Лекция про Порт-Артур - мои комментарии (часть 2).

Oct 04, 2021 07:10

Предлагаю вашему вниманию свои комментарии по результатам просмотра 2 части видеолекции про Порт-Артурские дела:

image Click to view



Read more... )

Критика, Кондратенко, Стессель, Порт-Артур

Leave a comment

Comments 21

lj_frank_bot October 4 2021, 04:11:19 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Армия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


palestinets1977 October 4 2021, 04:26:00 UTC
"Японцы ничего не пишут про русский мортирный огонь". Я не знаю, как много книг японских авторов на русском языке издано, но в самой Японии эта война разобрана по косточкам и исследователями, и в большой массе сохранившихся архивных документов.

Reply

reductor111 October 4 2021, 04:31:00 UTC
Осталось только выяснить, на основании каких из этих источников Федор сделал такое весьма категоричное утверждение.

Reply

palestinets1977 October 4 2021, 04:49:18 UTC
Этим живое выступление и отличается от публикации, где добросовестный автор обязательно укажет источники, среди которых помимо "Работы комиссии" обязательно будут РГВИА, ГАРФ, англоязычные исследования, а при большой удаче - документы из Архива НИИО МНО Японии и японские монографии.

Reply

reductor111 October 4 2021, 05:06:04 UTC
Да, при живом выступлении давать на каждом шагу ссылки на источники никакой надобности нет. Но делать столь категоричные заявления пмсм тоже не лучший вариант.

Reply


kitowras October 4 2021, 06:45:01 UTC
Спасибо!

Reply

reductor111 October 4 2021, 07:38:19 UTC
Рад стараться!

Reply


dr_guillotin October 4 2021, 12:24:19 UTC
«Русско-японская война 1904-1905 г.г. Работа военно-исторической комиссии по описанию Русско-японской войны.» - судя по частоте ссылок выходит наиболее весомый источник?

отличить на глаз например разрыв 11 дм мортирной бомбы от аналогичного разрыва 10 или 12 дм морского снаряда?

Кэп нам подсказывает, что путем осмотра и обмера осколков. Или это тогда не было мейнстримом.

Reply

reductor111 October 4 2021, 13:03:02 UTC
--"судя по частоте ссылок выходит наиболее весомый источник?"

Да. Если еще не знакомы - осмелюсь рекомендовать:
Армия
http://www.runivers.ru/lib/book3159/
Флот
https://runivers.ru/lib/book3352/

--"Кэп нам подсказывает, что путем осмотра и обмера осколков. Или это тогда не было мейнстримом."

Можно и по осколкам. Но подозреваю, что сбор осколков за всеми без исключения разрывами - это совершенно нереальная задача.

Reply

all_kruchinin October 5 2021, 05:04:43 UTC
>>Можно и по осколкам. Но подозреваю, что сбор осколков за всеми без исключения разрывами - это совершенно нереальная задача.
Реальная, но это же надо искать где эти данные потом публиковались. А то в обычной лит-ре, например в доступном в русском переводе ОВД 37-38 в части действий сухопутных войск (и содействия флота) калибр стреляющей артиллерии русских указан 1 раз (6" полевые на Дакушане- т.2,гл.X,ст.1) в остальных случаях просто "огонь артиллерии противника", хотя наличие например на фортах указано в статистике - по 7(!) разных калибров до 15см включительно.

Reply

reductor111 October 5 2021, 05:11:56 UTC
Спасибо.
Тут кстати, касательно выявления именно мортирного огня есть еще один прикол - помимо 9 дм мортир в крепости были еще и 9 дм пушки. Т.е. даже четкое определение калибра по осколкам в этом случае может и не дать гарантии, что это мортира.

Reply


Про бессмысленную и беспощадную вакцинацию и про поли livejournal October 5 2021, 15:54:49 UTC
Пользователь new_vodokachkin сослался на вашу запись в своей записи « Про бессмысленную и беспощадную вакцинацию и про полицая Федю» в контексте: [...] ; https://reductor111.livejournal.com/24094.html [...]

Reply


Leave a comment

Up