прокуратура как помощь игуменьям

Oct 21, 2016 23:19

Сейчас было и ещё продолжается широкое обсуждение в жж жестокостей в женских монастырях. В том числе и над детьми. По идее, тут бы надо государство привлечь, прокуратуру, пусть расследуют. Наверно найдутся люди которые грамотно соответствующие заявления в прокуратуру могли бы сформулировать. И для самих игумений это полезно будет. По идее, они ( Read more... )

РПЦ МП, защитить православие, социально-политическое

Leave a comment

verum_corpus October 22 2016, 15:49:16 UTC
В России много мест, где устроен настоящий ад: психбольницы, колонии, тюрьмы.
Из монастыря, по крайней мере, можно уйти.

Reply

rechi_k_bogu October 22 2016, 20:04:16 UTC
Да. Задумался: что же делать? Ответ получился такой: больше думать ту мысль что раз Бог попускает такому быть (ясно дело, Он бы легко мог это прекратить), значит в этом есть какой-то смысл, какая-то польза. Это первая половина мысли. И вторая: в конечном итоге все получат по заслугам. Мучимые тогда возрадуются и не будут вспоминать со страданием о бывших мучениях. Мучителей тогда будет долго и больно жечь совесть. И мысль эта умиряет боль за нынешнюю и прошлую боль мира.

Reply

verum_corpus October 23 2016, 19:17:32 UTC
Некоторые пытаются что-то делать, например, помогают заключённым.
Может быть, они и есть христиане (если вспомнить евангельское "в темнице был, и вы не посетили Меня" и т.д.).

Reply

rechi_k_bogu October 25 2016, 01:54:42 UTC
Прошу прощение за самоцитирование, но как раз по теме:
+++ Остается лично выбрать, что возлюбить, то и сотворить. +++
Мне представляется, что "сотворить" - это очень мало. Просто по причине нашей немощи, по крайней мере моей собственной. А всё, что оказывается вынесенным за скобки этого "сотворить" - тоже важно, и его много, и с ним тоже требуется как-то работать и жить.

Reply

verum_corpus October 25 2016, 15:55:48 UTC
Без контекста не уверен, что понял.
И Бог, и Святые Его как-то выносят этот мир, безумно было бы мне жаловаться на его несовершенство.

Reply

rechi_k_bogu October 25 2016, 02:06:36 UTC
+++ Некоторые пытаются что-то делать, например, помогают заключённым. +++

Вы помогаете?

Reply

verum_corpus October 25 2016, 15:22:54 UTC
Бывает, что даже и я ;). "Куда конь с копытом,туда и рак с клешнёй" :))

Reply

rechi_k_bogu October 26 2016, 01:39:31 UTC
Если не секрет, каким-то знакомым или совершенно не знакомым? Если второе, то через какие-то организации, фонды, или как?

Reply

verum_corpus October 26 2016, 12:14:08 UTC
Было дело - в суде защищал бедолаг, которых упекали в психушку ( ... )

Reply

rechi_k_bogu October 28 2016, 17:41:52 UTC
Был такой сериал "Зона". Хотя там не про зону-колонию, а про тюрьму. Пожалуй это самое сильное и по впечатлению близкое к документальному, что я видел про тюремную жизнь и нравы. Смотрели?

Reply

verum_corpus October 28 2016, 17:46:47 UTC
Нет, не смотрел, у меня и телевизора нет :)).
Тюрем для осуждённых на всю РФ не так много, и они, по словам знающих людей, все пыточные.
СИЗО по сути, конечно, тоже тюрьмы. Но там сидят подследственные, то есть в большинстве формально ещё невиновные.
Основная масса осуждённых к реальным срокам сидит в колониях. Одни из них пыточные, другие нет. Хотя в последних жизнь тоже такая, что никому не пожелаешь.

Reply

rechi_k_bogu October 28 2016, 17:54:20 UTC
да, я не точно выразился, там про СИЗО.
И из него я понял, что главное мучение там для хороших людей - не отсутствие денег или плохая еда, а сокамерники-садисты и надзиратели-садисты. И вот как с этим помогать - не понятно, вроде как никак.

Reply

verum_corpus October 28 2016, 18:07:23 UTC
А Вы почитайте ЖЖ Анны Каретниковой http://may-antiwar.livejournal.com/ - там всё подробно описано (в пределах Москвы).
Сейчас власти как раз эти ОНК разгромили, буквально на днях, но некоторое время они, во всяком случае в Москве, кое-что делали.

Ситуация в психушках ещё хуже, потому что в них вообще никто не наблюдает, что внутри творится.

Что касается денег и еды - они ведь с неба не падают, кто-то должен заключённому на счёт положить эти деньги. Не говоря уж о том, что там всё обычно вдвое дороже. Не у всех есть родственники или друзья, готовые месяц за месяцем пополнять счёт. Плюс расходы на адвоката. А уж больным там - совсем плохо...(

Reply

rechi_k_bogu October 31 2016, 01:09:40 UTC
Как считаете, если у меня есть возможность поделиться с этими людьми малыми деньгами, но я до сих пор не поделился - я плохой христианин? грех на мне?

Reply

verum_corpus October 31 2016, 13:20:23 UTC
Насколько я знаю, христианская практика состоит в участии в литургии и Таинствах, молитве, чтении Писания и добрых делах.
Добрые дела многообразны, и я никак не могу судить о том, в какой мере Вы ими занимаетесь.
Но, по здравому смыслу, если есть шанс сделать что-то хорошее, как-то странно, если не сказать глупо, его упускать. В любом случае Вам самому виднее.

Reply

rechi_k_bogu October 28 2016, 17:49:03 UTC
Вообще у меня сложилось впечатление, может и ложное, что политзаключённым должно быть полегче в тюрьмах и колониях, чем безымянным - всё-таки много есть правозащитных организаций сейчас, ну и их соратники.

Reply


Leave a comment

Up