В индийской мистике нас увлекает гениальное устремление в глубины сердца и нахождение в нем бессмертной светящейся точки, нашей истинной "самости" (атмана), напоминающей Funklein Мейстера Экхарта и даже как будто "свет истинный, просвещающий всякого человека, грядущего в мире". Навеки незыблемым достижением остается здесь непосредственное созерцание неразрушимости и бессмертности Я, которое может быть усмотрено здесь и сейчас, не дожидаясь момента смерти
( ... )
Ну да, у индусов атман=брахман подразумевает более сильное тождество, чем обожение в православии. Хотя я бы тут задался вопросом: ну хорошо, атман слился до неразличимости с брахманом, но что при этом произошло с другими атманами? Особенно если взять это слияние с "онтологическим центром тяжести" в атмане. И я бы так не стал исключать тут возможность рассмотрения структуры из атманов. А если между ними сохранится различимость, то и брахман получится отличимым от них каждого. Получается конструкция напоминающая логосы в Логосе по Максиму Исповеднику и святых в Теле Христовом.
я понял так, что и согласно православию тоже в творении много майи, которая будет уничтожена божественным светом. Вот здесь мы этот вопрос недавно: http://gignomai.livejournal.com/96027.html?thread=1222939#t1222939 Кстати, а Тейяр де Шарден ведь католик, а не православный, а вы как-то много на него опираетесь вроде?
Кажется я примерно понимаю ваше умонастроение, и оно мне симпатично. Этот текст про белый параход - он есть у вас одним файлом? Если да - если не затруднит пришлите мне его. Хотя сейчас читать не смогу, перегружен текстами, а тут у вас текст очень большой по объёму, но буду держать как ценность, потом когда-нибудь прочитаю.
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Кстати, а Тейяр де Шарден ведь католик, а не православный, а вы как-то много на него опираетесь вроде?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment