"я искуситель" опять поднял тему жестокости Ветхого Завета. Сделал это в такой интересной форме: взвалил всю ответственность за все жестокости Ветхого Завета на плечи Господа нашего, Иисуса Христа, Бога-Слово, Который сейчас учит нас подставлять левую щёку и любить врагов наших, а тогда приказывал другим людям вырезать целые племена других людей
(
Read more... )
Comments 28
Гораздо удобнее предложить, что жестокости ВЗ есть язык тех эпох. А Иисусу в евангельских рассказах навязали преданность идеологии ВЗ те, кто счёл его за Мошиаха. Особенно это вино по редакции Мф., где цитаты ВЗ притянуты зауши.
Reply
Reply
Даже если это и так, то это ведь не может являться обоснованием отрицания возможности человеческих (авторских) ошибок в ВЗ.
Reply
Reply
Reply
Мир - это хорошо, но если это правильный мир, Божий. "не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?" (Иак. 4:4)
Скользкий путь - говорить, что пророки что-то не так поняли. Так можно дойти до хулы на Св. Духа. Это мы можем не так понять, а не пророки, вдохновленные Св. Духом.
"...зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым." (2 Пет. 1:20-21)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
...
брат Александр, и то - посмотрите лекции А.Десницкого. там много толкового. и ответы на ваши вопрошания тоже есть.
Reply
Reply
За ссылки спасибо, взял на заметку. А можете в нескольких словах обозначить направление его мысли по теме старт-топика?
Reply
но, замечу, для ясности - Ваше представление более религиозно, богоцентрично.
моё же, более рационалистично, антропоцентрично.
Вслед за Тиллихом, отказавшись от идеи Бога-существа, действующего в человеческой истории непосредственным вмешательством, я и Библию воспринимаю в первую очередь, как памятник мысли и творчества людей. Хотя, считаю, что любое творчество, тем более такое возвышенное - в особом смысле "богодухновенно"...
Т.е. творческая сила Несуществующего, но Живого Бога, Бога-Жизни, Бога-Любви, Бога-Природы действует и в людях. В этом они Его образ и подобие...
Reply
но, замечу, для ясности - Ваше представление более религиозно, богоцентрично.
моё же, более рационалистично, антропоцентрично.
+++
да, как-то так.
Reply
Leave a comment