Путешествие по Белому морю. 2017г

Aug 05, 2017 10:18

Дневник похода по Белому морю 14-29 июля 2017 года.Пулонга-Рабочеостровск.

_____________________________________________________________________

День первый. 14 июля.Переход д.Пулонга-о.мал.Андронин (22км).

Приехал со ст.Чупа в Пулонгу на такси(400руб) На все сборы ушло 2,5 часа.Довольно быстро,учитывая ту огромную кучу барахла и продуктов что лежало на берегу.Продукты закупал в Петрозаводске,поезд стоял час пятнадцать.Продуктов было куплено из расчёта на месяц автономного плавания,без захода по пути в магазины.Из дома вёз только сушёное мясо,сало,сух молоко и спирт.

Стартовал в 11 утра по отливу.На о.Оленьем останавливался передохнуть и размяться.Был довольно сильный встречный ветер и короткая неприятная волна.

Шёл долго.До о.Бол.Горелого дошёл только к 15.00 это 14,5 км.Пришёл к началу прилива.
Тут стоит на моторках большая группа людей с детьми,но они уже собираются домой.Я встал тут пообедать.

в 17.00 вышел дальше в направлении о.мал.Андронин,до него ещё 7 км.

У этих скал половил рыбу.Поймал одну треску,был ещё один сход,но больше поймать ни чего не смог,хотя кидал спиннинг около часа.Начал замерзать на ветру,был в одной футболке и спасике,да и волна ещё усилилась,начала брызгать.

Поплыл на Андронин на стоянку.

Встал на Андронине в 20.00 Поставил палатку в знакомом по 2014 году месте.

Хмуро и всё затянуло тучами

Пошёл небольшой дождь,что бы не мокнуть поставил тент.Сидел под тентом у костра пил чай.

Дождь быстро кончился и вместе с ним и ветер.На море штиль(по крайней мере на этом видимом мне участке моря)Вот бы по такой погоде плыть было бы кайфово! А я по волнам и ветру шёл всё время сегодня от Пулонги.Под вечер подустал,сказался не правильный сон в поезде.
Немного погулял по острову,пособирал дров.Пожарил треску,наелся и не стал варить макароны.

Сидел на скале,пил чай и любовался островами и лудами! Как же здесь хорошо!
Одно плохо,не с кем разделить эту красоту что я вижу..
Красивый закат...море спокойно... Мошки и комаров почти нет,не смотря на полное отсутствие ветра.Скоро пойду спать,22.30.

Место моей стоянки

15 июля.Переход о.мал.Андронин-о.Кишкин (7,5 км)
______________________________________________________________

Проснулся в 8 утра,туман ничего не видно.Мгла висит и полный штиль.Вышел по отливу в 11 утра,когда немного разъяснилось.Дошёл на отмели на острове,накопал пескожила.У скал заякорился и час ловил,но безрезультатно,даже на пескожила.Помятуя что рыба лучше клюёт в середине прилива,решил дойти до планируемого сегодня места между Черемшихой и о.Кишкин,и встав в знакомом месте на Кишкином половить там со скал рыбу.В 2014 году там хорошо клевало.

Иду в пролив между о.Сидоров и о.Кишкин.

Виченная Луда.На ней удобная стоянка с зап стороны.Место хорошо прикрытое Лудой от северных и северо зап ветров о.Сидоровым.

Впереди справа виднеется оконечность Черемшихи

Любопытный морской "заяц" плыл рядом мимо меня,повернув в мою сторону свою удивлённо-недоуменную ,как мне показалось морду.

Почти доплыл.. Удивительно тихая погода и очень тихо,но по-прежнему пасмурно,видимость чуть улучшилась.При выходе из Салмы прикольная плавная длинная волна приятно чуть приподнимает лодку и опускает.Это настоящее дыхание моря! Шёл не спеша,кайфовал..

Дошёл до Кишкина к 14.00. Меня встречает знакомый каменный диванчик на берегу.Начинается прилив.Подтащил сколько мог лодку и привязал к камню.Не стал выгружать пока.
Пошёл ловить со скал рыбу.За 20 минут поймал 3 трески

Успел изрядно проголодаться,утром не завтракал,только чайку попил.
По-быстрому разделал рыбу и пожарил с лучком.

Искупался,вода приятно бодрит.Мне жарко,хожу голышом-приятно чувствовать себя без одежды среди чистой природы.Море,солёный ветер,дым костра,я один-всё как я хотел!

После обеда поставил палатку и полез вверх на горку что бы поймать связь.

Забрался на самую высокую точку острова,но связи не было.Странно,я в этот раз не нашёл реперный знак,который мы с Братом видели в 2014 году.Тогда и связь была и я звонил по телефону .Ещё побродил малость и пошёл обратно.

Погода располагает ко сну на кочке Ягеля

Черемшиха

Пришёл,подтащил ещё лодку,прилив продолжается.Пошёл покидал ещё спиннинг,но ничего не поймал,было только несколько сходов.Штиль простоял до 19.00.Потом пошла волна и ветер стал посильнее(северный)
Пик прилива пришёлся на 20.00.Залез в палатку.Интересно какая предстоит погода..Планирую завтра сделать переход через сев часть Пежострова в гости в губу "......" к Андрею.Посмотреть его чудо дом.
Хорошо бы не было сильно ветра.До Пежострова переход по открытой воде..

16 июля.Переход (несколько км) о.Кишкин-Пежостров-Губа "......"
_______________________________________________________________________

Прекрасное солнечное утро с видом на море.Взгляд ещё сонный и ещё не очень фокусируется))
Что может быть лучше открыв глаза увидеть Белое море!

Вдали Пежостров.

Вышел в 10 утра,обошёл посмотрел Черемшиху с севера.Вошёл в пролив у Луды Седловатая и пошёл прямо на северо-вост оконечность Пежострова.
В проливе на выходе между Пежостровом и Двинскими лудами стоят две моторки,ловят рыбу.Одна из них Солар,в ней мужик с ребёнком.Мужик очень похож на Лёху Волкова.Я слышал что он собирался в этом году сюда.Вот это встреча подумал я..
Подошёл к ним поближе,даже окликнул -"Лёха" ??
Оказалось ошибся,это не он.
Пошёл дальше..

Пришёл в Губу "......" Плаваю ищу домик Андрея.Знаю что он живёт где то здесь.Сразу не просто найти..Домик очень удачно вписывается в окружающий ландшафт и сливается с ним.

Кстати домик охраняет собака,её в это время не было.Где-то тут бегает..

Андрей Дубовский.

Познакомился с Андреем,он провёл великолепную экскурсию по своим владениям!Есть небольшой парник и куча различных грядок с разнообразными растущими растениями,иногда экзотическими для этих широт)) Очень интересные эксперименты!

Самовар.Кипяток всего за пару минут. Запас Гвоздей..

Жерло самовара,через которое его кормят ржавыми гвоздями ))

Сели пить чай,я сделал себе суп,пообедал.А тут неожиданно подъехал Сергей Ермаков на моторке.Привёз Андрею доски выброшенные морем на берег.Пригодятся в строительстве.Познакомился с Сергеем.
У меня сегодня столько впечатлений за этот день,знакомство с такими замечательными и незаурядными людьми как Сергей и Андрей!

Сергей Ермаков (ака strannik1959 )

Фотка от Андрея

Потом Сергей уплыл к себе,немного не дождавшись ужина,а Андрей сделал великолепную пиццу в свеже-построенной печке

Печка.

Потом пошли ночевать в его домик.Ночью одолели хитрые комары которые живут внутри домика и кусают тебя сонного,а на утро где-то надёжно прячутся и не вылезают до самой ночи,что бы их не перебили.

17 июля.Переход (несколько км) из Губы "....." в Губу к Ермаковым.
________________________________________________________________________________

Фотка от Андрея
Отчалил не помню во сколько,вышел по отливу.

Остров "........"

При выходе из Губы за Мыс,волны появились достаточно неприятные.Не высокие но Короткие,захлёстывают и перекатываются через лодку.

Пытаюсь делать фото,жаль фото не передают всю атмосферу и весь расколбас что был на море

Впереди о.Шарапиха.

Сейчас поднимусь на верх,осмотрюсь,стоит ли идти дальше за мыс Шарапова.

Море показалось нормальным,вроде рябь да и только,даже белых гребешков не было видно.Решил идти дальше...
С Шарапихи позвонил домой и отослал смс.
Пошёл вперёд!

Сразу скажу,что мыс Шарапов при встречном восточном ветре ЭТО НЕЧТО!
Волны были точно более 2-х метров! Длинные.Накат с востока с горла Белого моря.
Я прошёл!

Пришёл в губу к Ермаковым в пик отлива в 16.15.Нина с Сергеем очень удивились что я шёл по такой погоде.А для меня вроде и ничего было,не критично.Каяк отлично себя вёл на волне,без намёка на оверкиль.Хотя конечно этот переход заставил меня сильно поволноваться.В такую волну я попал впервые,и наверное врятли захочу ещё попадать. Хотя это был хороший опыт проверки как поведёт себя каяк на волне.
Глядя на прибойную волну с большими белыми гребнями бьющую в скалы,я старался держаться подальше и шёл мористее,огибая многочисленные банки и разбои с их бешеной волной.Заход в губу был тоже не простой,с волнами набегающими и захлёстывающими сзади каяк.Грёб изо всех сил что бы вырваться из объятий следующей набегающей сзади новой волны,которая готова была меня поглотить, всё норовив повернуть лодку боком.Руль лишь в малой степени способствовал удержанию курса.Но без него было бы наверное совсем не возможно удержать лодку прямо.
Нина с Сергеем встретили встретили как родного,очень душевно и с большим вниманием.Такой приём! И ужин с рыбой и чай с баранками и баня,и куча всего всего.. Мне было даже как то неловко.Выдали мне в палатку подушку,кучу различных пледов.Полотенце дали в баню,тапочки,мыло.Ну просто слов нет!
Конечно это всё у меня было,но очень уж неловко было отказываться.
Такие душевные люди! Дай им Бог здоровья!
Поставил палатку,искупался в бане.За разговорами и рассказами просидели до 22.00
Потом я пошёл в палатку спать с подаренной мне Ниной книгой "Изнанка Белого" про освоение Арктики.Почитал перед сном.

18 июля.В гостях у Ермаковых
__________________________________________________________________

Ходили с Сергеем ловить рыбу со скал.У меня с первых пяти забросов-пять рыб! Потом через раз.

Вот этот экземпляр особенно крупный.Еле поднял его из моря на скалы,подсачника конечно не было.
Наловили вдвоём трески,сразу же здесь на скалах разделали и промыли рыбу,сложили её во флягу и пошли обратно.

На завтрак была яичница с салом,в обед рыба,ужинали картошкой с жаренной рыбой.Ещё весь день гоняли чаи.Нинушка,как называет ласково свою супругу Сергей,напекла вкуснющих блинов,и за разговорами время пролетело совсем не заметно.

Я конечно больше слушал,чем говорил,потому что бывшим геологам Нине и Сергею БЫЛО ЧТО рассказать из своего богатейшего опыта,и мне было очень интересно их слушать.Тогда я очень очень пожалел что у меня не было с собой диктофона! Это была бы уникальная аудио книга о жизни и работе в геологии,различные курьёзные и забавные случаи,а и иногда зачастую и трагические..
Огромный отрезок жизни из прошлого Советского Союза.
Ещё мы ходили вверх на скалу отправить и получить смс,на верху есть слабая связь Мтс.Отправил с Серёгиного телефона смску жене.Мой Мегафон здесь не берёт.Ждём в гости Диму Питерского,он должен по пути с Кольского похода заехать в гости.С Димой мы виртуально немного знакомы,переписывались как-то.Интересно было бы встретиться в живую! Думаю немного задержаться у Ермаковых и дождаться Димы. Тем более Сергей предложил сходить вместе к Локомобилю на озёра и снять про него небольшой видеоролик.

___________________________________

19 июля ."В гостях у Ермаковых". Прогулка к Локомобилю.
____________________________________________________________

На следующий день была отличная солнечная и жаркая погода!
Сегодня мы идём на Поповы озёра к Локомобилю! Взяли продуктов на 2 дня+запас ещё на один непредвиденный.
Позавтракав,мы в 11 утра вышли в путь.

Сначала мы хорошо и легко прошли по возвышенностям как по относительно ровной полочке,около 5-и км.И передохнули на вершине горы где ветерок сдувает комара.

Намазались диметилом от комара.Я же по наивности не стал брать с собой репелент от комара,так как его сильно не боюсь,и зачастую когда чем то занят,его и не замечаешь особо.Взял только средство от мошки,от которой часто спасу нет.
Но как назло,мошки было меньше,а комара особенно в низинках большущее кол-во.Первые 5 км я не мазался,но потом пришлось,иначе зажирали конкретно!

После пятикилометрового участка относительно комфортного передвижения,мы спустились в низменность,идти стало труднее.В основном ломились по дебрям и болотам,иногда поднимаясь на вершинки что бы сориентироваться на местности.Сергей вёл по компасу.У меня был Жпс,я иногда поглядывал на него,заодно писал для интереса трек.
В низинках и болотцах хорошо было мало воды,и сапоги почти не вязли.Нам повезло!
Дойдя до озера Среднее Попово мы остановились на обед и отдохнули.С большим удовольствием искупались!

После обеда продолжили ломиться вдоль озера по дебрям к Локомобилю.По дороге нашли два подосиновика.Вскоре вышли к цели нашего предприятия.Вот он на противоположном берегу стоит.Сейчас пойдём до брода,и перейдём на другой берег.

Брод оказался в этот раз немного глубже.Раньше,Серёга сказал что тут было мельче.Видимо сказалось дождливое лето.

Локомобиль.Какая же это махина!

Серёга отснял видео на камеру,будет потом интересно посмотреть.. Как мы шли и наконец то дошли.
Прошли 13 км,примерно за 4 часа. У Локомобиля есть стоянка,тут можно удобно остановиться,искупаться и поставить палатку.
Но мы хотим сегодня дойти до Полозера,где у Сергея есть знакомое место на берегу где удобно встать на стоянку,у него там есть даже схрон с продуктами.
Пошли дальше ломиться по дебрям,мечтая в конце концов выйти на какую нибудь тропу..

Дошли до юго-зап оконечности Среднего Попова озера и вышли к брошенным баракам лесозаготовителей.Всё разрушено и ветхое,но один из бараков более менее поддерживается в порядке,его видимо чуть подлатали,и используют теперь рыбаки да охотники бывая здесь наездами.
Далее нашли тропу, очень обрадовались и довольные пошли по ней надеясь,что она в конце концов выведет нас на дорогу,которая судя по жпс проходила километрах в пяти от нас на северо-запад.
Очень здорово,легко и радостно идти по тропе после проламливания через дебри !!
Это только сейчас можно оценить как же удобно ходить в тайге по простой обычной тропе!

Пройдя по тропе где то с километр она вывела нас на восточный берег озера Верхнее Попово.Здесь было очень хорошее место для стоянки,продуваемое ветром и не было комара и мошки.Были мысли встать здесь на ночёвку...Я особенно этого желал!
Так как сил двигаться дальше почти не было.К тому же я порядком потёр ноги в сапогах.Бедные ноги!Ступни мои горели адским огнём,так как сапоги на ногах сидели не плотно,а слегка болтались.Это было моей главной ошибкой,что я не взял с собой портянки,если я бы обмотал их хорошенько,то ноги бы не болталась и не тёрлись в сапоге.
Но всё же мы решили идти дальше в надежде скоро выйти по этой тропе на дорогу,и по ней дойти до Полозера..
Какое же было наше разочарование когда тропа через сто метров плавно растворилась в дебрях..!
Дальше Ломились по Дебрям ещё около 4-х км,пока не вышли на заросшую дорогу.Пошли по ней.Постепенно дорога стала чище,видны свежие спилы деревьев и кустов,дорогу здесь чистили!Хороший признак! Значит далее до Полозера мы пойдём по дороге! Ура!
Я шёл еле волоча ноги,каждый шаг приносил боль от натёртых ступней.Носки разорвались вдрызг.Шёл и мечтал о портянках! Была бы майка или футболка запасная,я бы не задумываясь разорвал бы её и сделал бы портянки.Но единственная одежда была на мне,и рвать было нечего))
Следующий раз буду умнее.
Идя по дороге,мы остановились попить чайку и чуток передохнуть.После чая пошлось куда легче!

К 23.00 наконец то вышли к Полозеру,к месту стоянки! Сегодня за день прошли всего 29 км.Шли 12 часов,из них час на обед,пол часа на осмотр Локомобиля,и полчаса на чай в пути.

Первым делом искупались,потом костёр,чай,ужин

Ах,как я пожалел что не взял удочку или спиннинг с собой! Хоть я и устал сильно,но была бы удочка,я бы непременно половил! Рыба здесь определённо есть,и её много! Кругом одни всплески! Так заманчиво!

Спокойная Озёрная гладь так и манила закинуть простую поплавочную удочку и тихо сидеть у кромки воды на камне.
Я обязательно СЮДА ещё вернусь! Обязательно!

После ужина завалились спать в палатку.Не смотря на то что мазались,Сильно покусал комар.Ушы красные и горят огнём,шея в волдырях.Лицо частично спасла лишь борода))

______________________________________

20 июля.Возвращение к Морю.
_________________________________________________________________
Проснувшись утром,мы не спеша позавтракали и собрались в путь.Вышли опять в 11.00
Обратный путь дался нам тяжелей чем вчерашний пеший день,хотя было и похолоднее и ветреннее,не так потеешь и комара чуток поменьше.Но усталое тело и стёртые ноги не способствовали лёгкому и быстрому передвижению.Хотя местность отчасти была чуть удобнее чем вчера.Но всё равно дебри и тайга кругом.Лезешь то в горку,то спускаешься вниз в болотинку,и снова вверх.И так постоянно.
Когда с вершин горок показалось море,я в душе возликовал! Только в сравнении понимаешь как же хорошо на побережье,где гнус сдувается ветром и не так жарко когда печёт солнце! Но сейчас собирается дождик,и нам бы не плохо успеть до его начала дойти.. До моря около 2-х км.

Но мы всё же до дождя не успели,и он нас промочил до нитки,хотя и был не сильный..
Пришли в 15.00.Прошли 12 км сегодня.
Чертовски приятно прийти уставшим и промокшим с леса в тепло избы,где ждёт горячий чай,еда,баня.Такой кайф!
Поели,попили чая.Сходили в баню,помылись.В 22.00 я залез в палатку спать,долго не мог заснуть,хотя сильно устал.

_________________________________________

21 июля."В гостях у Ермаковых". На побережье моря.Штормит.
_______________________________________________________________
С утра на море непогода.Хмуро и ветренно,всего +10
Сергей созвонился с Димой,он уже в Чупе.Устроился на постой,ждёт.Какк утихнет волна и непогода,Сергей съездит за ним.
Пили чай,завтракали яичницей.
Ходили втроём на скалы ловить рыбу.Ничего не поймали.Вот такое тоже может быть.Погода переменчива,и клёв тоже.Поймаем завтра/послезавтра...
На море не спокойно,рыба видимо отходит от берега в шторма и перестаёт брать.
Днём гоняли чаи,сидели в тепле избы,разговаривали..
Волна не утихает и к вечеру,стал накрапывать дождик.В море не выйти.
Полез в палатку,заснуть не мог аж до 2-х ночи.Читаю книгу при свете фонарика.

_________________________________________

22 июля."В гостях у Ермаковых".Море не спокойно.
________________________________________________________________
Проснулся рано в 7.00,до 9.30 лежал пытаясь заснуть ещё.
На море слышно что волна. Море это только кажется что чуть утихло.
Вышел из палатки,смотрю Сергей собирается,говорит,попробую выйти,а там если что поверну в обрат..

В отлив губа полностью пересыхает.

Днём бродил по окрестностям и ловил рыбу,клёв плохой.5 шт за 1,5 часа.

Баня.На крыше над трубой приспособленна бочка с водой,которая хорошо нагревается.Мыться в душе.

Серёга с Димой вернулись к вечеру.Познакомились.У Димы внешность Индейца,смуглый,длинные волосы,кольцо в ухе.Почему то (а может и озвучил вслух,не помню)про себя я его назвал "Последний Русский Индеец".
Разговаривали до 23.00
Сильный ветер,дождь накрапывает.На море разыгрался настоящий шторм.Вовремя вернулись!

Дима поставил палатку с печкой.

Палатка не большая,на 1-2 человек

А это мой домик

_______________________________________________
23 июля."В гостях у Ермаковых". Шторм.
_____________________
Сегодня шторм,сильный ветер.Пасмурно.
После завтрака пилили и кололи дрова.Ходил звонить с Серёгиного телефона.

Хозяйство Ермаковых

Солнечные часы

Вход в избу.Терасса

Приспособа для пиления дров.Козлы))

Хлебопечка

Внутри.Топка просто огромна!

Треска.

Устроили покатушки на Векторе

Дима ))

Нина тоже решилась прокатиться.Серёга не стал))

Вечером Дима закоптил рыбу.А я сделал Плов.

Ужинали в избе.На улице +13,прохладно и сильный ветер.Хорошо бы утихло к завтраму..А то уже надо дальше плыть.И так уже сижу здесь припухаю с вечера 17-го.
Завтра если утихнет,выйду в путь.

Фото на память.

__________________________________

24 июля."В гостях у Ермаковых".Шторм.
______________________________________________
Море не утихло.Весь день шторм,не выйти.Валялся в палатке до 11.00
Мелкий дождь,ветер +10.Погода никак не наладится.Завтракали толи обедали вчерашним пловом в 13.00
Ничего не делали весь день.Разговаривали да гоняли чаи.
От нечего делать сделал мешалку для плова.Рукоятка в форме головы Альпаки вроде вышла..

В избе

С печкой хорошо! И погреться и подсушить вещи.

Вечером коптили рыбу.Ужинали в 18.00
Ходил в баню помыться в 20.00
Завтра надеюсь выйти в путь.Должно же когда-нибудь утихнуть!?/...

25 июля.Переход 40 км от Ермаковых до д.Гридино
_____________________________
Попрощался с Сергеем,Ниной и Димой,и вышел по приливу в 15.30.
Утихло!
Ветер попутный,не сильный.

Мидиевое хозяйство

Взгляд назад.о.Соностров

Впереди участок открытого моря,без луд и островов до самого мыса Кирбей

Дошёл до места,где раньше планировал задержаться.Это район озера Нижняя Кювиканда.Хотелось переволочиться в озеро и поплавать там и половить рыбу.Волок всего 200-300 метров от уреза моря.Озеро большое и длинное.Но в последний момент решил идти дальше,и не заходить туда.Отчасти побоялся опять застрять из-за НЕпогоды.Место здесь открытое без бухточек.И в случае волны будет трудно отчалить от берега.
Проплыл,и потом долго жалел что смалодушничал и не остался на Кювиканде на пару дней.
Может потому ещё не остался,что устал сидеть на земле,хотелось подвигаться,поплавать.На одном месте для меня сидеть долго очень муторно.
Но я СЮДА ещё обязательно Вернусь!

Дошёл до мыса Кирбей.Завернул за него,до Гридино около 3,5 км.Ищу место для ночёвки.

Встал на небольшом островке,который по отливу соединяется с материком.

Место для стоянки удобное,тихое,красивое

Встал в 21.30 Шёл 6 часов с небольшим попутным ветром.Прошёл аж 40 км! Неплохо!
Ужин.И в 23.00 пошёл спать.

__________________________________________

26 июля.Переход 35 км
Проснулся в 9.40.Вышел в 11.40.

Прошёл стороной Гридино срезая сразу на мыс...

В районе д.Гридино множество луд и островов
Нужно будет СЮДА ещё обязательно вернуться и побольше походить и посмотреть тут по разным лудам.А сейчас я иду прямиком на мыс,срезая углы.

Иду по отливу.Мелко.Местами вылезаю и провожу лодку.Мористее идти неохота,там волна и множество банок и разбоев,обходить их далековато.

Чайки многие сидят парами

Там где мелко бьёт сильная волна в торчащие из воды большие камни.
Стараюсь держаться подальше от таких разбоев

Тучка подошла

Иду в пролив в между острова Никонов и Олений.Огибать Никонов по открытому морю неохота,благо есть пролив через центр острова.

Как ни странно,я быстро нашёл это узкое место,шириной всего в 1,5 метра.Протока видимо искусственно расширялась и углублялась кем то.

Вот он вход в центр пролива между островами.Далее протока тянется метров сто и потом расширяется

Пройти тут видимо возможно только в прилив.Очень мелко,и сильное течение!

Очень много тут Радиолы Розовой(полезные свойства для мужиков)
Но я настаивал на ней спирт))

Прошёл метров 700 и встал в красивом и удобном месте на обед
Время 16.00

Вид с места обеда

Солнце,тепло! Пообедал и искупался.Вышел в 18.00 дальше.

Ощущение будто нахожусь на Озёрах где то в Карелии,а не на Белом море.

В некоторых местах ощущается встречное сильное течение.На надувной байдарке возможно и не выгрести,будет сносить..

Этакий морской порог или шивера,но со встречной текухой

Куча разно размерных красивых островков на всём пути

Впереди выход в открытое море.Дошёл к 20.00
На стоянку встал за 4 км до мыса Соломенной в небольшой губе на Оленьем острове в юго-вост его части
Сегодня устал больше чем вчера,видимо поэтому на стоянке ничего не фотографировал

__________________________________________
27 июля.переход 23 км.о.Олений-мыс.Соломенный-о.Робьяки-мыс.Каменный-о.Сыроватка
__________________________________
С утра пасмурно,где то вдали гремит гром

Вышел в районе 9 утра.Дошёл до мыса Соломенный острова Никонов.От сюда мне предстоит переход в 5 км до о.Робьяки.

Неудобная и неприятная волна сзади и вбок,довольно сильная,идти тяжело и напряжно.Лодку швыряет во все стороны,уж пожалел что пошёл на материк через Робьяки..

На пол пути до Робьяков словил толи глюки толи какую то чертовщину видел...
Вглядываясь вдаль на остров Робяки,я заметил на северо-западной оконечности в воде на небольшом удалении(может 300-400 метров) от острова три столбообразные фигуры напоминающие людей как будто стоящие в лодке или карбасе неподвижно.А от берега острова к ним бегала фигура поменьше.Прибежит,постоит некоторое время рядом с ним и обратно к острову.И так несколько раз.Сопоставляя удаление до фигур километра в 2-3 и их довольно внушительный размер для такого расстояния с которого я их наблюдал,а так же скорость(на вскидку 60-80 км/ч) с которой двигалась фигура поменьше,я подумал что это не могут быть люди.. Тогда что...?
Стало не по себе.. Ведь я держал путь туда.
Потом как то отвлёкшись от этих наблюдений и борясь с волной,я ненадолго перестал вглядываться вдаль,а спустя время глядя туда же,уже ничего такого там не видел.

Дошёл до Робьяк,вышел на берег передохнуть.Решил здесь не задерживаться,так как ветер довольно свежий и может отрезать меня от материка в любой момент.Погулять по острову как я хотел не получилось.Погода не располагает однако.Переход до сюда занял 1,15. До Материка идти ещё 7 км.

Остров Большой Робьяк

Тундровый остров.Он довольно сильно отличается от других островов

Когда плыл сюда думал здесь попить чаю,а может быть и пообедать..
Хотелось пройти по всему острову и его осмотреть.Жаль,но видимо не в этот раз.Боюсь по такой погоде здесь задерживаться.

Вдали полоска земли,до неё не менее 7-ми км.Теперь держу курс на мыс Каменный.Ветер теперь в спину,и он хорошо отсекается невысокими островами Робьяки.Идти проще,уже не страшно когда шёл на Робьяки

Земля приближается
У мыса Каменный изба.Заходить не стал,пошёл дальше вдоль берега

Отлив.Этот участок моря очень мелководный.Вся трава и камни вылезли из воды

Впереди мысок острова Сыроватка и выброшенный на берег корабль