Рационализация зла ("раз это происходит, значит есть какая-то польза") непродуктивна и в общем случае лишена смысла. Попущение Бога связано не с тем, что Богу зачем-то нужно зло, а с тем, что зло - следствие свободного, и притом ошибочного, выбора людей (зачастую совсем не тех, кто в итоге страдает). Ошибочные действия людей ведут лишь к хаосу и не приводят к чему-то осмысленному и хорошему. Другое дело, что по мере приобщения к жизни Царства Божьего человек выходит из-под власти хаоса и тогда все, что с ним происходит, становится полезным и осмысленным - но таких людей крайне мало, для большинства же страдания совершенно бессмысленны и ведут лишь к большему озлоблению и отчаянию. Конечно, с окончательным наступлением Царства Божьего ситуация кардинально изменится, но она изменится безотносительно и уж точно не благодаря тому злу, которое совершается сейчас.
Мне кажется Вы не правы. Если бы в зле не было пользы, то Бог прекратил бы его. Потому что Он всемогущ и Он есть любовь. Польза от "рационализации зла" видится мне такая: 1. Просто потому что это ("рациональность зла") правда. А правда есть ценность сама по себе. 2. Принятие зла мира - это смирение и боголюбие. Непринятие есть бунт против Бога.
Ну, "мир лежит во зле", потому что "люди больше возлюбили тьму, чем свет", а что возлюбили, - то и построили, бо "дух творит себе формы" (психбольницы-колонии и дыр). А поскольку, мир весь все таки не сплошь да рядом дурдом да тюрьма, стало быть, есть некие люди, возлюбившие точно противоположное и сотворившие тако. Остается лично выбрать, что возлюбить, то и сотворить.
+++ "мир лежит во зле", потому что "люди больше возлюбили тьму, чем свет" +++
Это правда, но не вся. Тут ещё, так мне представляется, надо иметь в виду что Бог, если бы захотел, легко бы прекратил зло, по крайней мере уменьшил бы его. Но не делает этого. Значит это полезно для конечного блага.
+++ Остается лично выбрать, что возлюбить, то и сотворить. +++
Мне представляется, что "сотворить" - это очень мало. Просто по причине нашей немощи, по крайней мере моей собственной. А всё, что оказывается вынесенным за скобки этого "сотворить" - тоже важно, и его много, и с ним тоже требуется как-то работать и жить.
+++ Дьявол и зло - побочка свободы без которой нет любви. +++
абсолютно! здОрово сформулировали!
+++ Вот и весь смысл зла и страдания. +++
Не совсем. Смысл ещё тот, что Бог превращает зло в благо, использует его для достижения блага.
+++ И неужели если Бог всемогущ Он не мог просто уничтожить его? Без жертвы? +++
я так понимаю, Жертва была нужна для спасения людей (возможно, избранных). То есть для оБожения. Нужен осознанный отказ от зла. А как осознанно отказаться от зла (=выбрать свет), если бы зла не было? Никак.
+++ "Тут в мире так бывает". +++
В такой ситуации подразумевается то ли отрицание всемогущества Бога, то ли неважность для него какой-то части людей. Второе, по идее, возможно. Может и вправду Богу важны только избранные, а остальные лишь удобрение (навоз) для выращивания их.
+++ Типичный пример (старая история но факт) - сын священника в армии, доведённый до самоубийства. Где финальное благо? +++
Можно было бы поискать-подумать, но это не обязательно. Все равно всего Промысла мы не узнаем пока.
+++ И мне кажется что всемогущество Его кончается там где есть свобода ко злу. Иначе этот "контроль за тем чтобы всё было хорошо и благо" целиком опровергал бы принцип свободы. Хотя неплохо - только маньяк соберётся убить ребёнка а тут раз и его кондрашка хватит. +++
Тут вроде как получается что без убийств детей маньяками уже и свободы быть не может. Парадокс.
+++ процентов на 20 миром правит рандом, случай. +++
То есть если в такой случайности погибли люди, или много людей, или в том числе и много детей - то это все равно случайность, без смысла, без пользы для конечного блага? А как же эти погибшие - Бог их любит? А ведь они не просто вдруг умерли, а возможно ещё и пострадали перед смертью. Или это тоже каким-то образом необходимо для наличия свободы воли?
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Польза от "рационализации зла" видится мне такая:
1. Просто потому что это ("рациональность зла") правда. А правда есть ценность сама по себе.
2. Принятие зла мира - это смирение и боголюбие. Непринятие есть бунт против Бога.
Reply
А поскольку, мир весь все таки не сплошь да рядом дурдом да тюрьма, стало быть, есть некие люди, возлюбившие точно противоположное и сотворившие тако.
Остается лично выбрать, что возлюбить, то и сотворить.
Reply
Это правда, но не вся. Тут ещё, так мне представляется, надо иметь в виду что Бог, если бы захотел, легко бы прекратил зло, по крайней мере уменьшил бы его. Но не делает этого. Значит это полезно для конечного блага.
+++ Остается лично выбрать, что возлюбить, то и сотворить. +++
Мне представляется, что "сотворить" - это очень мало. Просто по причине нашей немощи, по крайней мере моей собственной. А всё, что оказывается вынесенным за скобки этого "сотворить" - тоже важно, и его много, и с ним тоже требуется как-то работать и жить.
Reply
Путин терпел (в Офф-стралии) и нам велел.
Деды голодали и гулаговали, а мы чем хуже?
Reply
Reply
(The comment has been removed)
абсолютно! здОрово сформулировали!
+++ Вот и весь смысл зла и страдания. +++
Не совсем. Смысл ещё тот, что Бог превращает зло в благо, использует его для достижения блага.
+++ И неужели если Бог всемогущ Он не мог просто уничтожить его? Без жертвы? +++
я так понимаю, Жертва была нужна для спасения людей (возможно, избранных). То есть для оБожения. Нужен осознанный отказ от зла. А как осознанно отказаться от зла (=выбрать свет), если бы зла не было? Никак.
+++ "Тут в мире так бывает". +++
В такой ситуации подразумевается то ли отрицание всемогущества Бога, то ли неважность для него какой-то части людей. Второе, по идее, возможно. Может и вправду Богу важны только избранные, а остальные лишь удобрение (навоз) для выращивания их.
Reply
(The comment has been removed)
Типичный пример (старая история но факт) - сын священника в армии, доведённый до самоубийства. Где финальное благо?
+++
Можно было бы поискать-подумать, но это не обязательно. Все равно всего Промысла мы не узнаем пока.
+++
И мне кажется что всемогущество Его кончается там где есть свобода ко злу. Иначе этот "контроль за тем чтобы всё было хорошо и благо" целиком опровергал бы принцип свободы.
Хотя неплохо - только маньяк соберётся убить ребёнка а тут раз и его кондрашка хватит.
+++
Тут вроде как получается что без убийств детей маньяками уже и свободы быть не может. Парадокс.
+++
процентов на 20 миром правит рандом, случай.
+++
То есть если в такой случайности погибли люди, или много людей, или в том числе и много детей - то это все равно случайность, без смысла, без пользы для конечного блага? А как же эти погибшие - Бог их любит? А ведь они не просто вдруг умерли, а возможно ещё и пострадали перед смертью. Или это тоже каким-то образом необходимо для наличия свободы воли?
Reply
Leave a comment