Всплывают интересные подробности подготовки и подписания гаванской декларации двух, так сказать, светочей экуменического христианства. Благодаря болтливости лучшего друга пингвинов мы узнаём, что, во-первых, её инициатором был сам, с позволения сказать, патриарх, тогда как папа Франциск, всегда готовый общаться с любыми высокопоставленными бездельниками и дикарями в надежде, что даже любая препустейшая болтовня может негаданно обернуться, в полном соответствии с лозунгом иезуитов, «к вящей славе Божией», на неё всего лишь согласился.
Во-вторых, святейший просветитель Антарктиды заявил:
«Подготовить такую встречу в условиях гласности невозможно - слишком много противников».
и
«Есть мощные силы, которые этого не очень хотели, поэтому надо было спокойно и в тишине её готовить, что мы и сделали».
http://lenta.ru/news/2016/02/21/papa/ Было бы интересно узнать, каковы они - те противники, которые препятствуют благой цели миролюбия (а именно она была декларирована) и, более того, какие «мощные силы» этого не хотят.
Не буду оригинальна, если скажу, что на самом деле этому препятствует каноническое право Православной Церкви, охранять которое патриарх призван так же, как президент - Конституцию.
Для абсолютных невежд поясню: документы аналогичного уровня должны, по всем правилам, предварительно обсуждаться на Поместном или хотя бы на Архиерейском Соборе. Следовательно, разбойническим, приватным образом подписанная бумажонка не имеет, конечно, никакой законной силы, но имеет самые плачевные последствия символического характера.
А состряпана она (под неусыпным надзором раввина Когана, надо полагать) митрополитом Алфеевым совместно с католическим кардиналом Кохом (как говорится, «путём взаимной переписки»), о чём не менее болтливый, чем его шеф, митрополит поспешил сообщить в своём интервью интернет-порталу «Православие и мир»:
«Декларация готовилась в режиме строгой конфиденциальности. Со стороны Русской Церкви в подготовке текста участвовал я, со стороны Римско-Католической Церкви - кардинал Кох. Даже мои ближайшие помощники в Отделе внешних церковных связей, занимающиеся католической темой, до самых последних дней ничего не знали ни о тексте Декларации, ни о готовящейся встрече».
Складывается такое впечатление, что всему российскому епископату (не говоря уж об ином духовенстве и мирянах) с удовольствием харкнули в лицо, но епископат, как водится, утёрся и с не меньшим удовольствием вернулся к своему любимому занятию - набиванию мошны и идиотическому празднословию.
И всё это, заметьте, без каких-либо гонений, притеснений и принуждения и в максимально благоприятных для церковной жизни условиях.
У вас остаются какие-нибудь вопросы?
Уверена, что нет.