Сумиран

Apr 02, 2016 05:45

Есть в жж такой юзер: монахиня Кассия. За плечами у неё 25 лет в православии, и сейчас она активный критик православия. И потому для православного человека (я имею в виду себя) - человек очень полезный. Она православного меня искушает, испытует. А через это и укрепляет веру и помогает более глубокому и правильному пониманию православия и его истины ( Read more... )

таинство исповеди, защитить православие

Leave a comment

Comments 39

areksi April 2 2016, 03:38:12 UTC
По-моему это все близко к оккультизму. Конечно, любая религия, не исключая православия - болезнь, периферия истинной веры, попытка окружить живую веру забором закона, разных правил и постановлений, практик и т.д. Пока внутри где-то сохраняется возможность прийти ко Христу, и даже иногда облегчается, как в православии - религия терпима. К сожалению, она часто закрывает путь ко Христу, а не открывает. Это происходит многими путями, один из них - "религиозные практики" которые так милы этому гуру на записи, и на которые также, к сожалению, падка мать Кассия (у нее это от имяславия, тоже довольно типичной оккультной доктрине внутри православия). Я думаю, Бог всегда выше и вне всяких таких манипуляций, более того, увлечение ими есть своего рода пренебрежение самим Богом, Его милосердием и доступностью. Рассуждения о священнике на исповеди вообще что-то еретическое, в стиле донатизма...

Reply

rechi_k_bogu April 2 2016, 11:16:59 UTC
У меня есть такая трудность: вижу в священнике личность, и не могу с полностью открытым сердцем и умом исповедоваться ему, абстрагировавшись от его личности. Это именно когда я знаком со священником, когда общаюсь с ним и по-мимо исповедей и богослужений, какие-то человеческие отношения с ним сложились и предполагается что они будут продолжаться. Тогда священник для меня есть некоторая личность. И когда я с ним общаюсь, в том числе и на исповеди, у меня есть представления о том какой мой образ-имидж у него в голове, что он обо мне думает, что он будет обо мне думать если я такое вот расскажу ему про себя. То есть получается что я исповедаюсь уже не Богу, а ещё и этой личности, и соответственно вольно или не вольно моя исповедь подстраивается под эту личность. Другое дело - исповедь незнакомому священнику и в предположении что мы с ним не станем знакомцами. Вот тут уже можно исповедоваться с полностью открытым сердцем и умом.

Reply

bezverxa April 23 2016, 18:04:40 UTC
Но, кстати, чем меньше по-человечески приятен священник, тем на самом деле больше духовное содержание моей исповеди. Это исповедь Всевышнему, а не священнику (с) Андрей Кураев

Reply

rechi_k_bogu April 24 2016, 04:45:27 UTC
я к о. Андрею отношусь скептически. Он мне кажется хотя и умным и образованным, но всё-таки несколько легковесным, поверхностным. Вот и в этой цитате: "тем на самом деле больше духовное содержание моей исповеди" - такой логический вывод кажется мне безосновательным.

Reply


bettybotta April 2 2016, 07:43:13 UTC
да, извините. не могу не согласиться с предыдущим оратором.

Reply

rechi_k_bogu April 2 2016, 11:19:08 UTC
Если не секрет, Вы исповедываетесь какому-то одному священнику или разным (скольки)? Есть ли для Вас разница какому именно священнику исповедоваться?

Reply

bettybotta April 2 2016, 12:47:24 UTC
разницы к кому идти на исповедь - никакой. при необходимости иду к тому, который есть в данный момент. но поскольку такой уж необходимости нет, что прям здесь и сейчас подайте мне исповедь, то предпочитаю ходить к тому священнику, который мне ближе по взглядам на жизнь в общем и целом, и который психологически со мной примерно одного склада. посему, могу дождаться того дня, когда будет его черед исповедовать, и пойти.

Reply

bettybotta April 2 2016, 20:51:55 UTC
кстати, да, к тому, что вы говорите выше : есть некий дискомфорт, если ты слишком близко знаком со священником, который исповедует. не в том смысле, что ему сложнее что-то рассказать о себе, чем человеку менее знакомому, но лично у меня возникает ощущение некой "театральной постановки" - с чего я буду прикидываться и разговаривать с ним, как со сторонним свидетелем, если мы хорошо знакомы? а если разговаривать как с хорошо знакомым, то это уже смахивает на сеанс психотерапии или просто плаканья в жилетку. :)

Reply


kiprian_sh April 2 2016, 11:20:18 UTC
*А я не вижу счастливых лиц, которые выходят из кабинки с покаяния*
Человек знает о Церкви только из кино про католиков. А люди, у которых десятилетия в православии за плечами, развесили уши. Вот цена этим десятилетиям.

Reply

rechi_k_bogu April 3 2016, 05:12:47 UTC
У нас в храме (по крайней мере в одном из них) тоже есть кабинка для исповеди.

Reply

kiprian_sh April 3 2016, 05:27:15 UTC
Очень интересно. Но Вы же понимаете, что это редчайший пример (кстати, а что за храм, не подскажете?), который во фразе, меня позабавившей, представлен как обычная практика?

Reply

rechi_k_bogu April 4 2016, 01:28:49 UTC
я кстати вспомнил ещё один храм с кабинкой. А в храмах я не многих был. И может быть я ввёл Вас в заблуждение использовав слово кабинка вместо слова ширма, фактически-то там ширма, но она образует как бы кабинку. Про какой именно храм я говорю - с вашего позволения не хотел бы конкретизировать - просто некоторая анонимность жж позволяет мне более свободно себя чувствовать, более свободно искренне высказываться. А что такие кабинки-ширмы в православных храмах не редкость - вот из рассказа А.П. Чехова "На страстной неделе":

А между двух широких колонн направо, там, где начинается придел Варвары Великомученицы, возле ширмы, ожидая очереди, стоят исповедники... Тут же и Митька, оборванный, некрасиво остриженный мальчик с оттопыренными ушами и маленькими, очень злыми глазами. Это сын вдовы поденщицы Настасьи, забияка, разбойник, хватающий с лотков у торговок яблоки и не раз отнимавший у меня бабки. Он сердито оглядывает меня и, мне кажется, злорадствует, что не я, а он первый пойдет за ширму. Во мне закипает злоба, я стараюсь не глядеть ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

rechi_k_bogu April 3 2016, 05:25:23 UTC
+++ "( хотя имхо у женщин с этим проще, мужчинам сложнее исповедоваться тому кого не уважают)"

у меня такое же впечатление о женщинах и мужчинах сложилось.

+++ "Руководствуюсь чисто техническим подходом "на ком оставите на том останутся"."

Мне трудно верить на слово. Стараюсь ощутить истинность чьих-то слов внутри себя, на своей практике. И горький факт такой, что не чувствую что что-то на Небесах происходит после отпущения мне грехов священником.

Reply

(The comment has been removed)

rechi_k_bogu April 4 2016, 00:17:48 UTC
+++ А вот чувство о том свершилось ли что то как по мне зависит не от личности иерея а от внутреннего покаяния и именно что желания "оставить" , отделить от себя грех.

После каждой исповеди (вне зависимости от истинной полноты покаяния) священник произносит:

И аз, недостойный иерей, властию Его мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.

Имея при этом в виду слова Христа (Мф. 18:18):

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

Разве практика жизни (своя и знакомых) не говорит о том что это не работает? Что реально-то нет у священника этой "власти". Реально она не осуществляется.

Плацебо - это из серии подводных камней на пути. Но по-любому для нас, людей разумных, последней (в смысле сАмой основательной) опорой всегда будут наши собственные чувства и разум, а не слова выбранных нами для себя авторитетов. Правильно я понимаю?

Reply


kiprian_sh April 3 2016, 07:58:49 UTC
*А я не вижу счастливых лиц, которые выходят из кабинки с покаяния*
Человек знает о Церкви только из кино про католиков. А люди, у которых десятилетия в православии за плечами, развесили уши. Вот цена этим десятилетиям.

Reply


Leave a comment

Up