две причины оправдываться на исповеди

Dec 24, 2015 05:42

Прослушал лекцию Корепанова "Читаем Добротолюбие. Антоний Великий. Грех и падение". Там есть про исповедь, а именно критика тех кто на исповеди оправдывается, высказывает смягчающие исповедуемый грех обстоятельства. Главная мысль такая: но ведь раз ты всё-таки исповедуешь этот грех, значит чувствуешь свою вину, значит вина-то есть. А что ( Read more... )

православная жизнь, Корепанов

Leave a comment

Comments 5

vmour December 24 2015, 09:40:21 UTC
1. Ложное чувство вины возникает, когда человек винит себя в грехе, которого не совершал. Винить - противоположность оправданию.
И соответственно, при этом оправдания не бывает.
2. Это вовсе "чисто человеческое", к таинству исповеди не имеющее отношения.

Наше дело покаяться, а судить и прощать нас - дело Божие. А самооправдание - наша слабость, неполнота покаяния.

Reply

rechi_k_bogu December 24 2015, 10:45:52 UTC
1. Винить и оправдывать себя в то же время - такое возможно, я так понимаю, потому что винит совесть, это такое чувство вины, а оправдываюсь при этом через рассудок (или разум), через здравомысленное рассуждение. Если второе победит, то чувство вины пройдёт. Вроде бы так у меня.
2. У меня человек-священник редуцирован в исповеди только если это незнакомый мне священник, ну как случайный попутчик в поезде. Если же это человек, с которым я встречался раньше и вероятно буду встречаться в будущем, и у меня есть общение с ним, и какие-то отношения с ним сложились - тогда я не могу его редуцировать, тогда он третий полноправный участник исповеди.

Reply

vmour December 24 2015, 11:16:21 UTC
1. Мне кажется, если винит совесть, то чувство - не ложное. Ложное возникает как раз от разума, когда человек придумывает "вот, если бы то, то тогда..." и начинает себя бичевать..
2.Ну, м.б.

Reply

rechi_k_bogu December 24 2015, 11:26:33 UTC
"ложное чувство вины" - Вы считаете, что такого не бывает?

Reply


Leave a comment

Up