Сакральные слова русского языка (2)

Sep 25, 2016 01:13


Первая история с матом в моей жизни случилась 45 лет назад - летом 1971 года в стройотряде.

Последнюю можно прочесть здесь
Третью можно прочесть здесь
Завершающую можно прочесть здесь

Сначала  преамбула

ССО, в котором мне повезло поработать два сезона, было не целинным - самым массовым,  и не дальневостточным - самым высокоплачиваемым), а реставрационным - самым духоподъёмным.

Химфак МГУ был родоначальником движения реставрационных отрядов, самым первым (и дольше всех просуществовавшим, кстати), крутым и известным из которых был "Кижи". Туда был довольно высокий конкурс, несмотря на крайне низкие заработки  (прим. 80-100 рублей за сезон, что не выдерживало никакого сравнения с казахстанскими отрядами с их 400 рублями и тем более дальневосточными, для которых нормой были 1,5 - 2 тысячи рублей).

Я попал в РССО "Валдай". У меня до сих пор сохранилась комсомольская путёвка "на реставрацию Валдайского Иверского Святозерского Богородицкого монастыря". Заработок здесь был раза в два повыше, чем в Кижах, но и раза в два пониже, чем на строительстве кошар в Казахстане, зато конкурс был существенно ниже ...

Поэтому в нашем отряде было довольно много девушек (в основном моих однокурсниц) - им предстояло быть каменщицами и штукатуринями - заделывать выщербленные временем и атеистами крепостные стены монастыря. Кроме того как-то так получилось, что большинство ребят в отряде в мой первый сезон было из моей группы,  видимо потому что она была самой ботанической. Ребята занимались в основном двумя работами - кирпичной кладкой  и строительством паромной переправы - монастырь находился на острове, что делало крайне сложной операцию доставки стройматериалов  и продуктов жизнедеятельности в монастырь и деревню при нём, а паром должен был решить эту проблему. Мне предстояло работать на бетономешалке - обеспечивать каменщиков и штукатуров раствором.

Выбор бетономешалки был не случаен. Мне ещё не исполнилось 18 лет и поэтому полагался сокращённый рабочий день, а это без ущерба для производственного процесса получалось только на этом рабочем месте. В мои обязанности входило приготовление раствора к моменту окончания завтрака, т.е. запускать мешалку надо было примерно за час до того как все проснутся, зато покидал своё рабочее место я на пару часов раньше остальных - после раздачи последнего ведра с раствором. В итоге я таки работал на час меньше остальных - 11 часов вместо 12. Уставал я страшно, благодаря чему у меня выработалось умение засыпать в любое время, в любой позе и в любом месте.

И ещё важная деталь. Бетономешалка стояла с внешней стороны пятиметровой крепостной стены, а каменщики и штукатуры работали по обе стороны от неё. Поэтому, чтобы не таскать вёдра с раствором через находившиеся на расстоянии 200 метров ближайшие ворота, в стене полуметровой толщины рядом с бетономешалкой было пробито небольшое отверстие диаметром чуть больше ведра. Реставраторы, ага.

На этом преамбула заканчивается и начинается основная часть.

В мой первый сезон работы по замеске раствора было много, тем более что бензиновая бетономешалка регулярно ломалась и тогда раствор приходилось замешивать вручную. Поэтому все ребята нашего отряда (кроме старичков) по очереди работали подсобниками бетономешальщика - на 90% это были мои одногруппники. Работали по-разному. Андрей Л. был среди них самым лучшим. Ему практически ничего не надо было объяснять - все указания он понимал с полуслова, а иногда складывалось впечатление, что он - телепат.
Но был и самый худший - Никита К. Он мало того, что был крайне невнимателен, так ещё и постоянно норовил присесть или прилечь на травку, поэтому моё общение с ним было примущественно на командно-матерном языке в его самой грубой и громкой форме.

В разгар моей очередной битвы с Никитой в дырку для ведра просунулась голова делегата от моих однокурсниц, работавших по ту сторону высокой и толстой крепостной стены на расстоянии примерно 50 метров от этой дырки . Меня просили материться потише, а то у девушек уши вянут.

Эпилог.
Через несколько лет, когда я на одной из встреч нашей группы поделился этой историей, Андрей Л. открыл мне тайну тогдашней "лени" Никиты К. - за месяц до поездки на Валдай ему вырезали аппендицит и он поехал в отряд только после длительных (и не совсем разумных) уговоров своих товарищей.

РССО, Что нужно знать обо мне, Байки, Сакральные слова

Previous post Next post
Up