Iceland27. Часть 2: горы, мошки и глаза срущей собаки

Dec 15, 2017 16:38

Часть 1: первые шаги по другой планете

... а утром 29 июня кое-кто себя плохо вёл, за что получил локтем в бровь, что сильно пошатнуло позиции селфи-марафона в этой поездке

А с вещами в машине всё в порядке. Преступность в Исландии не популярна.
Бурбон на завтрак

напомнил старый анекдот:
- Налей мне виски!
- Вообще-то, сейчас восемь утра!
- Ну насыпь туда хлопьев!

Рядом с нами разбили палатки другие туристы из Беларуси, которые взяли в аренду два Renault Duster и не могли поверить своим глазам, увидев минские номера на бусе.

Мы двинулись в путь ко второму по высоте в Исландии водопаду Háifoss. Оставив машину на парковке, собирались просто посмотреть на него с обзорной площадки, 20 минут, ничего сложного. Но я всё же решил надеть свои универсальные неубиваемые Замберланы. Забегая вперёд, скажу, что не прогадал, они если не спасли мне жизнь, то точно уберегли от телесных повреждений различной степени тяжести.
Водопад огромный и эффектный, что ещё про него сказать. Рядом - его брат-близнец

На фото я отмахиваюсь от мошек (первая встреча с ними, так сказать демо-версия)

Посмотрев на всю эту красоту сверху, мы решили всей группой спуститься вниз, для чего потребовалось пройти сперва влево пару километров, понемногу спускаясь, потом вправо

Территория разделена на участки фермеров. Чтобы овечки не разбегались, по периметру забор из колючей проволоки. Для людей - переход

Спустились вниз, желающие подобрались насколько смогли близко к падающему потоку воды, опасаясь что всё же унесёт с камня

Вернулись на берег, стряхнули воду и потопали обратно. 7 человек, ведь мы с Димой решили пойти коротким путём - в прямом смысле этого слова залезть на гору, прямо к парковке

Что было очень непросто, ведь большая часть скал в Исландии представляет из себя сухой Роллтон и норовит рассыпаться прямо под пальцами

И именно так и произошло. Внешне большой целый камень, который должен был стать надёжной точной опоры, развалился у меня в руках на три части, почти как вот этот, со значком Мерседеса

Одна часть осталась у меня в левой руке, вторая - в правой, а вот третья полетела вниз, прямо к Диме.
Я, разумеется, ещё в начале подъёма сказал ему, что один лезет левее, другой - правее, чтобы осыпающиеся камни не прилетели в голову, но хз где он находился в тот момент, потому я заорал на все горы: "ДИМА! КАМЕНЬ! ДИМА!"
Всё обошлось, но Дима решил спуститься и дальше пойти пешком со всей группой.
Я же успешно залез наверх, в очередной раз воздав хвалу халве хулу халдеям создателям подошвы Vibram. Только благодаря ей я остался цел и невредим.

Дождался на парковке всех остальных, мошек становилось всё больше, потому мы решили отъехать на обед куда-нибудь подальше.
Отъехали, остановились у реки, разогрели воду (у Кости в машине был дизельный генератор, который давал 220 для электроплиты на 2 конфорки) для каши

И тут мы выяснили, что мошки любят тусоваться возле воды в общем, и возле твоих глаз, ушей, ноздрей и рта в частности. Не кусают, просто норовят приземлиться и заползти. Запредельно противно

Наконец стало понятно, с какой целью на заправках были в продаже сетчатые маски пчеловода.
Пришлось обедать в темпе, а потом ещё долго истреблять их в машине.

Оттуда двинулись в долину Landmannalaugar

Местные горы образованы из вулканической породы - риолит, по качеству похожей на гранит. Содержит в себе вкрапления разных минералов, поэтому эти горы имеют великое множество цветов и их оттенков. А в сочетании с красками неба, воды, снега и льда - весь спектр радуги

Как же классно было лежать на мягком мху!

Спустились, приехали к последней парковке, куда могли добраться на нашем бусе. Дальше - только 4х4, желательно люфтованный, с выведенной к крыше трубой воздухозаборника

Прошлись пешком к палаточному лагерю и зданию местной администрации

Посмотрели маршрут на завтра, взяли бумажных карт

подивились с местных нравов: на входе в незапирающееся большое здание общего туалета лежала табличка "Стоимость суточного пользования - 500 крон".
Запасы бумаги впечатляют

По пути обратно к машине по поднимающемуся пару был обнаружен горячий источник, давший начало одной из речушек

И мини-бассейн, в котором с одной стороны источник с водой 35-60 градусов, а с другой - обычная вода из горных ручьёв, кажущаяся на контрасте просто ледяной. Вот там мы и залегли почти на час

Почти пробежавшись до туалета (после горячей ванны, пусть и односторонней, на воздухе начитает бить дрожь), быстренько вытерлись, переоделись в сухое, вернулись к машине, отъехали, и, спрятавшись за холмом, разбили лагерь (там нельзя ставить палатки)

Четверо ребят, которые прилетели раньше меня, жили эти дни на территории кемпинга, в котором была sharing-кухня, где каждый мог взять что хочет и оставить свои ненужные продукты. Они раздобыли там бутылку исландского шнапса с мхом внутри. Очень странный. Я вообще люблю всякую экзотику, тем более спиртное, но больше одного глотка не осилил

Света выпила и увидела НЛО

Так и заночевали, развесив полотенца и купальники по палаткам

30 июня
Проснулись, позавтракали, Костя пообещал сюрприз на обед.
Начинаем поход в горы (в отличие от прошлогоднего Йотунхеймена, без ночёвки, потому рюкзаки не обвешаны палатками, спальниками, коврикам и т.п.).
Наглядная демонстрация того, как должен выглядеть подготовленный к трекингу путешественник

Забегая вперёд, скажу, что никогда бы не подумал, что в горах в Исландии услышу, как ревёт белуга (из-за вырубившегося на морозе айфона).

В путь

Я замеряю высоту

Попрыгунчики

Света в мыле

Паша

заменил трекинговые шлёпки найками со скотчем

Было и солнце, и тучи, и грязь, и снег, и облака, и дождь, стекающий у меня по лицу

Спустились с горы

и начали искать способы переправы через те самые речушки

Некоторые пришлось под песню Гребенщикова перейти вброд, разувшись и войдя в ледяную воду

Остальные я просто начал перепрыгивать с разгона, вспомнив про год хождения на кроссфит и регулярные пробежки в парке

В качестве сюрприза во время остановки на обед были мюсли из то ли овсянки, то ли перловки, с вроде бы цукатами. Залитые молоком. Холодным молоком. Которое утром было горячим, ведь я своими глазами видел, как Костя заливает кипятком сухое восстановленное молоко. Но в обед, честно признаюсь, я съел одну ложку, послушал свой организм, и не стал рисковать, достав свой чай, и привычный сух.паёк из запасов в рюкзаке.

Новые горы, новые пейзажи

Со временем я осознал, что у меня в голове, как бы на заднем плане, играет песня "Арии" "Бивни чёрных скал", которую я не слышал, наверное, со школы. В кои-то веки ассоциативный выбор собственного подсознания показался логичным)

Обладающая красивой располагающей улыбкой в обычной жизни Надя суровостью своих селфи заставила нервно курить в углу даже знаменитого туриста

Играем в долбоклюев

Порция эротических кадров от Нади

Спустились с гор

и потопали через поле застывшей лавы

Кое-где на нём растут мох и цветы

Дошли до лагеря. В скалу не очень-то вобъёшь колышки для палатки, в ход идут подручные средства

Дошли до машины

и началась долгая дорога до места ночёвки. Бус не всегда справлялся с подъёмом в гору, порой приходилось выходить и бежать следом, как стадо оборванцев за гуманитарным конвоем

Глубокой ночью добрались до нужного кемпинга. Администрация уже окуклилась, душ и стиралка работают в автоматическом режиме и только за монеты, в раковине только холодная вода.
Ботинки прекрасно моются и в холодной воде. Помня прошлогодний косяк со стельками, сейчас я поставил их сушиться ПОД батарею.

А вот для себя всё же хочется, чтобы "тёпленькая пошла", так что нужны монеты. Разумеется, их ни у кого нет. После мотивационного пинка Костя всё-таки куда-то сходил и раздобыл искомые, которые мы у него поменяли на наличные евро.

А дальше - самое интересное. Пока одни готовили, другие пошли в душ.
Внутри одноместной душевой - монетоприёмник. Душ стоит 300 крон. Вставляешь три монеты по сто крон (только так) - тут же включается вода. Температуру, напор, положение лейки - ничего изменить нельзя. И длится всё это удовольствие РОВНО ДВЕ МИНУТЫ. Хочешь ещё - ещё 3 по 100

Эту информацию принесли девушки из нашей группы, которые были вынуждены срочно раздеться уже с включившимся душем, и домывать голову в раковине с бесплатной холодной водой.

Я, поужинав, с монетами, притопал в здание душевой (от кухни метрах в 50), вижу - там уже Дима, только собирается раздеваться. Договорившись, что я за ним, прикинув в уме, что Диме минута на раздевание, две длится душ, три - чтоб вытереться и одеться, всего шесть, я потопал обратно на кухню сражаться с местным капризным медленным вай-фаем.
Прошло нужное время, я с пакетом со шлёпками и остальным прихожу в здание душевой, Дима уже сушит волосы, и какой-то иностранец собирается занять его место. Я говорю ему I'm sorry, Дима подтвердил, чел уныло уселся на стул тупить в телефон. Я вешаю пакет на крючок, снимаю кроссовки, надеваю шлёпки и тут замечаю, что в пакете нет полотенца. Чтоб не терять время и не искушать чела влезть без очереди, я бегом несусь к машине, нахожу полотенце в рюкзаке и так же бегом назад. Вбегаю в предбанник (дальше которого я так и не доходил), подхватываю свой пакет, открываю дверь, ведущую на мужскую половину здания, вижу узкий коридор и дверь в конце, двумя большими шагами преодолеваю его, берусь за ручку и рывком распахиваю дверь на себя.
И при этом меня, с ещё учащённым пульсом из-за вынужденного марш-броска, не смутило, что:
1) дверь была заперта изнутри за защёлку
2) до этого она открывалась вовнутрь
Зато это весьма смутило молодого человека внутри, т.к. как оказалось, это была дверь в кабинку туалета, и он спокойно присел на унитаз отложить личинку. Сказав I'm sorry, я закрыл дверь и нашёл глазами соседнюю, которая и вела в душевую. Теперь я знаю, как на практике выглядит выражение "что ты смотришь на меня глазами срущей собаки?!" :)
Будучи подготовленным, монеты в аппарат я бросал стоя голым, в шлёпках, с бутылкой шампуня в руке. Двух минут вполне хватает.

А потом на кухне мы с местным рыжим кошаком до трёх часов утра подписывали открытки

Тем временем в Минске наступило 1 июля, день перехода на международный IBAN, и очень насущным был вопрос - сумеем ли мы завтра расплатиться карточкой?

Как оказалось, мои опасения были...

Часть 3: самолёты, лодки и хорошая погода

кемпинги, снег, горы, водопады, Исландия, кошки, еда, movetripby, парковка, алкоголь, красота!