было не так просто - наши обычные рюкзаки почему-то были направлены на отдельную дорожку выдачи odd-size baggage.
Закупились в дьютике (да, по прилёту, а не как обычно), понемногу начали привыкать к вездесущему слову LAVA

Местные таможенники заставили уже всех четверых положить вещи на рентген. Содержимое сумок не вызвало вопросов, и мы наконец вышли в зал ожидания, где зависли минут на 15, здороваясь и/или заново познакомясь с остальными пятью участниками группы и умиляясь с букета цветов, которые Костя собственноручно собрал Кристине. Кто-то недовольно бурчал, что это счастливые часов не наблюдают, как утверждал Грибоедов, а вот туристы после дня в пути в общем и пятичасового перелёта в частности очень даже наблюдают, желая сходить в душ и поесть, и 15 минут обниматься в сторонке - это реально перебор, но это не испортило торжественности момента.

Потом мы потопали через поле к машине, и наконец двинулись в путь к нашему домику в лесу (тогда мы ещё не осознавали редкость наличия деревьев).
Дома сдаются очень просто - списался по интернету, перевёл деньги на карту, тебе сообщили адрес, код от keybox, в котором лежит ключ, и пароль от вай-фая

Подготовиив реквизит (красный плед KIA и корону из бургер-кинга), Косте был вручен флаг MOVE

После чего мы дружно запилили кадр, который потом ещё был использован в рекламных целях

Скоро к нам пришёл попрошайничать дружелюбный собакен

Развалившись в кресле на веранде и потягивая портвейн у костра, было полное ощущение, что никуда не уезжал, и просто сидишь летом на даче. Поскольку в Исландии белые ночи, мы не сразу осознали, что нет смысла ждать темноты, чтобы пойти спать. А тем временем в Минске уже было 5 утра.

28 июня
Позавтракали, собрали чемоданы
Первый магазин с шикарным логотипом

Кола и путешествие по миру

Колесо сезонного питания

Свинокот

Исландский "цезарь" не впечатлил

Первое фото местных жителей, разумеется, в кадр попала натуральная блондинка

Паша в своих трекинговых шлёпках

предлагает Диме поцеловать руку, Дима в замешательстве

Может быть кто-нибудь знает, что это за приспособления на машине?

Первой достопримечательностью стало кратерное озеро Kerið

Девять белорусов посчитали довольно глупой идею заплатить по 400 крон с носа за возможность пройтись вокруг открытого со всех сторон природного объекта, не являющегося ни национальным парком, ни заповедником, потому с покерфэйсом прошли мимо дамы в будке кассы. Её ответный покерфэйс (а также отсутствие чего-либо типа калитки) позволил сделать вывод, что это нормальная практика здесь

Спустившись к воде, мы обнаружили затопленную лавочку

и искушение сделать там фото в труселях (внезапно - не в красных, что очень странно, зная Костю) стало непреодолимым

Те же, кто преодолел себя, всё время фотосессии простояли у запертой машины, всё больше намокая под дождём. Мгновенно была выработана привычка согласовывать время возвращения к машине и/или брать у Кости ключи.

Переоделись в сухое, в машине тут же запотели стёкла и появился запах мокрой псины.
Едем дальше

По пути заехали на ферму с собственным производством свитеров из шерсти единорогов овечек.
Экспресс-сушка мокрых курток

Очень приглянулся свитер для бухлишка

и варежка, чтоб держаться мизинчиками

Следующей останвкой стал гейзер. Тот самый Гейзер, чьё имя собственное стало нарицательным

Паша на парковке готовится к брызгам

Дружно снимаем бумеранг

Первый запах сероводорода. Тот самый гейзер больше не извергается

но рядом есть парочка других, которые исправно выдавали столб воды каждые минут 10

Для особо одарённых написано, что это не фонтан Треви в Риме, потому монеты кидать не то что не нужно, а даже вредно и опасно

Закупившись в магазине открытками, магнитиками, носками, шоколадками и прочим, что щедро, а главное качественно представила местная промышленность для туристов, мы поехали на первый водопад. Ценник - атомный. Я сразу же набрал необходимую сумму для TaxFree

Gullfoss

Покатались по радуге на единороге, прошлись по всем трём смотровым площадкам

И даже засняли ролик о приключениях овцы Шонны

Slo-mo

Every night in my dreams
I see you, I feel you

После чего поехали ночевать в первый кемпинг с бесплатной нелимитированной водой (тогда мы ещё не понимали своего счастья) и вай-фаем

Помылись, пожарили на гриле купленные утром в магазине маринованные стейки из свинокота, поставили палатки и легли баиньки

Машина так и осталась распахнутой на ночь

А утром...

Часть 2: горы, мошки и глаза срущей собаки

кемпинги, водопады, Исландия, самолёты, путешествия, еда, аэропорт, таможня, movetripby, гейзер, алкоголь