+++ Дьявол и зло - побочка свободы без которой нет любви. +++
абсолютно! здОрово сформулировали!
+++ Вот и весь смысл зла и страдания. +++
Не совсем. Смысл ещё тот, что Бог превращает зло в благо, использует его для достижения блага.
+++ И неужели если Бог всемогущ Он не мог просто уничтожить его? Без жертвы? +++
я так понимаю, Жертва была нужна для спасения людей (возможно, избранных). То есть для оБожения. Нужен осознанный отказ от зла. А как осознанно отказаться от зла (=выбрать свет), если бы зла не было? Никак.
+++ "Тут в мире так бывает". +++
В такой ситуации подразумевается то ли отрицание всемогущества Бога, то ли неважность для него какой-то части людей. Второе, по идее, возможно. Может и вправду Богу важны только избранные, а остальные лишь удобрение (навоз) для выращивания их.
+++ Типичный пример (старая история но факт) - сын священника в армии, доведённый до самоубийства. Где финальное благо? +++
Можно было бы поискать-подумать, но это не обязательно. Все равно всего Промысла мы не узнаем пока.
+++ И мне кажется что всемогущество Его кончается там где есть свобода ко злу. Иначе этот "контроль за тем чтобы всё было хорошо и благо" целиком опровергал бы принцип свободы. Хотя неплохо - только маньяк соберётся убить ребёнка а тут раз и его кондрашка хватит. +++
Тут вроде как получается что без убийств детей маньяками уже и свободы быть не может. Парадокс.
+++ процентов на 20 миром правит рандом, случай. +++
То есть если в такой случайности погибли люди, или много людей, или в том числе и много детей - то это все равно случайность, без смысла, без пользы для конечного блага? А как же эти погибшие - Бог их любит? А ведь они не просто вдруг умерли, а возможно ещё и пострадали перед смертью. Или это тоже каким-то образом необходимо для наличия свободы воли?
+++ непонятно зачем вообще нужны кого то любить спасать делать добрые дела помогать и пр. Если в итоге любой наш косяк обернется во благо. +++
я это понимаю так: да, добро необходимо победит, при этом тот чья воля была направлена к добру будет в Царстве Небесном, а тот чья воля была направлена ко злу будет в Геене Огненной.
Мне представляется, что неосознаный выбор зла - не менее важен, не менее вменится в вину. Хотя нет, наверно менее, но все равно вменится. Не думаю, что в Царствие Небесном нужны люди с неосознаваемым злом внутри себя. "направляется в то же место, куда и какой нибудь Чикатило" - ну вряд ли, скорей всего там тоже есть степени. Не думаю, что попасть в рай есть истинная мотивация ко благу. Истинные скорей из такого набора: любовь к Богу, любовь к истине, веление внутреннего голоса (при этом он может идентифицироваться как Святой Дух или Иисус Христос внутри "меня").
+++ тут на земле хаос и смерть и зло повсюду и бесмысленное (опять Силоамская башня) но там всем будет хорошо и под крылышком. +++
На счёт ВСЕМ - это вряд ли. Ведь тут происходит как раз отделение агнцев от козлищ, зёрен от плевел. Да, я тоже не исключаю варианта что будет-таки ВСЕМ хорошо, но некоторым прежде придётся долго и мучительно быть в очистительном огне своей совести, когда у них откроются-таки глаза какими ужасными они были.
(The comment has been removed)
абсолютно! здОрово сформулировали!
+++ Вот и весь смысл зла и страдания. +++
Не совсем. Смысл ещё тот, что Бог превращает зло в благо, использует его для достижения блага.
+++ И неужели если Бог всемогущ Он не мог просто уничтожить его? Без жертвы? +++
я так понимаю, Жертва была нужна для спасения людей (возможно, избранных). То есть для оБожения. Нужен осознанный отказ от зла. А как осознанно отказаться от зла (=выбрать свет), если бы зла не было? Никак.
+++ "Тут в мире так бывает". +++
В такой ситуации подразумевается то ли отрицание всемогущества Бога, то ли неважность для него какой-то части людей. Второе, по идее, возможно. Может и вправду Богу важны только избранные, а остальные лишь удобрение (навоз) для выращивания их.
Reply
(The comment has been removed)
Типичный пример (старая история но факт) - сын священника в армии, доведённый до самоубийства. Где финальное благо?
+++
Можно было бы поискать-подумать, но это не обязательно. Все равно всего Промысла мы не узнаем пока.
+++
И мне кажется что всемогущество Его кончается там где есть свобода ко злу. Иначе этот "контроль за тем чтобы всё было хорошо и благо" целиком опровергал бы принцип свободы.
Хотя неплохо - только маньяк соберётся убить ребёнка а тут раз и его кондрашка хватит.
+++
Тут вроде как получается что без убийств детей маньяками уже и свободы быть не может. Парадокс.
+++
процентов на 20 миром правит рандом, случай.
+++
То есть если в такой случайности погибли люди, или много людей, или в том числе и много детей - то это все равно случайность, без смысла, без пользы для конечного блага? А как же эти погибшие - Бог их любит? А ведь они не просто вдруг умерли, а возможно ещё и пострадали перед смертью. Или это тоже каким-то образом необходимо для наличия свободы воли?
Reply
(The comment has been removed)
я это понимаю так: да, добро необходимо победит, при этом тот чья воля была направлена к добру будет в Царстве Небесном, а тот чья воля была направлена ко злу будет в Геене Огненной.
Reply
(The comment has been removed)
"направляется в то же место, куда и какой нибудь Чикатило" - ну вряд ли, скорей всего там тоже есть степени.
Не думаю, что попасть в рай есть истинная мотивация ко благу. Истинные скорей из такого набора: любовь к Богу, любовь к истине, веление внутреннего голоса (при этом он может идентифицироваться как Святой Дух или Иисус Христос внутри "меня").
Reply
На счёт ВСЕМ - это вряд ли. Ведь тут происходит как раз отделение агнцев от козлищ, зёрен от плевел.
Да, я тоже не исключаю варианта что будет-таки ВСЕМ хорошо, но некоторым прежде придётся долго и мучительно быть в очистительном огне своей совести, когда у них откроются-таки глаза какими ужасными они были.
Reply
Leave a comment