Сумиран

Apr 02, 2016 05:45

Есть в жж такой юзер: монахиня Кассия. За плечами у неё 25 лет в православии, и сейчас она активный критик православия. И потому для православного человека (я имею в виду себя) - человек очень полезный. Она православного меня искушает, испытует. А через это и укрепляет веру и помогает более глубокому и правильному пониманию православия и его истины. Вобщем ценный человек, ценный жж-юзер. Очередное было от неё искушение-испытание такое: ссылка (с короткими комментариями-выводами) на видео сатсанга Сумирана: http://mon-kassia.livejournal.com/1723260.html

Вся его критика (и её тоже в этом посте) православия представляется мне очень верной, истинной. Православие больнО, заражено множеством болезней, микробов, вирусов. Однако, в пику этому представлению, в православии есть и хорошее, глубокое, истинное, здоровое. Потому мы, люди стремящиеся к истине, остаёмся в православии. Сам Сумиран представляется мне человеком светлым, несущим в мир свет истины. Его конёк, то что он полагает главной ценностью и целью духовной жизни, как я его понял: бесстрастие. Бесстрастие в православном понимании этого слова. Синоним этого бесстрастия: чистота. И в этом смысле Сумиран вполне православный человек, глубоко православный.

Касательно же не общего впечатления, а конкретики, то более всего пожалуй меня зацепило его рассуждение о священнике на исповеди:

... А если он не просветлённый, он ещё на вашу вот эту грязь он ещё свою навесит. И после исповеди вы ещё грязней уйдёте от него. И он ничего сделать не может - у него ум, у него есть предвзятость, у него есть какие-то суждения. Он не сможет вас ЧИСТО выслушать. Формально он вас выслушает, но внутри он много чего о вас подумает. И всё что он о вас подумает ляжет вот этой ментальной волной, грязью на ваше ещё состояние. Когда вы действительно исповедаетесь святому, полностью святому человеку - его энергия принятия она вас очищает. Энергия принятия - она чистит. Если он не свят - его ум будет вас программировать ещё сильнее. Я говорил с монахами... священник должен быть чист. Где такие люди? Где Серафим Саровский? Где Сергий Радонежский? Где они? К кому идти креститься, к кому идти каяться? К кому? Где? Кто?

... Пока вы не встретите человека который эти слова реализовал в своей сути - вы никогда эти слова не прочувствуете. Когда с вами говорит человек который их реализовал... Почему я с вами говорю об этом? Да потому что я прошёл эту трансформацию, и мои слова имеют вес, для вас, какой-то части вас которая понимает. И она это слышит... она не будет слушать слова которые веса не имеют, не будет обманываться. Когда вам скажут: "Мы отпустили твои грехи"... Священник: "Я твои грехи отпускаю" - а ты выходишь и: а чё-то хреново чувствую, грехи отпустили а чувствую хреновато. И ты не можешь на это ловиться. Если отпустили, то почему хреново себя чувствую? Почему я не свечусь счастьем, любовью - если мне грехи отпущены? Значит вы не отпустили. Не обманывайте меня, что вы можете отпускать грехи. Вы не можете. Почему люди от святых выходили - они светились? То есть они приходили с печалями, а уходили с радостью. Вот это я понимаю: отпустил грехи человек. А я не вижу счастливых лиц, которые выходят из кабинки с покаяния. Не вижу что люди светятся. Как они выходили наверно от Серафима Саровского. И более того, даже если вы попали к Серафиму Саровскому, и вы не достаточно готовы - он вам не поможет. Идея, что я сейчас найду просветлённого мастера, и он тогда... Должна быть комбинация мастера и зрелостью ученика. И тогда может произойти чудо, глубокая трансформация. То есть не надо думать: этот мастер не решил моих проблем, он не достаточно сильный мастер, посильней поищу. Любой мастер, если это мастер, - его достаточно. Если вы готовы.

таинство исповеди, защитить православие

Previous post Next post
Up