Leave a comment

Comments 143

demidova28124 July 3 2014, 11:06:36 UTC
троеперстие, имянословное перстосложение, хождение против солнца, крещение брызганьем и обливанием и много чего еще... Модернизм на модернизме и модернизмом погоняет...

Reply

iskander_bel July 22 2014, 11:43:35 UTC
двоеперстие и прочее у т.н. русских старообрядцев - это модернизм, обновленчество и язычество
у православных во всем мире сроду не было таких обрядов, выдуманных московитами в 15-16 веках

Reply

demidova28124 July 22 2014, 12:59:53 UTC
Двоеперстие - от Христа, от апостолов.
Вы не в курсе просто. Вас обманули модернисты

Reply

iskander_bel July 22 2014, 16:15:56 UTC
вас сам дьявол такой ереси научил? ) двоеперстие русские язычники в 15 веке заимствовали от еретиков несториан - так что не надо фашизм разводить

Reply


vaysburd July 3 2014, 11:35:37 UTC
Насчет исповеди согласен. А насчет бдения...
ИМХО лучше бы служить вечерню вечером, а утреню утром.

Reply

ierey_alexandr July 3 2014, 12:36:26 UTC
Оно бы да, но все таки бдение это Устав. Пусть и сокрашенно исполненный. Менять его надо 1001 раз думая. Вот обычное соединение вечерни и утрени вечером... Которое вопреки любому документу...

Reply

vaysburd July 3 2014, 19:41:19 UTC
Что же мешает думать?

Reply

ierey_alexandr July 3 2014, 20:05:01 UTC
В первую очередь громадное количество людей, для которых привычный обряд это если и не все, то очень и очень многое. И шибко резкие телодвижения "отберут у крестьянина его лисичку"... а лисичку то Бог посылал. (помните притчу, наверно).

А так, конечно. Хотелось бы именно Всенощной раз несколько в году, действительно с вечера до утра. А в обычное время некую большую вечерню. Но... революция - плохо. Осторожная, принимаемая всей церковной полнотой, эволюция - хорошо.

Reply


ierey_alexandr July 3 2014, 12:34:35 UTC
Это все очень благочестиво, да и исповедь вечером, конечно, много правильней, чем на литургии. Но... Люди работают в будни. В больших городах от 9 часов работа + 2-3 часа - дорога. Часто больше. То есть будние это работа + самое-самое необходимое по дому, еду там приготовить, уже падая - молитва. Все. И так для сна часов 5-6 остается. Есть выходные - 2 дня. Воскресение - в храм, после храма это уже часов 12 или больше, особенно если есть воскресная школа или чаепитие с беседой. Остается полтора дня для отдыха, дел по дому, семье, общения с ближними (друзья, родственники). Часто до храма еще ехать надо достаточно долго ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

ys July 13 2014, 21:00:15 UTC
...да и мины, падающие на Донбасс, тоже не особо вписываются в "расписание"...
так что да - в нынешней конкретике многое может помешать.

Reply


a_rd July 3 2014, 15:03:20 UTC
Этот вопрос, как мне кажется, надо ставить гораздо шире: а как вообще согласуется с требованиями "Кормчей" ( свода постановлений Вселенских,Поместных Соборов и Святых Отец) такой соборный документ как "Социальная Концепция РПЦ"- например,как заложенные в этой " Концепции" принципы понимания законности христианского брака согласуются со святоотеческими ( взять для примера 72 правило VI Вселенского Собора)? Также во многих других положениях-видение христианской жизни изложенное в " Концепции..." расходится с традиционным православным пониманием !...Отсюда,полагаю,нужно заключить,что официальное православие идет тем же путем, что и папство, в шестидесятых годах прошлого столетия- по пути реформ в духе II Ватииканского Собора,т.е. по пути модернизации имеющей целью превратить его в своего рода некую примитивную разновидность протестантизма, более понятную и приемлемую современному обществу расцерковленных,неверующих людей- каковых сейчас большинство ( ... )

Reply

ierey_alexandr July 3 2014, 15:29:11 UTC
Только надо заметить, что Кормчая это УЖЕ времена отклонения от базовых принципов времен Вселенских Соборов. Основа всего, кроме собственно канонов - уже слишком уж забронзовевшая поздняя Византия, да еще на Руси кое что подабавляли вне нормальной богословской школы (ну не было у нас высшего образования и у греков почти не было...). Если говорить о столь базовых вещах, как 9 Ап.правило (можно ли вообще быть на Литургии без причастия) и т.д. Понятно, есть дисциплинарные нормы, нужные в конкретное время и в конкретных условиях... Но Кормчая, Типикон и т.д. это никак не основа Предания. Есть много более важные источники, более важные смыслы, чем законодательство (нужно только для контроля постоянно не то творящего общества) и формат привычного в данный промежуток времени богослужения (а в другое время формат другой ( ... )

Reply

a_rd July 3 2014, 21:22:51 UTC
Едва ли то, что происходит сейчас в РПЦ МП, можно назвать:"они просто плавно, без революций, пользуются полученным образованием и духовным опытом и выправляют ошибки времен начетчиков и обрядоверов, не посягая на резкие перемены ( ... )

Reply

ierey_alexandr July 4 2014, 02:09:41 UTC
Так. Извините, посмотрел Ваш профиль. Конечно, для РПСЦ моя логика поиска все-таки пользы, а не соблюдения некого древнего правила, вряд-ли привычна ( ... )

Reply


ierokirik July 5 2014, 08:30:18 UTC
Простите, отче, но тут маленькая фактологическая ошибка. Термин "накануне" связан не с утренней, а с каноном праздника, который пелся на молебне и над коливом после совершения праздничной вечерни. Утреня совершалась не "накануне", а в самый день, точнее утро, праздника. Например, великое освящение воды совершается накануне Богоявления, после праздничной вечерни, а канон еще только предстоит прочитать на Всенощном бдении.
А вообще, исповедь во время любого богослужения - это модернизм и вынужденное приспособленчество. Исповедь, по Требнику, должна совершатся отдельно и имеет самостоятельный богослужебный чин. Чтение молитв пред исповедью во время вечернего богослужения -пример анафематствованного "многогласия", успешно практикуемого у нас.

Reply


Leave a comment

Up