буддисты в Царствии БожиемlivejournalFebruary 1 2016, 22:46:33 UTC
Пользователь molfar88 сослался на вашу запись в своей записи « буддисты в Царствии Божием» в контексте: [...] Оригинал взят у в буддисты в Царствии Божием [...]
Приветствую Вас, rechi_k_bogu! Рад видеть Вас в добром здравии. Помню, читал Ваш журнал много лет назад, еще с другого аккаунта. Позже Вы, правда, надолго замолчали; сам я раньше тоже писал мало, теперь буду стараться чаще, и всегда рад видеть Вас у себя. А еще заходите на мой сайт о науке и религии: Faith-Science.ru
Рад, что Вам понравилось. Для меня это один из важнейших проповедников нашего времени. Послушайте и другие его лекции на Предании, особенно рекомендую о Псалтири.
Ясно дело, что такой вывод противоречит решениям Вселенских СоборовКстати, сильно сомневаюсь, чтобы Вселенские Соборы постановляли что-либо о непременном не-спасении всех некрещенных, тем более тех, кто никогда не имел возможности услышать о Христе
( ... )
Ну я не знаю, может категорично они не отрицали не-спасительность других путей - но почему так сильно бились с разными ересями? Видимо предполагалось что ереси мешают спасению? А уж буддисты, йогины, мусульмане и прочие - они-то наверно всяко хуже еритиков, в смысле дальше от спасения? Имея в виду тех кто слышал Евангелие, а сейчас тех кто не слышал скорей всего вообще не существует.
Думаю, что по многим разным причинам... Но, конечно, дело не в том, что знание правильных формул спасительно, а незнание - "смерти подобно". Иначе не спаслись бы ни апостолы, ни ранние святые, ни даже свт. Василий Великий, который прямо пишет, что он не называет Св. Духа Богом! Ясно, что формулы сложились не сразу и не факт, что этот процесс в принципе может иметь какое-то окончательное завершение.
Тиллих в "Динамике веры" пишет, что ереси уводят внимание от главного - от Божественного - к человеческому, к спорам о формулировках. Соответственно, с его т.з. опасность ересей была не столько в том, что в них непременно провозглашалось что-то ложное, а в том, что они в принципе уводили внимание на второстепенные вещи. В этом он близок и святоотеческой традиции, согласно которой развитие догматов происходило лишь в ответ на явные искажения, создаваемые еретиками.
Comments 16
Reply
Reply
Как думаете, почему?
Reply
Reply
Reply
По теме: вчера прослушал лекцию В.В. Сорокина о Торе и Йоге, в чем-то созвучно Вашим мыслям, правда там речь об индуизме (http://predanie.ru/sorokin-vladimir-vladimirovich/put-tory-i-put-yogi/). Очень советую послушать и другие его лекции, особенно толкования на псалтирь
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Думаю, что по многим разным причинам... Но, конечно, дело не в том, что знание правильных формул спасительно, а незнание - "смерти подобно". Иначе не спаслись бы ни апостолы, ни ранние святые, ни даже свт. Василий Великий, который прямо пишет, что он не называет Св. Духа Богом! Ясно, что формулы сложились не сразу и не факт, что этот процесс в принципе может иметь какое-то окончательное завершение.
Тиллих в "Динамике веры" пишет, что ереси уводят внимание от главного - от Божественного - к человеческому, к спорам о формулировках. Соответственно, с его т.з. опасность ересей была не столько в том, что в них непременно провозглашалось что-то ложное, а в том, что они в принципе уводили внимание на второстепенные вещи. В этом он близок и святоотеческой традиции, согласно которой развитие догматов происходило лишь в ответ на явные искажения, создаваемые еретиками.
Reply
Reply
Leave a comment