В очередной раз сталкиваюсь с «разнопониманием», отчего и неловко себя чувствуешь, и осуждение закрадывается. Идти объясняться и приводить к общему знаменателю? Вряд ли получится. Да и надо ли
( Read more... )
Ну почему не понятно, отец Александр. Все понятно. Зачем делать священнодействие для людей, которых правильнее бы назвать язычниками, а не христианами? Факт крещения христианином делает, а факт нецерковности из христиан изгоняет, вполне все канонично. А исповедь и причастие обратно в Церковь приводит.
Ваш подход - таких людей катехизировать в процессе требы. Их подход - вынуждать воцерковляться, раз уж хотят считать себя христианами и просить треб. В чем-то схоже с требованием священноначалия о 2 минимальных беседах перед крещением. В общем то и они и Вы хотят одного, но подходы разные.
Чем же лучше чисто формальную исповедь в качестве фэйс-контроля и причастие без подготовки считать началом воцерковления? Литургия с участием в таких таинствах меньше всего подходит для катехизации.
А попробуйте мыслить не категориями катехизации, а категориями онтологии - природного состояния. Формальная или не формальная та исповедь... а Таинство и к Церкви присоединит. И Причастие таинственно подействует. Не подготовка, не знания, таинство. А дальше... будет уже вопрос взаимодействия человека и Бога.
Не уверен, это называется магизмом. Делать, как положено, и ждать результата. Но на старости лет будете твёрдо знать, что свечку надо передавать только правой рукой, а после причастия не целовать иконы.
кто-то из великих святых отцев древности (по-моему Иоанн Златоуст) говорил, что даже единожды причастившись Господу, человек мог бы больше не иметь нужды в дальнейшей земной жизни и мог бы быть восхищен на небеса. Но по нашей немощи мы вынуждены каждое воскресение приступать к Таинству, и всё же возвращаемся к грехам.
А Ваша мысль будто "После одного Причастия не воцерковишься" по-моему ненужные количественные доминанты и приоритеты вводит. Да и "воцерковление" у Вас вышло важнее Причастия, как червонец против полушки.
Освящение дома - это завершение предварительного этапа воцерковления человека. Вначале нужно освятить тело как квартиру души, а потом уже - дом как квартиру тела. Часто освящение жилища стоит в одном ряду с заговорами и оберегами, то есть предшествуется ими и ими же завершается, причем без ведома доброго батюшки
( ... )
Ах, простите, уж очень я хотел, чтобы Вы мне ответили, потому и написал резковато. Простите.
Исходя из моей "дорожной карты", молебны совершаются по крайней необходимости, например, мама не успела на литургию, поскольку сидела у постели больного ребенка. Пришла к концу литургии, попросила, - тогда молебен о ее заболевшем дитяти служится, но два слова об участии в таинствах все-равно сказать надо.
Их можно считать нехристями. На это каноны есть (9 апостольское правило, 80 6ВС правило, читать с толкованиями Вальсамона и Зонары). А какие могут быть молебны по заказу еретиков или язычников? Исповедь и причастие (даже единичное) присоединит к Церкви. Логика есть и немалая.
со вторым священником.. к консенсусу так и не пришли...
А вот серьёзно - чем отличается освещение квартиры , если я её сам Крещенской водой освящу .. или квартиру освятит священик.??!!.... По моему не чем..., раньше тоже приглашал свяшеника..,а потом пришел - поменялся священик.., и когда его попросили освятить квартиры..,то он посоветовал нам самим освятить..., вот с тех пор сами и освяшаем...
Прочесть молитву, покадить, окропить квартиру - не только можно, но и нужно каждому. Есть благочестивая традиция раз в неделю, вечером, взять в руки горящие свечи, кадильницу, святую воду и с пением обойти квартиру. Покропить комнаты и помещения. Я знаю семьи, где такую традицию соблюдают. Особенно этого ждут дети… Но освящение жилища священником - совершенно другое дело. Это не рядовое, пусть очень нужное, дело, а особенное, торжественное событие в жизни семьи. Кстати, поэтому лучше всего, чтобы на освящении жилища присутствовали все члены семьи. Священник - это человек, поставленный Богом на особое служение, можно выразиться так: это особый делегат Божий. Именно священнику Господь поручает совершать Божественные службы и самую главную из них - Литургию. Поэтому в лице священника (независимо от его нравственных качеств) в Ваш дом приходит как бы Сам Бог. И благословляет ваше жилище.http://azbyka.ru/parkhomenko/
Это всё понятно -Священник - это человек, поставленный Богом на особое служение... вопрос то был -чем отличается освещение квартиры - Помоему ответ - да не чем..-т.к. квартира освящена.., это тоже самое как бы, если человек сам , как в фильме "Тарас Бульба", крестил в реке ребёнка .., Ребёнок все Крещён ..., нет разницы по существу...
спасибо за пояснение. помню Ваши ответы в православном сообществе, где можно было задать только один вопрос. Может быть найдёте время для пояснения здесь? Вопрос мой в том, как отличаются такого рода освящения мирянами от освящения священнослужителями- 1) мирянин может освящать еженедельно квартиру 2) есть и молитвы для мирян "На освящение всякой вещи". Так что можно освящать и утварь, мебель, ложки-плошки-поварёшки...
- так в чём (так сказать на "эзотерическом уровне"))) отличие такого благочестивого освящения материи мирянами от освящения священнослужителями?
Comments 94
Ваш подход - таких людей катехизировать в процессе требы. Их подход - вынуждать воцерковляться, раз уж хотят считать себя христианами и просить треб. В чем-то схоже с требованием священноначалия о 2 минимальных беседах перед крещением. В общем то и они и Вы хотят одного, но подходы разные.
Reply
Reply
Reply
Но на старости лет будете твёрдо знать, что свечку надо передавать только правой рукой, а после причастия не целовать иконы.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
А Ваша мысль будто "После одного Причастия не воцерковишься" по-моему ненужные количественные доминанты и приоритеты вводит. Да и "воцерковление" у Вас вышло важнее Причастия, как червонец против полушки.
Reply
Reply
Отнюдь. Ищу ответа. Потому и спрашиваю.
Исходя из Вашей "дорожной карты" молебны тоже совершать можно только для тех, кто освятил свое тело?
Reply
Исходя из моей "дорожной карты", молебны совершаются по крайней необходимости, например, мама не успела на литургию, поскольку сидела у постели больного ребенка. Пришла к концу литургии, попросила, - тогда молебен о ее заболевшем дитяти служится, но два слова об участии в таинствах все-равно сказать надо.
Ну, или на престольный вместе с крестным ходом.
Reply
Нормально все.
Мы сегодня с нашим вторым священником этот вопрос обсуждали и так сказать к консенсусу так и не пришли.
Reply
Reply
Reply
А вот серьёзно - чем отличается освещение квартиры ,
если я её сам Крещенской водой освящу .. или квартиру освятит священик.??!!....
По моему не чем..., раньше тоже приглашал свяшеника..,а потом пришел - поменялся священик..,
и когда его попросили освятить квартиры..,то он посоветовал нам самим освятить...,
вот с тех пор сами и освяшаем...
Reply
Священник - это человек, поставленный Богом на особое служение, можно выразиться так: это особый делегат Божий. Именно священнику Господь поручает совершать Божественные службы и самую главную из них - Литургию. Поэтому в лице священника (независимо от его нравственных качеств) в Ваш дом приходит как бы Сам Бог. И благословляет ваше жилище.http://azbyka.ru/parkhomenko/
Reply
вопрос то был -чем отличается освещение квартиры -
Помоему ответ - да не чем..-т.к. квартира освящена..,
это тоже самое как бы, если человек сам , как в фильме "Тарас Бульба", крестил в реке ребёнка ..,
Ребёнок все Крещён ..., нет разницы по существу...
Reply
помню Ваши ответы в православном сообществе, где можно было задать только один вопрос.
Может быть найдёте время для пояснения здесь? Вопрос мой в том, как отличаются такого рода освящения мирянами от освящения священнослужителями-
1) мирянин может освящать еженедельно квартиру
2) есть и молитвы для мирян "На освящение всякой вещи". Так что можно освящать и утварь, мебель, ложки-плошки-поварёшки...
- так в чём (так сказать на "эзотерическом уровне"))) отличие такого благочестивого освящения материи мирянами от освящения священнослужителями?
Reply
Leave a comment