В нашей личной переписке с
Антоном Монином возникло идея интервью "Сторителлинг и бизнес". Антон прислал мне вопросы, я на них ответил. По-моему получилось интересно. ...
Во-первых оно необычно для сторителлера, ибо в нем нет ни одной ИСТОРИИ...
Во-вторых хочу предупредить бизнесменов и предпринимателей, читающих текст интервью - я не против ДЕЛОВОГО ПОДХОДА, как такового, но мы за период "РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ" настолько привыкли общаться с точки зрения бизнес-ПОНЯТИЙ, что забыли про общечеловеческие ценности... Поэтому простите, за несколько заносчивый тон...
LOVE & PEACE FOREVER!
- Что такое сторителлинг кратко объяснить несведущему человеку можно?
Кратко. Сторителлинг - рассказывание историй.
Поподробнее здесь… - Что такое бизнес с точки зрения сторителлинга?
Мышиная возня. :-) Если в нем нет сторителлинга...
- Самый яркий пример, когда с помощью сторителлинга открывался активно растущий бизнес, который продолжает развиваться и показывать результаты и сейчас.
Этому посвящена целая книга. Рольф Йенсен «Общество мечты».
Здесь можно прочесть книгу... Здесь тому кому лень читать книгу... Здесь тому, кому не лень читать, в том числе и по английски... - Предприниматели и бизнесмены люди практичные, поэтому хотелось бы узнать конкретные выгоды от использования сторителлинга при открытии бизнеса? Желательно в цифрах, хотя бы примерных - на сколько сокращается запуск нового продукта, экономится рекламный и PR бюджет, увеличиваются продажи и прибыль (к примеру)...
Сторителлинг - иное отношение к жизни, нежели у предпринимателя, бизнесмена, вайши. Сторителлинг инструмент Кшатриев и браминов. Войнов и Властителей. Нельзя побеждать и умирать без историй. Нельзя властвовать без историй.
- Чем использование сторителлинга при открытии бизнеса отличается от традиционного подхода? Традиционный это когда берётся идея, тестируется, если она проходит и спрос обнаруживается, то создаётся маркетинговая упаковка под выявленные или уточнённые потребности, делается программа PR и рекламной поддержки, начинаются продажи, подтягивается производство. Где в этом классическом подходе место сторителлинга?
Сторителлинг не открывает бизнесы. Он влияет на людей. Его можно использовать в бизнесе настолько, насколько в нем необходимо влияние одного человека на другого. Привлечение средств под проект. Продвижение идеи, проекта имени. Создание имиджа, репутации. Создание корпоративной религии, здорового климата в коллективе, здоровье отдельных работников.
- Чем сторителлинг может помочь при поиске идеи? Примеры желательны!
Вся мотивация отличная от материальной заинтересованности построена на сторителлинге. А поиск идей это а) привлечение интеллектуальных ресурсов и б) в период отсутствия материальных средств на мотивирование работников.
- (скорее всего этот вопрос так и так возникнет) Чем сторителлинг отличается от приёмов PR? В чём преимущество специалиста по сториттелинга перед обычным «пиарщиком» - ведь там и там рассказываются истории?
Отличие в широте взглядов.
- Для ускорения, удешевления, увеличения продаж используется брендинг. Созданный, раскрученный и узнаваемый бренд увеличивает как стоимость компании, так и положительно влияет на рост продаж. Для создания бренда есть отработанные стандартные технологии, в том числе по созданию его легенды, историй, отзывов. Сторителлинг этим занимается? Что нового он может привнести в процесс построения и развития бренда? Примеры просто обязательны!
Брендинг использует в том числе Сторителлинг. Бренд по-другому Имя. Имя невозможно без историй. (Примеры - вся книга Рольфа Йенсена «Общество мечты»)
- Вы сами участвовали в создании новых бизнесов? Какую роль в них играл сторителлинг? Какие примеры своих успешных бизнесов созданных с помощью сторителлинга вы могли бы привести? Или примеры бизнесов, которые вы консультировали и которые стали успешными благодаря сториттелингу? Не обязательно названия - можно просто рассказать историю без названия - бизнес кейс. В создании новых бизнесов я не участвовал. Я не предприниматель
- Ещё можно историй, в которых видно как именно сторителлинг или специалисты, работающие с ним, способствуют созданию нового бизнеса и увеличения оборота, прибыли, экспансии на рынок старого?
Про новый бизнес уже говорили. Прибыль увеличивают продажи. Сторителлинг не экспансирует на старый рынок, он создает новый. "Конкуренция - смертный грех" (Джон Д. Рокфеллер)
- Можно резюмировать алгоритм по которому строится успешный бизнес с помощью сторителлинга? Ну и конечно акцентировать внимание, чем он отличается от традиционного подхода к построению бизнеса и развитию бизнеса через строительства бренда.
Ничем не отличается. Брендинг - часть Сторителлинга.
- Как сторителлинг способствует вовлечению потребителей? На примерах.
СССР, Коммунизм, Католицизм etc…
- Как с помощью сторителлинга увеличить конверсию - то есть процент посетителей, которые у нас что-то купили? На примерах.
Частотой рассказываемых историй.
- Как с помощью сторителлинга увеличить средний чек в масштабах, допустим небольшой торговой сети из 10 магазинов или офисов продаж? На примерах.
Сторителлинг такой хуйней не занимается…
- Как использовать сторителлинг в интернет-бизнесе? На примерах.
Так же как и в любом другом.
- Чем сторителлинг лучше старого, доброго, давно проверенного и накопившего массу приёмов и технологий копирайтинга?
Не знаю что это такое…
- Как бизнесмен, если ему понравился сторителлинг может ему научиться - быстро и просто? Может есть программа? (знаю что есть - здесь как раз она пиарится на полную!) Что в неё входит? Нет ли там лишнего для бизнесмена? Может можно обучиться быстрее?
Прийти к Кириллу Павловичу в « Prime Life Education»
(канал Грибоедова дом 31 офис 22) и хорошо его попросить об этом. Я думаю, он с удовольствием согласится.
Программа здесь…
Для бизнесмена там много лишнего.
«Даже девять женщин не могут родить за месяц…»
- Как бизнесмен, для повышения эффективности, может делегировать функцию использования сторителлинга в бизнесе своим подчинённым? Примеры желательны.
Сторителлинг как раз тот случай, когда все надо делать самому…
- А теперь на закуску можно самый яркий и желательно простой приём сторителлинга, который любой начинающий предприниматель и бизнесмен может использовать сразу, как закончит нас слушать, чтобы сильно улучшить какие-то показатели своего бизнеса?
Сторителлинг не увеличивает показатели, а изменяет ситуацию. Здесь разница в подходах и мировоззрениях Властителей, воинов и предпринимателей. Первые больше уделяют внимание системному подходу, вторые линейному. Линейному подходу свойственна логика. Системному подходу свойственна Вера! Ни одна история и методология не позволяет получить результат сразу. Это может только допинг - искусственное изменение ситуации со многими возможными побочными эффектами. Это и происходит у бизнесменов, которые считают, что можно строить бизнес, не обращая внимание на вопросы стратегической безопасности (социально-политической ситуации в обществе).
Есть хорошая английская поговорка: Easy come - easy go…
Все, что строиться на века, строиться долго…
А здесь пояснение к Интервью самого Антона Монина....
ГИД ПО СТОРИТЕЛЛИНГУ...