Я тут недавно пустилась в воспоминания, как я дошла до жизни такой. В смысле, как так вдруг получилось, что я не только бегаю, но даже участвую в забегах и финиширую не последней. Отжимаюсь, подтягиваюсь, всякое такое. Если б мне кто-то в школьном возрасте о таком сказал, я бы покрутила пальцем у виска. Это я-то, спецгруппа со стажем, проводящая
(
Read more... )
Comments 43
Reply
в то время я ходила на танцы, садилась на шпагат, имела хорошую координацию движений, могла, например, пройтись пируэтами по всему спортзалу и не потерять равновесие.
но по пируэтам норматива не было, вот именно
Reply
Reply
А вот на физ-ре по лыжам я была отстающей всегда, причем умудрялась заблудиться и поворачивать не туда, а потом плутать по лесопарку и пропускать уроки... Как может учитель просто взять и уйти в школу обратно, когда он знает, что как минимум пара учеников еще не добрались?
Как я училась отжиматься - это отдельная история. До меня наконец-то дошло, что слабые руки - это не приговор на всю жизнь, а вполне исправимый недостаток )
Reply
(Да, во мне говорит задохлик в очках, добегавший кроссы к тому моменту, когда учителю надоедало ждать на финише и он вместе со всеми добежавшими уходил к себе в подсобку.)
Reply
просто не в том формате, в каком во многих школах это было.
"неумелые учиться не хотят или не могут" - кто такие неумелые? любому человеку осторожные и разумные тренировки принесут пользу. не любого можно натянуть на норматив, но в любом случае, даже неумелых и неспособных можно развить и хотя бы привить им радость от физической активности, а не дикие комплексы. этим и должна заниматься физкультура, а не насаждением нормативов.
"занятия вялым спортом 1-2 урока в неделю в течение 45 минут - недостаточная нагрузка для здорового образа жизни" - это лучше, чем ничего. а у многих школьников, особенно сейчас, вообще какая-то физ. активность отсутствует.
вообще, твои претензии (да и мои) - они к тому, как в школе имплементирована физ-ра, а не к самому факту наличия такого урока
P.S. Да! Отсутствие душей в раздевалках, конечно, безобразие. Так же, как и физ-ра перед, скажем, математикой. Тут я солидарна полностью))
Reply
а еще ужас, что перемена после физры длится столько, сколько после остальных уроков, а значит ты еле успеваешь переодеться и дойти до класса. у нас был душ, но что толку??? класс - 25 человек, примерно половина - девочки. все в раздевалке. сколько нужно времени, чтобы все девочки приняли один единственный душ?)) в итоге никто им не пользовался.
Reply
В идеальном мире физическая подготовка должна быть чаще 1 раза в неделю по 45 минут, с индивидуальным подходом к каждому конкретному ученику талантливого и грамотно подготовленного учителя. "Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе" (с)
Reply
Reply
а потом видели, что я так и не могу, и махали рукой просто - типа, бездарь.
от нормативов меня в итоге спасала спецгруппа, иначе диких стрессов было бы не избежать.
почему не старались научить слабых, а обращали внимание в основном на уже сильных и развитых - мне не очень понятно. точнее, понятно, что с этими легче и интереснее физруку, но это же не значит, что остальные слабачки просто не способны улучшиться.
а потом эти бывшие слабачки вырастают в таких вот ненавидящих любую физ. активность взрослых...
Reply
Когда моя физручка увидела меня бегающую перед уроками в 7 утра в 10 классе, у нее глаза чуть не вывалились из орбит...
Reply
но и при справках, есть лечебная физкультура, есть куча всего, что делать можно
у меня было лето, классе в 8 или 9-м, что ли, в которое я бегала на стадионе по утрам с подругой, научилась мееееедленно бегать по 2 км и проперлась от бега! и вот, до сих пор. надо написать пост
Reply
Я вот тоже недавно вспоминала, что в школьной физкультуре не было ни единого "научить" или даже "показать, как это правильно". Только набор нормативов, которые школьник должен уметь. Мне тогда и в голову не приходило, что на физре могут учить и объяснять, а не просто "иди и делай". Это ещё усугублялось очень спортивным папой, который все мои беды сводил к "а это от нетренированности и отсутствия силы воли". В общем, до меня только относительно недавно дошло, что спорт не относится к категории "мне от природы не дано, значит ничего никогда не получится"...
Reply
Странно это все, по другим-то предметам есть программа, которая подразумевает разбор примеров там, или объяснение, как решать разные типы задач. Почему же в физ-ре не было такой программы, а в случае, если она была - почему физруками не выполнялась. Я подозреваю, что тут сыграла роль эта самая специализация физруков - если он баскетболист, то все играют в баскетбол, а учить нас офп ему неинтересно. Но должно же быть какое-то следование программе, в конце концов.
Reply
Reply
Leave a comment