Путешествие по Белому морю. 2017г. Продолжение

Sep 12, 2017 22:11

начало тут-https://rekaozeromore6.livejournal.com/1255.html

Встал здесь на обед у избы.Время 14.00

Только расположился,из-за мыска идёт карбас.Рыбак Слава с детьми из Калгалакши приплыл ловить рыбу сюда.Познакомились.Слава с сыном поехали ставить сети.Алина дочка Славы осталась на берегу готовить суп и подогревать чай.

Алина

Одна из Славиных собак

Мысок с поклонным крестом на Сыроватке

Изба на Сыроватке.Единого хозяина нет,изба как бы общая,проходная.Немного запущена,но жить некоторое время можно.Печь есть но требует ремонта,сильно дымит сквозь щели.Дымоход видимо тоже требует реконструкции.Когда протопится и нагреется уже вполне можно ночевать.

Я поставил палатку,решил задержаться тут до утра,что бы купить у Славы рыбы.Cейчас ход красной рыбы-горбуша идёт.

Вечереет.Мы с Алиной на берегу хозяйничаем и болтаем.Слава с Даней проверяют сети.
Есть сотовая связь Мегафон Мтс Теле2. Берёт с камня у избы.Звонил домой.

Мимо проходила чета пенсионеров на Ватерфлае.Идут с р.Калга.Спросил до куда идёте?
Ответили что пока сами не знают,не решили. Хорошо быть пенсионером,можно позволить себе никуда не торопиться и не ставить сроки.

Карбас

Купил у Славы пять штук горбуш по 250 руб/кг.Слава сказал примерно 5 кг на 1200руб.Вес на вид определялся,и я думаю всего было около 7-8 кг рыбы.Присолил рыбу,надеюсь довезти до дома гостинец.
Готовили вместе уху из Горбуши и Пинагора.Вкуснятина!Просидели у костра до 12 ночи.Потом я пошёл спать,а Слава всю ночь ездил проверял и чистил сети.Хотел купить у них ещё утром икры,но они спали,пожалел будить.Оставил Славе некоторые излишки продуктов,ещё свою пилу,так как они свою взять забыли.Будет нужнее чем мне,так как им предстоит тут прожить несколько дней.Пилить дрова для печки хоть будет чем.

______________________________

28 июля.Переход 47 км.о.Сыроватка-м.Хенной Наволок-м.Губный Наволок-о.Мартнаволоцкий.
_____________________________
Утром вышел в 10.20.Держу курс на мыс Хенной Наволок

Погода хорошая,слабый юго-восток.Идётся хорошо,великолепная погода! Вот бы по такой погоде на Робьяки идти и там гулять...Мечталось..

Сегодня иду голышом.Загораю!

Море всё искрится! Так красиво!

Обогнул Хенной Наволок,держу курс на Губный Наволок через Солодушные и прочие луды.Двинские луды прошёл слева.

В Кузему и Поньгому решил не заходить,всё из провианта есть,даже с излишком.Нет только пива к красной рыбе.Обедал где то в этом месте на этой Луде.
Потом пошёл дальше мимо Парус камень

Хотел встать на ночёвку где-нибудь в Варничной губе,но места для стоянок плохие,низкие заболоченные берега,березняк.

Прошёл салмой между о.Чернецким и материком.В начале салмы стоял домик,вставать в нём не охота.Иду дальше.Вдали уже появились кузова.

Ищу место для ночёвки.Чёто знобит-сгорел на солнце однако.Пару раз вылезал на острова,места для ночёвки не очень.

В итоге встал на о.Мартнаволоцком с видом на кузова.До устья реки Летней всего 2-3 км.

Встал в 21.00 прошёл 47 км-рекорд похода!Но очень устал-так больше не надо.Но не мог найти долго хорошую стоянку поэтому так вышло.Ещё трясёт и знобит всего,даже в свитере и жилетке мёрзну.Жмусь к костру.Попил чаю и спирту,ужинать не стал.
Пошёл спать.На завтра до Кеми,точнее до Рабочеостровска осталось менее 20 км.

________________________________________________

29 июля.переход около 20 км до Рабочеостровска.
______________________________
Встал в 8 утра.Солнце.Сразу сушить и подсушивать все влажные вещи.Не спеша позавтракал.Времени полно,не тороплюсь.Помылся из 5-ти литровой бутылки,сделал душ.Собрался и не спеша вышел в 12 дня.

кузова видны

На обед встал в 15.00 на материке.Прошёл 10 км.Сегодня ветер встречный и не большая волна.Всего встречный ветер был в первый день похода,и вот в последний! Удивительно!

Обедал,жарил картошку с лучком и тушёнкой
Второй день ем солёную Горбушу и запиваю её спиртом.Свежая пойманная и присолёная рыба пахнет Настоящим Морем! И это самое важное и вкусное в рыбе!
Незабываемые вкусовые ощущения!

В левую руку берётся присоленная тушка половины Горбуши,правой наливается в стоящую на камне кружку спирт,настоянный на Родиоле Розовой... долгий взгляд в бескрайние морские просторы...солёный ветер и запах водорослей...вдох...выдох.. взгляд в небо...там парит чайка...ароматный спирт прокатывается ручейком вниз живота...вцепляюсь зубами в ароматную пахнущую морем Горбушу,и не спеша смакую аромат и вкус настоящей морской рыбы. Тепло разливается по всему телу...

Тяну время и не спешу.Дальше буду двигаться не раньше 17 часов.

Взгляд от моря на берег

Мне здесь очень и очень хорошо! Видимо в последующие годы я буду возвращаться на Белое море вновь и вновь...
Очень люблю эти просторы,эту атмосферу и этот непередаваемый запах северного моря,и эти солёные ветра,шторма,дожди,жаркое солнце...вообщем все прелести такой разнообразной и непредсказуемой походной жизни.

Вышел дальше в 17.30

На горизонте кузова

Идёт прилив.Полоска на камне-максимальная отметка воды в прилив

В Рабочеостровск пришёл по приливу.На антистапеле разговорился с местной женщиной,Натальей,спросил у неё тел такси,так как последний автобус в Кемь уже ушёл.
Отдал ей остатки продуктов что у меня осталось в большом кол-ве,так как я планировал ещё идти на Соловки.
На Соловки в этот раз всё же решил не идти.Это всё же будет отдельная тема,отдельный поход,что бы не смазывать впечатления от ЭТОГО путешествия вдоль побережья.Видимо так мне показалось..

В Рабочеостровске я разобрал лодку,всё уложил в рюкзак и пошёл в гости к Наталье,она пригласила попить чаю и подождать у неё такси.Машину вызвал к 23.00.Поезд у меня в 01.30. Билеты ещё надо будет купить в Кеми.

Наталья и её внук Юра сводили меня на экскурсию к месту где снимался фильм "Остров".

Юра,внук Натальи.Очень общительный паренёк! Помогал мне разбирать каяк,интересовался всем!Рассказывал много о себе и о том что он знает и умеет.Ему 6 лет.

Соловки ждут меня!
___________________________________________

14-29 июля 2017 год.Нижняя Пулонга-Рабочеостровск.Пройдено 230 км.
_______________________________________________________________________

p.s ....Cобираясь в этом году в поход,я вначале планировал уйти на 2 месяца,начав в июНе с рек Карилловского района Вологодской обл,пройдя по рекам Перешна,Модлона,выйдя в озеро Воже и Свидь,пройдя от начала реку Онегу до её устья,далее берегом Белого моря до мыса Орлова,от туда сделать переход 30 км на Соловецкие острова,а потом по ситуации в Кемь или Чупу.
Но в этот год не сложилось... За три дня до поезда пришёл полярный писец,и сказал сдавай билеты .
Удалось вырваться из дома только в июЛе.Времени на длительный поход не оставалось.Пришлось урезать осётра,и я решил стартовать с Чупской губы и идти в сторону Кеми,а дальше сделать переход на Соловки.
Придя в Рабочеостровск я всё же решил Соловки сходить отдельным походом,думаю так будет лучше,я так чувствую..

Этот поход подарил много приятных встреч,я много испытал новых ощущений,зачастую острых и может быть в чём то опасных.Но всё прошло благополучно!
Я очень этому рад!

Я обязательно вернусь ещё сюда-на Белое море!
___________________________________________________________
ролики Сергея Ермакова
про поиски Локомобиля-https://youtu.be/cPfaUi5OPw0
про острова Робьяки - https://youtu.be/cPfaUi5OPw0
про медведей Белого моря - https://youtu.be/EnXkUtDjcmg

Нарисовал этот рисунок за месяц до Беломорского похода.
Слова в рисунке за некоторым исключением можно вполне использовать как Теги ))

Выводы и итоги которые хочу записать для себя как памятку на будущее:

1) У Каяка увеличить Руль,сделав его длиннее и чуть шире.Продумать как закрепить и использовать небольшой V-образный парус на Вектор.При попутном ветре дополнительная скорость.
2) Для пеших длительных радиалок нужны портянки в сапоги,а может быть лучше использовать трекинговые ботинки с высоким голенищем,пусть хотя бы они и промокать будут когда буду идти по болотинкам и низинкам.Зато нога будет плотно сидеть и не шаркать.
3)Сеть для моря брать с крупной ячейкой от 50 мм.
4)Лопату для копки пескожила лучше брать большую штыковую,такой проще и быстрее копать червя.
5)Неплохо бы брать с собой для длительных походов электронную книгу
6)Из продуктов вместо белого хлеба брать на первое время баранки(большие)
7)Расход пресной воды у меня был 1,5литра в день(это самый минимум) лучше 2л.
8)Готовить супы и каши,кружку пресной + кружку морской воды,соль тогда не кладу.
9)Теперь я знаю что в Вектор можно спокойно уместить продукты и снаряжение на 1 месяц автономки.А если использовать в полной рост сушёные продукты(лук,морковь,мясо,капуста,картошка,и прочие овощи) то и на больший срок влезет.Но я не сторонник без необходимости ужиматься и использовать сублиматы в походах.
10)Нужно стараться не торопиться проходить по 35-45 км в день,так как многое просвистывает мимо.Особенно там где много всяких островков и луд,а так же различных озёр на материке.Лучше пройти меньше,но обследовать район путешествия плотнее.
11)Для рыбалки с лодки в отвес в море,не плохо бы приобрести эхолот.Найти где стоит рыба в море не просто.
12)неплохо бы бинокль брать
13)......и что то ещё,что будет вспоминаться буду дописывать сюда...