Про школьную физ-ру

May 03, 2013 07:26

Я тут недавно пустилась в воспоминания, как я дошла до жизни такой. В смысле, как так вдруг получилось, что я не только бегаю, но даже участвую в забегах и финиширую не последней. Отжимаюсь, подтягиваюсь, всякое такое. Если б мне кто-то в школьном возрасте о таком сказал, я бы покрутила пальцем у виска. Это я-то, спецгруппа со стажем, проводящая ( Read more... )

truestory, run, mirror

Leave a comment

Comments 43

pitomec May 3 2013, 14:37:42 UTC
Перекликается пост с моими мыслями на эту тему. Может быть напишу, если время будет. У меня мама недавно сказала что-то в духе "ну надо же, полумарафон, а была таким неспортивным ребенком!!" Что, в моем случае, было абсолютной неправдой, просто я категорически не могла сдать большую часть нормативов по физре...

Reply

reimei May 3 2013, 14:42:21 UTC
я тоже вообще-то не была совсем уж хиляком.
в то время я ходила на танцы, садилась на шпагат, имела хорошую координацию движений, могла, например, пройтись пируэтами по всему спортзалу и не потерять равновесие.

но по пируэтам норматива не было, вот именно

Reply

pitomec May 3 2013, 14:53:59 UTC
Я с удовольствием каталась на лыжах и коньках (неплохо, но не на скорость, разумеется), была лучшим игроком школы в лапту (у нас проводились турниры), хорошо плавала и вообще вполне здоровым ребенком была. А бег на скорость - вот эти стометровки и пр. - это был нонсенс для меня. Я и сейчас больше 10 метров быстрее своих возможностей не пробегу, к тому же я ростом метр с кепкой, ну какая может быть скорость? Отжимания/подтягивания, я, правда, и сейчас не потяну нормально :(

Reply

reimei May 3 2013, 15:13:32 UTC
На лыжах я вообще-то тоже любила кататься - с родителями, с друзьями, куда-нибудь в заволжские леса заснеженные. Это была сказка!

А вот на физ-ре по лыжам я была отстающей всегда, причем умудрялась заблудиться и поворачивать не туда, а потом плутать по лесопарку и пропускать уроки... Как может учитель просто взять и уйти в школу обратно, когда он знает, что как минимум пара учеников еще не добрались?

Как я училась отжиматься - это отдельная история. До меня наконец-то дошло, что слабые руки - это не приговор на всю жизнь, а вполне исправимый недостаток )

Reply


camelopard May 3 2013, 14:38:10 UTC
Я честно не понимаю, зачем в школе физ-ра. Особенно в середине дня. Особенно перед каким-нибудь серьёзным уроком со строгой училкой, снимающей скальпы за опоздание на полминуты. Шустрые и так калории сжигают после школы, неумелые учиться не хотят или не могут, занятия вялым спортом 1-2 урока в неделю в течение 45 минут - недостаточная нагрузка для здорового образа жизни. Зато прекрасный источник подростковых игрищ с подглядыванием в раздевалки, куча моральных травм и унижений для тех, кто не может пробежать/подтянуться/залезть.

(Да, во мне говорит задохлик в очках, добегавший кроссы к тому моменту, когда учителю надоедало ждать на финише и он вместе со всеми добежавшими уходил к себе в подсобку.)

Reply

ответ такого же задохлика в очках )) reimei May 3 2013, 14:47:28 UTC
а я понимаю и более того, убеждена, что занятия по развитию ОФП для детей необходимы.

просто не в том формате, в каком во многих школах это было.

"неумелые учиться не хотят или не могут" - кто такие неумелые? любому человеку осторожные и разумные тренировки принесут пользу. не любого можно натянуть на норматив, но в любом случае, даже неумелых и неспособных можно развить и хотя бы привить им радость от физической активности, а не дикие комплексы. этим и должна заниматься физкультура, а не насаждением нормативов.

"занятия вялым спортом 1-2 урока в неделю в течение 45 минут - недостаточная нагрузка для здорового образа жизни" - это лучше, чем ничего. а у многих школьников, особенно сейчас, вообще какая-то физ. активность отсутствует.

вообще, твои претензии (да и мои) - они к тому, как в школе имплементирована физ-ра, а не к самому факту наличия такого урока

P.S. Да! Отсутствие душей в раздевалках, конечно, безобразие. Так же, как и физ-ра перед, скажем, математикой. Тут я солидарна полностью))

Reply

Re: ответ такого же задохлика в очках )) c_o_r_w_i_n May 3 2013, 15:03:30 UTC
+1
а еще ужас, что перемена после физры длится столько, сколько после остальных уроков, а значит ты еле успеваешь переодеться и дойти до класса. у нас был душ, но что толку??? класс - 25 человек, примерно половина - девочки. все в раздевалке. сколько нужно времени, чтобы все девочки приняли один единственный душ?)) в итоге никто им не пользовался.

Reply

Re: ответ такого же задохлика в очках )) camelopard May 3 2013, 19:40:44 UTC
Мои претензии в принципе к физ-ре в том виде, в котором она существовала (когда я училась в школе, по крайней мере). Потому что моя была бессмысленным и беспощадным времяпрепровождением, да еще с оценками и попытками учителей всех натянуть на норматив, что совершенно нереально.

В идеальном мире физическая подготовка должна быть чаще 1 раза в неделю по 45 минут, с индивидуальным подходом к каждому конкретному ученику талантливого и грамотно подготовленного учителя. "Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе" (с)

Reply


c_o_r_w_i_n May 3 2013, 14:59:48 UTC
да ничему нас не учили в школе на физре. я была крепкая, т.к. ходила в секцию фигурки, и мы там лазили по канатам, занимались растяжкой и т.п. поэтому на уроках у меня это получалось. но вот бегом мы не занимались, и я не умела и не умею бегать вообще! бег на физре - это был ужас-ужас! тут же начинало колоть в боку так, что невозможно. физрук грил: беги дальше, перетерпи, и все пройдет. куда там! ничего не проходило, становилось только хуже, и я останавливалась. так что я отлично бегала короткие дистанции, на рывке (30, 100 метров), но вот норматив в 3 км был ужас.

Reply

reimei May 3 2013, 15:19:20 UTC
а мне говорили: ну давай, что же ты, напрягись, ты просто не стараешься.

а потом видели, что я так и не могу, и махали рукой просто - типа, бездарь.

от нормативов меня в итоге спасала спецгруппа, иначе диких стрессов было бы не избежать.

почему не старались научить слабых, а обращали внимание в основном на уже сильных и развитых - мне не очень понятно. точнее, понятно, что с этими легче и интереснее физруку, но это же не значит, что остальные слабачки просто не способны улучшиться.

а потом эти бывшие слабачки вырастают в таких вот ненавидящих любую физ. активность взрослых...

Reply


wildrequin May 3 2013, 15:40:55 UTC
Читаю и думаю, не про меня ли тут пишут. Я вечно со справками освобождения с липовыми лишь бы не ходить и сдающая все нормативы на 2ки, максимум 3ки, кроме пресса на 5)))
Когда моя физручка увидела меня бегающую перед уроками в 7 утра в 10 классе, у нее глаза чуть не вывалились из орбит...

Reply

reimei May 3 2013, 17:25:04 UTC
у меня даже справка была вполне легитимная, а после школы добавилось еще и зрение, я тогда со всей этой абитурой скатилась в тяжелую степень миопии уже

но и при справках, есть лечебная физкультура, есть куча всего, что делать можно

у меня было лето, классе в 8 или 9-м, что ли, в которое я бегала на стадионе по утрам с подругой, научилась мееееедленно бегать по 2 км и проперлась от бега! и вот, до сих пор. надо написать пост

Reply


infty May 3 2013, 17:33:07 UTC
И я, и я была таким же задохликом в очках! Я даже в одиннадцатом классе физкультуру сдавала письменно, потому что меня тянули на медаль, а сдать физру на пять я, разумеется, не могла.
Я вот тоже недавно вспоминала, что в школьной физкультуре не было ни единого "научить" или даже "показать, как это правильно". Только набор нормативов, которые школьник должен уметь. Мне тогда и в голову не приходило, что на физре могут учить и объяснять, а не просто "иди и делай". Это ещё усугублялось очень спортивным папой, который все мои беды сводил к "а это от нетренированности и отсутствия силы воли". В общем, до меня только относительно недавно дошло, что спорт не относится к категории "мне от природы не дано, значит ничего никогда не получится"...

Reply

reimei May 3 2013, 17:48:31 UTC
Аа, я думала, это я такой уникум, который сдавал финальный зачет по физ-ре письменно - в форме реферата! ))

Странно это все, по другим-то предметам есть программа, которая подразумевает разбор примеров там, или объяснение, как решать разные типы задач. Почему же в физ-ре не было такой программы, а в случае, если она была - почему физруками не выполнялась. Я подозреваю, что тут сыграла роль эта самая специализация физруков - если он баскетболист, то все играют в баскетбол, а учить нас офп ему неинтересно. Но должно же быть какое-то следование программе, в конце концов.

Reply

cornflowerchik May 5 2013, 08:43:37 UTC
программа была, нам объясняли. У нас даже учительница как-то сказала, что мне надо ставить две оценки: одну за теорию, другую за практику (да, меня тоже тянули на медаль). Потому что теоретически как что делать я прекрасно понимала.

Reply


Leave a comment

Up