Двигаемся дальше. Публикую список российских урбан-ареалов (УА) - территорий слитной городской застройки. Более подробно что это такое см. в посте.
Выбранный критерий - суммарная величина разрывов в застройке по автодорогам от перекрестка до перекрестка не должна превышать 5 км. Ранее я рассчитывал УА по предельному расстоянию, равному суммарной величине разрывов в 7 км или единичного разрыва в 5 км. По результатам обсуждения критериев принял предложение товарища sevabashirov и УА пересчитал. Критерий более простой с одной стороны и, более жесткий - с другой, т.к. ранее российские УА получались крупнее зарубежных аналогов. Надо сказать, что такой критерий нигде в мире не применяется, однако везде оперируют критерием единичных разрывов, вне зависимости от их числа и протяженности агломерации (от 300 метров по прямой линии до 2 км по автодорогам, при этом делают исключения для городских парков, кодных объектов). И ограничение по суммарным разрывам существенно приближает к официальным расчетам зарубежных УА, с другой стороны, позволяет учитывать особенности застройки наших городов (большие пойменные территории, лесопарки внутри многих российских городов). В результате перерасчета от Питера дополнительно ушли в отдельные УА Сестрорецк, Никольское; от Новосибирска - Бердск (вместе с небольшой частью самого Новосибирска - пос. Кирово и Геологов); от Нижнего Новгорода - Бор; от Казани - Зеленодольск (который объединился с ранее самостоятельным УА Волжска Марий Эл в УА Зеленодольска-Волжска); от Самары - Чапаевск (он и так должен быть исключен); от Перми - Краснокамск; от Владивостока - мкрн. Заводской города Артем и микрорайоны Владика, прилегающие к ДОЛ "Океан"; от Новокузнецка - Прокопьевск-Киселевск; от Пятигорска - Минеральные Воды; от Пензы - Заречный; от Томска - Северск; от Сочи помимо Лазаревского в отдельные УА пошли Адлер и Лоо; и т.д.
Все это не позволяет сказать, что УА это и есть агломерация, на чем я настаивал ранее, и потому УА были немного раздутыми и не характеризовались слитностью застройки.