Вокруг Палаццо Питти (2)
anonymous
April 4 2008, 09:33:54 UTC
3) Сам Палаццо Питти - это тоже не единственный музей, а целый комплекс. Музеев и выставок в нём можно время от времени насчитать пять-шесть. Основная экспозиция объединяет музей живописи, описанный Корвином, с музеем королевского дворца: интерьеров, обивок и мебели, Вы плавно переходите из одного в другой. С постелями герцогинь здесь соседствует туалетная комната Наполеона, а в те 5 лет до отвоевания Рима (1865-70гг.), когда Флоренция побывала столичным городом, дворец действительно стал королевским - и к узкому углу Сада Боболи было пристроено то самое помпезное здание конюшен с ипподромом, где нынче располагается Институт Искусств, описанный мной в примечании о "травмированном Давиде". В той же анфиладе "картинно-придворных" комнат отдельная часть принадлежит периодическим тематическим выставкам (например, Караваджо или подобным по уровню экспозиций) - для захода сюда, как правило, требуется отдельный билет. В другом же крыле дворца и пристройках действуют: музей фарфора, музей серебра и ювелирии, музей костюмов, иногда - музей
( ... )
Вокруг Палаццо Питти (P.S.)
anonymous
April 4 2008, 20:40:49 UTC
5) Ну вот: про Чайковского, что слегка в отдалении, вспомнил, а о куда более близком - эвон прямо напротив фасада Питти - чуть и не позабыл:). Фёдор Михайлыч Достоевский - здесь, в доме - через площадь от Дворца, создавал свой (для многих - "самый-самый") роман "Идиот". (Так и начав его по свежести впечатлений: с этой исторгнувшей к отеческим палестинам князя Мышкина заграницы, с итальянских мадонн в голове:)). Нет, всё-таки Италия начиналась за околицей Москвы и Петербурга той странной эпохи. Даже для "униженных и оскорблённых":)... А если ещё припомнить другое перо, Рим, Пьяцца ди Спанья, "Мёртвые души"...
Возможно, я просто чересчур "онемечился" (любимое слово - "пубертет", которого в русском языке нет, но очень хочется, чтобы было :); впрочем слово "пубертатный" в русском языке имеется), но и multitran выдает и "атлас", и "сатин".
И сады и палаццо Питти чудесны. Есть только одна, на мой вкус, фигня: освещение экспозиции в Питти. Классно, конечно, что все полотна экспонируются в интерьере - но иногда так обидно: висит под потолком холст Тициана, скажем, а там даже сюжета не разобрать - темно.
Уважаемый realcorwin, а не подскажете: как правильно ставится ударение в названии садов Боболи?
Ударение - на первое "о": Бóболи. Только в "исходном языке":) - это не "сады" (как привычнее нам), а "сад" - в единственном числе: Giardino di Boboli [джардИно ди бОболи]. Откуда есть-пошло это название - точно не возьмусь предполагать. Но по звучанию - несколько ассоциируется с "толстячками", что, конечно же, льстит памяти об одной из самых забавных и известных скульптур при одном из входов: толстого и чем-то недовольного голого Бахуса, похмельно балансирующего верхом на черепахе!
Я тоже думаю, что впереди всегда найдётся побольше, чем за спиной:). Немножко грустно, наоборот, за тех, кто уверен, что "всё уже состоялось". Хотя и необъятного спешно обхватывать ни к чему (итальянцы о таком говорят: "продираться сквозь зеркала":)) - просто быть, просто искать что-то своё... (Что, может быть, уже где-то ищет тебя:)).
Comments 36
Reply
Rainaldo
Reply
Прочитала сразу все посты, потому что оторваться невозможно )))
Reply
Reply
Reply
Reply
Уважаемый realcorwin, а не подскажете: как правильно ставится ударение в названии садов Боболи?
Reply
Reply
Rainaldo
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Rainaldo
Reply
Leave a comment