В
очередной раз убеждаюсь, что древних философов-мудрецов не зря звали мудрецами. На этот раз меня поразил древний грек
Эпикур. Мало того, что его
философия наслаждения жизнью оказалсь мне ближе чем
обычный гедонизм. Оказывается, он две тыщи с фигом лет назад очень хорошо сформулировал моё отношение к Богу/Богам:
Возможно, Бог(и) существуют,
(
Read more... )
Comments 28
всемогущество тоже оценено им неправильно. никто не обещал изводить зло мгновенно. но зло будет обязательно караться, за зло непременно воздастся. но не обязательно прямо здесь и прямо сейчас
и т.д.. эпикурейские рассуждения чересчур максималистичны. он, наверное, фанатик
Reply
Reply
Reply
А если серьезно - эта непонимаемая (раз мы даже понятие ввести не можем) 333-мерная сущность должна ведь давать какие-то наблюдаемые эффекты в нашем 1-мерном мире? Так давайте тогда выделим эти эффекты в сторонку, и решим, что мы относим к проявлению божественного. Не так уж много останется - не в квантовомеханические же случайности его засовывать, в самом деле :-)
...хотя против утверждения "бог прячется в случайностях КМ" мне возразить нечего - он действительно там может прятаться...
Reply
Reply
Reply
Грубо говоря - Бог ведёт себя в соответствии со своими собственными ценностями, никак не связанными с нашими. Да даже христиане любят говорить "God works in mysterious ways".
И вообще обычно божественным вмешательством люди считают, когда на рулетке выпадает именно тот цвет, на который мы делали ставку....
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
То бишь приписываемую ему функцию творца справедливости он не несёт!
Reply
А вообще, проблема в неопределенности самого понятия "бог". Боги в каждой религии свои, "характеристики" у них различаются, потому и разбираться надо индивидуально с каждым. Но вездесущего, всемогущего и "всеблагого" - да, как-то из наблюдений за миром не видно :-)
Reply
Но по большей части божественная концепция не изменилась со времён Эпикура. Бог - это некий Абсолют, принимавший участие в создании всего сущего и призваный вносить справедливость в наше бытие. У Канта вон даже как-то получалось выводить божественное существование из наличия общественных норм и порядков. А вот посмотришь по сторонам - и кроме самой обычной теории вероятностей не видишь!
Reply
Тут и удовольствие от внезапного обнаружения великих единомышленников. И расстройство от того, что твои изыскания были запечатлены на бумаге уже много столетий назад...
Reply
А, кстати, по статистике известным философам по скольку лет было?
Reply
Leave a comment