Мужество искренности

Feb 26, 2015 16:20

"Человечности не надо стыдиться ни в действительности, ни в литературе. И непосредственности тоже. Боясь открыто выразить чувства, которые нас переполняют, - рассмеяться, когда весело, заплакать, когда мы потрясены или растроганы, - мы часто боимся лучшего в себе, и это лучшее, не находя выхода, умирает, как костер, наглухо заваленный валежником. ( Read more... )

цитата, самопсихология

Leave a comment

Comments 52

irina_quebec February 26 2015, 13:22:07 UTC
На злобу дня, да? :)

Я уже 2 недели, если не больше, над этим размышляю. Себя-то я знаю неплохо и что я чувствую тоже, но поделиться этим с другими - задачка не из лёгких. И часто ловишь себя на мысли, что вместо искренности, надеваешь одну из масок, в том числе "Всё в порядке".

Reply

regalita February 26 2015, 13:26:43 UTC
да, выбирала момент :)
я раньше думала, что именно поделиться не могу, а тут вдруг осознала, что и сама себя не понимаю... даже в какую-то растерянность впала...

Reply


annnoying February 26 2015, 16:22:01 UTC
я знаю ещё, что с чувствами возникают сложности, когда запрещают себе одну какую-то эмоцию. "нельзя злиться", например. Но невозможно прикрыть только одну эмоцию, поэтому прикрываются и не распознаются все. И веселиться становится трудно...

Reply

regalita February 26 2015, 16:24:51 UTC
А как откопать этот запрет? Диагноз есть, нужно лечение) а я не знаю, с какой стороны подступаться

Reply

annnoying February 26 2015, 19:48:53 UTC
если я правильно помню, то вышеизложенную мысль я помимо личного опыта встречала еще у Анандо "Да! полюби свою жизнь". Помнится, там были и инструменты.
но если бы этот путь нужно было пройти мне, я бы начала, наверно, с называния эмоций. Ну то есть например, поставить будильник на случайное дневное время и когда он прозвонит садиться и определять, что за чувство я ощущаю прямо сейчас. Причем найти себе шпаргалку с большим перечнем эмоций, чтобы словарный запас обогатить и развлекаться )

Reply

regalita February 26 2015, 19:52:38 UTC
Шпаргалка необходима, факт)))
Книгу поищу, спасибо!

Reply


deyatinor February 26 2015, 20:32:51 UTC
Искренность - это очень страшно. Хотя бы потому, что за искренность меня, скажем, регулярно наказывали.
Я пару недель назад решила сказать своему хорошему другу, что у меня планы на жизнь не такие, как он их для меня представляет. Это было очень трудно. И мне повезло, что он оказался достаточно умён и добр, чтобы признать моё право на собственное мнение и представление. Это редкость. У меня были близкие люди, которые на мою искренность реагировали агрессией.

Reply

regalita February 27 2015, 04:48:04 UTC
Я бы сказала, что в семьях искренности вообще не приветствуется, ребенку мнения не положено, он же маленький и глупый. Конечно, степень давления везде разная, и дети разные. А уж если коснуться эмоций... У меня дома вообще не принято их обсуждать ни при каких условиях. Думается мне, у многих так. Вот и растем без эмоционального словаря.

Reply

deyatinor February 27 2015, 08:53:00 UTC
Да, есть такое. По всем пунктам.
У меня в семье эмоции обсуждать можно, но в очень урезанном виде. Но эмоции, они такие, что или все есть или всех нет. По отдельности не отключаются.

Reply

uncle_splash February 27 2015, 16:38:00 UTC
Чисто из любопытства, я так понимаю, что девочкам тянет поговорить со старшими про свои эмоции? Или наоборот, хочется послушать про их эмоциональные переживания?

Reply


uncle_splash February 26 2015, 20:53:27 UTC
Я умею быть искренним.
Не всегда прям так хочу, но умею, могу, и не очень понимаю зачем НЕ быть искренним.

Reply

uncle_splash February 26 2015, 20:55:18 UTC
И я так понимаю, никто из предыдущих людей искренним быть не умеет :-D

Reply

regalita February 27 2015, 04:51:11 UTC
Это вообще мало кто умеет. Психологию, увы, в школе не преподают.

Reply

uncle_splash February 27 2015, 08:05:08 UTC
Как ты ловко прошлась по школе. Слава Богу, что это в школе не преподают! Школа, как и универ, по сути, приучают нас к самообразованию. Так кто мешает-то?

Reply


deyatinor February 27 2015, 21:47:52 UTC
Ещё из моего опыта.
Я уже больше двух лет прохожу психотерапию. БОльшую часть времени там я занималась тем, что училась различать и выдерживать свои чувства.
Выдерживать, проживать свои же чувства может быть очень тяжело. Например, у меня ушло почти два года на то, чтобы научиться переживать свой стыд, не вытесняя эту эмоцию. Злости я научилась не бояться быстрее, где-то за год. Тревогу тяжело переживать очень, вину также.
Это я к тому, что искренность может и себе же тяжела быть.

Reply

regalita February 28 2015, 05:47:46 UTC
Ох, чувствую мне еще такие горы сворачивать... И тревоги, и злости, и стыда хватает, брр

Reply

deyatinor February 28 2015, 16:37:51 UTC
Если ты их можешь ощущать и способна самостоятельно переживать эти эмоции - это не проблема.

Reply

regalita February 28 2015, 19:15:05 UTC
ощущать - это одно, а справляться с ними - это другое, но у меня с обоими этапами не гладко...

Reply


Leave a comment

Up