освящение жилища

Jan 25, 2014 19:55

В очередной раз сталкиваюсь с «разнопониманием», отчего и неловко себя чувствуешь, и осуждение закрадывается. Идти объясняться и приводить к общему знаменателю? Вряд ли получится. Да и надо ли ( Read more... )

приходское, богослужение, освящение

Leave a comment

Comments 94

ierey_alexandr January 25 2014, 18:04:44 UTC
Ну почему не понятно, отец Александр. Все понятно. Зачем делать священнодействие для людей, которых правильнее бы назвать язычниками, а не христианами? Факт крещения христианином делает, а факт нецерковности из христиан изгоняет, вполне все канонично. А исповедь и причастие обратно в Церковь приводит.

Ваш подход - таких людей катехизировать в процессе требы. Их подход - вынуждать воцерковляться, раз уж хотят считать себя христианами и просить треб. В чем-то схоже с требованием священноначалия о 2 минимальных беседах перед крещением. В общем то и они и Вы хотят одного, но подходы разные.

Reply

georgi_krylov January 26 2014, 10:52:20 UTC
Чем же лучше чисто формальную исповедь в качестве фэйс-контроля и причастие без подготовки считать началом воцерковления? Литургия с участием в таких таинствах меньше всего подходит для катехизации.

Reply

ierey_alexandr January 26 2014, 19:31:45 UTC
А попробуйте мыслить не категориями катехизации, а категориями онтологии - природного состояния. Формальная или не формальная та исповедь... а Таинство и к Церкви присоединит. И Причастие таинственно подействует. Не подготовка, не знания, таинство. А дальше... будет уже вопрос взаимодействия человека и Бога.

Reply

georgi_krylov January 26 2014, 19:34:39 UTC
Не уверен, это называется магизмом. Делать, как положено, и ждать результата.
Но на старости лет будете твёрдо знать, что свечку надо передавать только правой рукой, а после причастия не целовать иконы.

Reply


(The comment has been removed)

anonymous January 25 2014, 18:18:48 UTC
После одного Причастия не воцерковишься

Reply

ys January 26 2014, 19:47:10 UTC
кто-то из великих святых отцев древности (по-моему Иоанн Златоуст) говорил, что даже единожды причастившись Господу, человек мог бы больше не иметь нужды в дальнейшей земной жизни и мог бы быть восхищен на небеса. Но по нашей немощи мы вынуждены каждое воскресение приступать к Таинству, и всё же возвращаемся к грехам.

А Ваша мысль будто "После одного Причастия не воцерковишься" по-моему ненужные количественные доминанты и приоритеты вводит. Да и "воцерковление" у Вас вышло важнее Причастия, как червонец против полушки.

Reply


safronov2 January 25 2014, 18:16:57 UTC
Освящение дома - это завершение предварительного этапа воцерковления человека. Вначале нужно освятить тело как квартиру души, а потом уже - дом как квартиру тела. Часто освящение жилища стоит в одном ряду с заговорами и оберегами, то есть предшествуется ими и ими же завершается, причем без ведома доброго батюшки ( ... )

Reply

rebrik January 25 2014, 18:25:27 UTC
Батюшка, Вы ведь оправдания ищете своему нерадению, правда?
Отнюдь. Ищу ответа. Потому и спрашиваю.

Исходя из Вашей "дорожной карты" молебны тоже совершать можно только для тех, кто освятил свое тело?

Reply

safronov2 January 25 2014, 18:36:23 UTC
Ах, простите, уж очень я хотел, чтобы Вы мне ответили, потому и написал резковато. Простите.

Исходя из моей "дорожной карты", молебны совершаются по крайней необходимости, например, мама не успела на литургию, поскольку сидела у постели больного ребенка. Пришла к концу литургии, попросила, - тогда молебен о ее заболевшем дитяти служится, но два слова об участии в таинствах все-равно сказать надо.

Ну, или на престольный вместе с крестным ходом.

Reply

rebrik January 25 2014, 18:50:21 UTC
Да не за что мне Вас прощать. :0)))
Нормально все.

Мы сегодня с нашим вторым священником этот вопрос обсуждали и так сказать к консенсусу так и не пришли.

Reply


himmelhoh January 25 2014, 18:52:51 UTC
Интересно, откуда они взяли это обязательное условие? Как одно с другим соотносится, в каких канонах прописано?

Reply

ierey_alexandr January 25 2014, 18:56:32 UTC
Их можно считать нехристями. На это каноны есть (9 апостольское правило, 80 6ВС правило, читать с толкованиями Вальсамона и Зонары). А какие могут быть молебны по заказу еретиков или язычников? Исповедь и причастие (даже единичное) присоединит к Церкви. Логика есть и немалая.

Reply


star0777 January 25 2014, 19:03:55 UTC
со вторым священником.. к консенсусу так и не пришли...

А вот серьёзно - чем отличается освещение квартиры ,
если я её сам Крещенской водой освящу .. или квартиру освятит священик.??!!....
По моему не чем..., раньше тоже приглашал свяшеника..,а потом пришел - поменялся священик..,
и когда его попросили освятить квартиры..,то он посоветовал нам самим освятить...,
вот с тех пор сами и освяшаем...

Reply

rebrik January 25 2014, 19:23:35 UTC
Прочесть молитву, покадить, окропить квартиру - не только можно, но и нужно каждому. Есть благочестивая традиция раз в неделю, вечером, взять в руки горящие свечи, кадильницу, святую воду и с пением обойти квартиру. Покропить комнаты и помещения. Я знаю семьи, где такую традицию соблюдают. Особенно этого ждут дети… Но освящение жилища священником - совершенно другое дело. Это не рядовое, пусть очень нужное, дело, а особенное, торжественное событие в жизни семьи. Кстати, поэтому лучше всего, чтобы на освящении жилища присутствовали все члены семьи.
Священник - это человек, поставленный Богом на особое служение, можно выразиться так: это особый делегат Божий. Именно священнику Господь поручает совершать Божественные службы и самую главную из них - Литургию. Поэтому в лице священника (независимо от его нравственных качеств) в Ваш дом приходит как бы Сам Бог. И благословляет ваше жилище.http://azbyka.ru/parkhomenko/

Reply

star0777 January 25 2014, 19:50:31 UTC
Это всё понятно -Священник - это человек, поставленный Богом на особое служение...
вопрос то был -чем отличается освещение квартиры -
Помоему ответ - да не чем..-т.к. квартира освящена..,
это тоже самое как бы, если человек сам , как в фильме "Тарас Бульба", крестил в реке ребёнка ..,
Ребёнок все Крещён ..., нет разницы по существу...

Reply

ys January 26 2014, 19:59:24 UTC
спасибо за пояснение.
помню Ваши ответы в православном сообществе, где можно было задать только один вопрос.
Может быть найдёте время для пояснения здесь? Вопрос мой в том, как отличаются такого рода освящения мирянами от освящения священнослужителями-
1) мирянин может освящать еженедельно квартиру
2) есть и молитвы для мирян "На освящение всякой вещи". Так что можно освящать и утварь, мебель, ложки-плошки-поварёшки...

- так в чём (так сказать на "эзотерическом уровне"))) отличие такого благочестивого освящения материи мирянами от освящения священнослужителями?

Reply


Leave a comment

Up