Прослушал лекцию Корепанова "Читаем Добротолюбие. Антоний Великий. Грех и падение". Там есть про исповедь, а именно критика тех кто на исповеди оправдывается, высказывает смягчающие исповедуемый грех обстоятельства. Главная мысль такая: но ведь раз ты всё-таки исповедуешь этот грех, значит чувствуешь свою вину, значит вина-то есть. А что
(
Read more... )
Comments 5
И соответственно, при этом оправдания не бывает.
2. Это вовсе "чисто человеческое", к таинству исповеди не имеющее отношения.
Наше дело покаяться, а судить и прощать нас - дело Божие. А самооправдание - наша слабость, неполнота покаяния.
Reply
2. У меня человек-священник редуцирован в исповеди только если это незнакомый мне священник, ну как случайный попутчик в поезде. Если же это человек, с которым я встречался раньше и вероятно буду встречаться в будущем, и у меня есть общение с ним, и какие-то отношения с ним сложились - тогда я не могу его редуцировать, тогда он третий полноправный участник исповеди.
Reply
2.Ну, м.б.
Reply
Reply
Leave a comment