Сегодня в здании бывших Сената и Синода Конституционный суд РФ на пленарном заседании рассмотрит вопрос о том, может ли в России с 1 января 2010 года назначаться в качестве наказания смертная казнь.
Сам факт того, что в XXI веке в обществе РФ рассуждают о надобности-ненадобности лишения жизни сограждан руками государства, указывает на то, что цивилизационные ценности все еще не усвоены нашими соплеменниками.
Дохристианские законы на Руси смертную казнь игнорировали. Самый старый правовой документ России «Русская правда» признавал лишь кровную месть и божий суд, например, честный поединок, но не убийство руками государства. Убивать государственно сограждан русских язычников приучили христиане византийцы. Приучали долго, например, креститель Руси князь Владимир долго не соглашался казнить смертью, говоря: «Боюсь греха!» Но пастыри византийцы были настойчивы в стремлении приобщить Русь к своим канонам и внушали князю: «Ты поставлен от Бога на казнь злых людей».
Настойчивость их взяла верх. Со временем русские князья и цари привыкли своему месту от Бога. Государство научилось своих людей вешать, четвертовать, сжигать заживо, убивать на дыбе, под кнутом, повесив за ребро, прогнав через строй солдат, сажать на кол, закапывать заживо в землю, заливать расплавленный метал в глотки, расстреливать. Тяжелое наследие царского режима передалось и их преемникам - большевикам.
Таким образом, вопрос о смертной казни в РФ не прост. Ответ на него - определит вид гражданского общества РФ. Ближе ли наше общество к Древней Руси или современной Европе, где граждане самостоятельно решали и решают, что такое хорошо и что такое плохо? Или же наше гражданское общество ближе к другим современным обществам. Таким как в Саудовской Аравии, где государство сечет головы и побивает камнями. Таким как в некоторых штатах США, где осужденным вкалывают яд и поджаривают на электрических стульях. Или, например, как в Судане, где до сих пор государство иногда казнит распятием, то есть также, как некогда казнили Христа.
Хотя надо отметить, что суданцы гуманизировали Христову казнь, Предварительно они вешают осуждённого, то есть распинают уже мёртвое тело.