река Бужа и Озёрная Мещёра.22-25 августа 2017год

Aug 27, 2017 10:47

Я очень люблю болота и особенно озёрную часть Мещёры.А небольшая река Бужа для меня интересна своими довольно дремучими берегами поросшими разнообразными лиственными и хвойными деревьями,тихой водой,всплесками рыбы на закате,извилистыми мудрёными протоками в низовье перед впадением в озеро Святое.
Озеро Святое самое северное из группы озёр Мещёрского кольца,у которого стыкуются границы трёх областей:Московской,Рязанской и Владимирской. Впадающая в озеро река Бужа берёт начало у д.Асерхово и принимает по пути левым притоком воды реки Поль.
От Асерхово сплав возможен весной когда высокий уровень воды.
По Буже я уже плавал два раза.Первый раз я плавал по речке в 2010 году,начинал от автодороги Гусь-Уршель.Бужа там мне запомнилась большим кол-вом завалов до жд моста.Тогда я дошёл до южной оконечности оз.Святое и охот базы Коренец.Фотика тогда не было,зато была видеокамера,и я наснимал минут 40 видео.
Спустя три года я снова посетил Бужу,но в тот раз начал с её притока реки Поль,и прошёл Озёрное кольцо через западную группу озёр и закончил в г.Спас-Клепики.Вот ссылка на тот поход- http://rekaozero.livejournal.com/645.html

В этот раз я начал своё небольшое путешествие по Буже от жд моста недалеко от ст.Тасино.Планируя пройти озёрное кольцо через восточную часть озёр,с выходом к реке Ялма.

Маршрут получился такой: р.Бужа-оз.Святое-исток р.Пра-оз.Имлес-оз.Дубовое-оз.Шагара-р.Пра-оз.Ивановское-р.Пра-оз.Сокорёво-р.Пра(вверх)-р.Ялма (вверх) до деревни Фрол.

Приехал элек-ой на ст.Тасино в районе 11 утра ,прошёл пару км до жд моста и реки.Собрал каяк и распихал в нём вещи в этот раз всего за час.
Отчалил.Жара стоит,надо искупаться!

первые сотни метров от жд моста

вышел на пляжик искупаться

иногда из воды торчат вот такие валуны

впереди один из многочисленных заколов на Буже

местные лодочки из цельного дерева

для сравнения ))

довольно широкая!

плыву дальше

Олег.

Догнал двух парней на лодке,спросил -"Мужики спирт будете"...?
Так завязалось наше знакомство..
Ребята местные,с Уршеля.Зовут Олег и Саша. Плывут тоже от моста вниз на Святое озеро охотиться на утку.
Встали вместе на стоянку у избы.Сготовили ухи из добытой за пару часов рыбки и под уху мы незаметно уговорили 1,25 разведённого спирта и Олегову бутылку водки.Саша прокатился на каяке вниз по реке до первых проток перед озером,его долго не было.Мы уж начали волноваться...
Но он благополучно вернулся,если не считать двух оверкилей на новой и узкой для него лодочке))
Мужики ночевали в избе.Затопили печь что бы просушить сигареты,вещи и сапоги,так как мы с Олегом когда ставили с лодки сеть забавно кильнулись и промочили его единственную пачку сигарет.
Я спал в палатке рядом с избой.На этом же месте я ночевал в предыдущий сплав по Буже.Через1,5-2 км ниже этого места кончается лес и начинаются протоки и выход в озеро.Следующее место где можно будет встать лагерем это в районе д.Тюрьвищи(место людное с автоподъездом)

На следующий день мы отправились вниз по реке

по левому берегу частенько попадаются лодочки и рыбаки на берегу.деревни не далеко

остатки моста

начались протоки.высота травы больше человеческого роста!

Попытка дойти по узкой протоке до леса.Впереди сосны!

В протоке кончилась вода.До сосен остаётся каких то сто метров.Но волочиться по траве и кустам совсем не охота,поищу пожалуй ещё место где можно удобнее причалить

Вплыл в какую то канаву.Жаль GPS после вчерашнего овериля перестал работать..
Не совсем понимаю где я нахожусь и куда плыву.Карты местности я не брал,полагаясь на GPS.
Проплыл по канаве с километр и повернул обратно.

P.S (Как выяснилось позже,уже дома,эта канава вела в д.Тюрьвищи в тот самый пруд с утками которых я фотографировал когда мы с Сашей ходили в деревню за пивом,пруд как раз находится у магазина)) .. Но об этом будет далее! ))
Теперь я знаю как с озера Святое попасть на лодке в магаз за пивом!))

Повернув обратно из канавы в озеро,и немного проплыв ,я увидел справа пляжик и лодку привязанную на берегу.
Причалил.

Проголодался.Готовлю обед.Сильный ветер мешает и выдувает весь жар из костра.
Пляжик хороший и песчаный,жаль только засранно очень,валяется много оставленного мусора по берегу и даже в воде пакеты.Прошёлся по берегу и всё собрал,чуть позже сожгу в огне.

Через пару часов приплыли Олег и Саша.Мы пообедали.Потом от приехавших на машине мужиков мы узнали что по дороге всего ничего до деревни Тюрьвищи.
Наконец то мы узнали своё местонахождение,до этого были только догадки.
Мы решили сходить в деревню купить пива и заодно разведать состояние дороги,так как завтра сюда за Олегом и Сашей должна будет приехать машина.

До деревни оказалось 10-15 минут пешком.Дорога хорошая песчаная,проедет любая машина.

Утята совершенно не бояться

Утки на берегу того самого пруда,в который можно было бы попасть,если бы я плыл по той канаве про которую писал ранее..
Купив пива мы вернулись обратно и решили проплыть далее в озеро до островка с памятным мне по прошлому разу домику и стоянке.
До него оказалось около 3-х км.

Вот он этот домик.В нём около 12-15 койко мест.Двухэтажные железные кровати и даже есть мягкое кресло.Трудно представляю как это всё сюда доставили..

Даже навес появился,помниться его не было.

Совместная фотка на память !
Вечером мужики пошли/попллыли на охоту,а я на рыбалку.
Утка не летала совсем,поэтому добыть ничего не удалось.У меня тоже на спиннинг не брало.Но я поставил сеть в надежде что на следующий день в неё что-нибудь попадёт.
Спать пошли рано.Мужики в Домик,я в палатку.После 22.00 поднялся сильнейший ветер,почти ураганный.Палатку трясло и качало,начал накрапывать дождь.
Как это завтра плыть,думал я.Ветер южный,встречный.
Отослал смски друзьям с просьбой прислать прогноз по ветру на два дня..
Через два дня мне очень нужно будет попасть домой! А до антистапеля ещё около 40 км плыть.. Если ветер будет встречный и сильный,успеть бы..

На утро мы попрощались.Олег с Сашей поплыли охотиться,а я далее по своему маршруту.

Проверил сеть,попалось три подлещика примерно по полкило и один подъязок грамм на 800.Уже хорошо,учитывая мою 15 метровую старенькую порванную местами сеть.
На ужин будет жарёха!

Северная часть озера Святого сильно заросшая,поэтому встречный ветер не очень мешал и отсекался многочисленными камышовыми зарослями

Дошёл до охот базы Коренец и истока реки Пра.
Здесь немного размялся и заодно разделал и присолил добытую утром рыбу.

Плыву по реке Пра,впереди небольшое заросшее озеро Имлес

Имлес слева,туда идут протоки из Пры

Двигаюсь в направлении озера Дубовое.
В протоке несколько рыбаков на лодках под мотором.Спрашиваю про улов,отвечают-неважный,несколько окуньков.Жалуются на ветер который поднимает муть со дна,рыба не видит блесну.

Стоят ориентиры на выходе в Дубовое

Озеро Дубовое.Озеро вытянуто с севера на юг на 10 км

Северная часть озера Дубовое сильно заросшее,но стоят шесты ориентиры.Я плыл поглядывая на них, всё приближаясь к восточному берегу озера.Но помнится в 2013 году я плыл наоборот ближе к западному берегу,так как оно было более чище от водной растительности и менее заросшее..

Травы становилось всё больше..

Где то тут должна быть единственная протока через заросли травы тянущиеся поперёк всего озера..
Вот она на фото 2013 года >>>>

тогда я нашёл её сразу,и без помощи GPS.

Сейчас же я совершенно заблудился руководствуясь шестами ориентирами,думая что они выведут к протоке.Но они лишь вели к скрадкам для охоты на утку построенным на воде

И это посреди озера Дубовое! Заросли тянутся от восточного к западному берегу сплошняком! Как найти на этом 1,5 километровом протяжении травы и тростника протоку шириной в 1,5 метра...??

Что делать не знаю.. Ещё и туча грозовая с юга приближается,ещё минут 15-20 и меня накроет грозовым фронтом посреди заросшего озера в камышах.Грустная перспектива однако..

Встав на лодку и опёршись на весло я разглядел вдали полоску открытой воды.Уже хорошо! Туда мне и предстоит волочиться по колено в воде.До воды на взгляд метров триста..

Волок начался! ))

Вылез из травы в озеро и меня накрыло дождём! Туча нашла меня! Сильный встречный ветер и волна ,ну прям как на море,только вода пресная и волны поменьше..
Гроза пока сверкает где то в стороне,и это очень хорошо!

Дошёл до конца озера.Ветер был сильный встречный,медленно шёл,но дошёл,куда я денусь то.Лишь в конце озера ветер отсёкся лесом.Слева деревня Подъсвятье.Иду в озеро Шагара

Протоками в озеро Шагара

справа в ур Ялмонть развалины Никольской церкви

Уже вечереет,видимо сегодня не успеть дойти до намеченного места стоянки.Cлишком поздно вышел,в 11.30.Да ещё на Дубовом проблуждал +ветер сильный сильно замедлял.

Дошёл до Егорьевского шоссе

Встал после шоссе на стоянку в сосновом бору на берегу реки Пра.
Дальше сегодня благоразумно решил не идти,так как опять вернулась грозовая туча угрожая вот вот разразиться дождём.Под ночь не охота было мокнуть,да и усталость накопилась.Решил встать пока не поздно.
Оперативно поставил палатку,и как только закончил втыкать последний колышек пошёл дождь.Я забрался в палатку переждать.Дождь шёл не долго,и уже через 15 минут я отправился на поиски дров чтобы развести костёр и приготовить ужин.Сильно проголодался! Выпить бы,снять усталость,а спирту нет.Досада..
Стоянка с автоподъездом,поэтому дров нет.Зато есть люди на машинах и пара палаток стоят в отдалении.Ну и ладно.До следующего сухого места мне сегодня всё равно было бы не успеть догрести.

Вид на берег с воды
Сделал ужин из подаренного мне Сашей Охотником Сухпая.И ещё пожарил сегодняшний улов.

Сухой паёк 590 гр.Дневной рацион.Набор понравился!

Утром вышел в 8.15 утра дальше.Погода была пасмурная и моросил дождь.
На выходе из Пры в озеро Ивановское встречный ветер и волна

Перегребаю озеро по центру.Ещё бы протоку из озера бы побыстрее найти

Озеро тоже всё заросшее.

Протоку из озера без GPS искал полчаса ! Как же не удобно без него! Хотя бы карты что ли были.. Поленился распечатать,полагаясь на свой прибор .Вообщем положил с прибором на то,что бы взять бумажные карты.В итоге теряю время,ищу протоки в этом бескрайнем царстве тростника и болота!

Нашёл! Протока шириной в 1,5 метра на почти километровом участке южной оконечности озера,и куча ложных проток упирающихся в тупики.

Дошёл до места соединения озёрного кольца у д.Дунино.Вдали виднеется мост.
Сейчас буду двигаться на север к озеру Сокорёво

Морось стоит,объектив протираешь,протираешь ,но всё равно он мокрый
Некоторые кадры мутные

Мост в Дунино

Церковь в п.Стружаны на входе в Сокорёво озеро

Сокорёво озеро

Ближе к северному краю озера травы всё больше
Найти бы протоку,протоку реки Пра,что впадает в Озеро

Искал протоку более часа,еле нашёл.Понял что на автобус опаздываю,а он ходит один раз в день со Спас-Клепиков на Шатуру.Мне плыть до дороги ещё около 10 км.Время уже 13.00.Автобус в Дерзковской в 15.25.А ещё идти от антистапеля около 2-х км до остановки.Не успеть!

С трудом нашёл протоку! На впадении в озеро она конечно не такая широкая,а традиционно 1-1,5 метра в ширину.
Плыву вверх по Пре,чувствуется встречное течение.

Дошёл до стрелки рек Ялмы и Пры.Слева стоянка в сосновом лесу,здесь я не спеша и пообедал,поняв что на автобус я точно не успею.

Стоянка на слиянии Пры и Ялмы

После обеда погрёб вверх по Ялме.Здесь она широко разливается.По берегам стоят люди с палатками и справа и слева.Сегодня суббота.

Попадаются лилии

Остатки очередного какого то бывшего моста

Широкие плёсы чередуются с узкими местами

Вот и мост автодороги

22-25 АВГУСТА 2017 ГОД
_______________________________________________________________________________

река озеро водка лодка и вода