250 кубических или просто в Сибирь, часть первая

Jan 05, 2014 01:14




«Путешествия гибельны
для предрассудков,
фанатизма
и ограниченности...».
Марк Твен

От автора: я прекрасно понимаю, что на самолете можно было бы пролететь все за три часа и уложить воспоминания в один абзац. Природная предрасположенность делать все обстоятельно и красиво не позволяет мне так нечестно поступить со своими воспоминаниями. Я просто ехал, нашел друзей, по дороге попадал в разные интересные ситуации. Но обо всем по порядку. Итак, мы едем в дальние далека со своим 250-кубовым скутером.

Волна памяти, или истеорическая справкаВ прошлом году это мероприятие проходило впервые. Свободные райдеры из десятка городов, трушные мотоклубни, мальчики и девочки , мотоциклисты всех родов войск в едином порыве движутся через всю страну с Запада (Калининградская обл.) в пос. Жанна в Забайкалье, передавая эстафету пробега от города к городу, из рук в руки. После встречи с Восточной Волной Волна идет дальше, до Находки. Лемминги? Лосось? Заразное заболевание? Нет, причины более серьезны и цель светлая.


Эта схематическая карта - один из символов пробега, она же была
нарисована на флаге и у меня на футболке :)

Эстафета - не только символ пробега, в виде кованого знака с атрибутикой и флага, но и нечто метафизическое, тепло рук, добрые слова, пожелания и напутствия оставшихся на точке маршрута участников пробега. Движение зародилось в умах членов "Вулкан-клуба", но после всех приготовлений и прикидок претерпело немало изменений. В частности, первая "Волна", я ее так буду называть, была в память Алексея Барсукова по прозвищу Скутт, который на очень малокубатурной технике добрался до Дальнего Востока, был там тепло встречен. Тогда он писал:

09 августа «Я во Владике. Сделаю ТО, кое что по мелочи чиню.
Осмотр города и дальше в обратный путь.
Всё хорошо. Проблем нет. Жив, здоров. Спасибо Лёхе Мёрфи и Лёхе777 за тёплый приём.»

Но несчастьем ему было повстречать отморозков в придорожном кафе в Забайкалье. Вряд ли Алексей приставал к сотрудникам и посетителям кафе. Те неадекваты торчали в кафе, в котором его хозяин "забыл" ружьецо. Слово за слово, что-то пошло не так. Очень скоро весть о пропаже отчаянного путешественника облетела всю страну, буквально за считанные дни к поиску живого или мертвого Скутта подключились многие мотоклубы и свободные мотоциклисты, причем не  только Забайкалья и Дальнего Востока. Немного затрудняли поиски ФСБ-шники, готовившие зачищавшие трассу от нежелательного элемента к приезду Пу на желтой КАЛине. Но ценой каких-то невероятных усилий мопед и кусочек тела (сердце) активисты нашли, опознали, останки Скутта перевезли в Нижний и торжественно захоронили. Очень позитивный и светлый был человек.


"Бог решает, какой длины будет твоя жизнь, а ты решаешь, какой она будет ширины". Скутт

Отморозков тоже нашли, и по всей строгости закона осудили, что не помешало одному из них вскоре попасть под УДО.
Чтобы напомнить всем моральным уродам, что вокруг - наша общая страна, наши общие дороги, наши путешествия, наши мотоциклы, показать быдлу свою дружбу и силу, был организован пробег по маршруту Скутта. "Западные мотоциклисты", едущие из Центральной России, встретились с "Восточными" с Дальнего Востока в поселке Жанна, на месте внезапно! сгоревшего кафе, где на месте убийства был установлен памятник Алексею. В 2013 году, девиз пробега было решено изменить на "В память всем погибшим мотоциклистам", был изменен и маршрут в соответствии с действующими реалиями. Но встреча в Жанне состоялась, а Алексея Барсукова вспоминали, и не раз.

В 2012 году в моем активе был полуживой мотоцикл / мопед Ирбис Альфа


с мотором в китайские семьдесят два кубических сантиметра,[72 мл](даже водку в таком количестве предлагать стыдно), что не помешало мне на нем делать прохваты в несколько сотен км
еженедельные сдачи номеров в редакции и могучая кучка всяких бытовых проблем.

О дальнем мототуризме я мог только мечтать и отрывочно следил за Волной с помощью интернета. Участники благополучно вернулись, переженились передружились, написали красивые отчеты с картинками и без оных. Итак, мотодвижение в нашей стране есть, оно крепнет, что не может не радовать. Тем летом поразила Татьяна aka Lon_Wolf, проехавшая на 50-кубовом скутере из Москвы до Уфы, были и другие малокубатурники из Нижнего Новгорода. Смотрите сами. Допустим, от точки до точки 400 км трассы. Нормальный кубатурный мот способен без напрягов обеспечить седоку среднюю скорость перемещения 80-90 км/ч. Значит, за пять часов можно не только доехать, но и спокойно вздремнуть по пути в кафе, утомившись пловом с пелемешками. Скутераст же сосредоточен и зол. Ему надо встать чуть свет, чтобы те же километры пропилить за 8 часов, не забывая время от времени останавливаться на ветерке, чтобы не сжечь моторчик. А заодно и заправляться, бензина уходит заметно меньше чем в литровые горшки хромированных чопперюг, но и бак у скутера размером с аптечный пузырек. Утром, пока Волна еще отсыпалась, скутеристы уже бойко жужжали по трассе, дочищая зубы по пути. А когда все уже выпивали живительный нарзан и организовывали дискотеку, жужжание означало прибытие колонны 50-кубовых. Скутероводы слезали и, как марафонцы, падали почти без сил. Заслужили всеобщее восхищение своей выдержкой и упорством.


Мопедка Тани Lon_Wolf, ее все знают. А знал ли я в 2012 году летом, что уже скоро, осенью
я познакомлюсь с ней, ее мопедом и даже буду трескать шашлыки на брудершафт в Дубне?

И ведь зачем-то повернулись звезды так, что осенью 2012 года у меня появился крепкий 250-кубовый скутер Sym GTS, позволявший ехать с крейсерской скоростью 100 - 110 км/ч, какая-никакая экипировка, полное отсутствие желания работать, а также некоторое количество денег (наплывами). К июню идея поехать на "Волну 2013" окрепла, я прикинул свои силы и желания и неожиданно решил попробовать. Изначально я планировал дойти с "Волной" до Омска, а там вернуться домой через Уфу - Сим - Тольятти, но позже я решил, что в Тёщеграде побываю еще не раз, стоит отжечь нечто эдакое. И отжег.

Приготовления и стартЧтобы не быть обузой и не попадать в Очень Неприятные Ситуации, нужно было позаботиться о снаряжении. Которого не было в принципе. В своих коротких поездках я приспосабливал под свои нужды разрушенные строения и автобусные остановки. Это аскетично и современно, спору нет, но инновации не для многодневных походов, как говорит наш Вождь, стабильности нет. Палатка, спальник? Не получалось. Гамак и одеяло, ну и пенка конечно же!
Но, прежде чем начать тратить деньги, нужно было решиться. Оргкомитет пробега требовал заполнить Анкету Участника Пробега, после чего отказываться было несерьезно и очень не по-мужски. То есть, нажав кнопку "Отправить" на сайте, ты автоматически отправлялся в неизвестность. Примерно 26 июня решение было принято окончательно, причем я колебался, как маятник Фуко, а
*censored*не дала отступить, за что ей респект и уважуха. Отправляет мужа черте не знает куда, а вида, что волнуется, почти не подает. Еще и финансовую поддержку обеспечивает. Идеальная женщина.


Гамак был куплен в "Русских гамаках", москитная сетка в него уже вшита, но тента, увы, нет. Тент имелся свой 2 м x 3 м, взятый давно на распродаже в "Кастораме" по какой-то сверхнереальной цене 60 рублев за штуку, в количестве двух экземпляров. Им я обычно накрывал старушку-"Альфу" в непогоду. Люверсы для веревки превращают тенты в очень универсальную штуку.
Очень жаркий июньский день, пить хочется неимоверно, я в фулл-экипе пробиваюсь на "Площадь Ильича" за гамаком, там же покупаю крепления к нему. Бля, две ленты с карабинами стоят 450 рублей. Кажется, дороговато? Потом я оценил удобство монтажа и не раз. С ул. Международной сам бог велел выстрелить по ш. Энтузиастов на Кетчерскую в "Сплав". На машине это было бы долго, но я просвистел буквально мухой. "Порадовала" тетка на Перовской у магазина, где я заправлялся кака-колой. Вроде одета вумен прилично и на бомжовку не тянет, подходит и так по-свойски - "Дай попить, а!". Фубля. Трубы горят что-ли? Не дал!
На Кетчерской хватаю выбранную пенку (тяжелая, шершавая, толстая), мешок для пенки, водонепроницаемый карман для документов, запасной газовый баллон для горелки, миску, большую кружку, поворачиваюсь... и вижу Lon_Wolf. Она приехала в магаз за самонадуваемым ковриком, но не на "Волну" собралась, а куда-то в Заполярье где спать на камнях и попа мерзнет. Она теперь не на скутере, ее мини-эндура позволяет отчебучить что-нибудь эдакое, да и она молодец, не сидит на месте, гоняет, хотя и во временных финансовых затруднениях. Сумма покупок меня не радует, но всё себя потом оправдало. Кроме газового баллона, но о нем будет немало грустного.
Вся куча скарба дополнилась дождевиком (не пригодился) за 200 рублей из магазина спецодежды и набором жгутов для ремонта колес. Вещь годная, но подвела. Тоже расскажу ещё.
Наверное, правильно, что я был предельно стеснен в средствах и не позволил себе поменять на мопеде заднюю покрышку. Поехал на том, что было. Спереди у меня стоит свеженькая Mishelin Gold Standard (вах, хороша!), а вот сзади дубовая, негребущая хренота по имени Данлоп RunScoot, на которой я уже и кренделя выписывал и рельсы трамвайные изучил. С близкого расстояния оно очень наглядно изучается. Лежишь на земле, на тебе мопедик 180-килограммовый сверху примостился, а ты обалдеваешь и очень внимательно слушаешь, не едет ли кто по этим рельсам чугунный, со звонком... А ведь еще только что верхом восседал, не газовал, не тормозил и гравитация (ах, бессердечная ты сука!), не проявляла себя никак.
Что-то я отвлекся на мемуары. А по хронологии повествования наступило 30 июня. Готовность на нуле, поскольку хоть все и подготовлено, включая провизию, но в сумки не уложено. Скутер был подготовлен к походу загодя, и масло поменяно, и ремень, и фильтр, и аккумулятор, и даже в редукторе масло новое, и тормозуха свежая, и колодки, и подозрительные подшипники в крышке вариатора и переднем колесе. То есть, если что и сломается, то очень серьезно. Мелочей не осталось. Но я все-таки снял подседельную емкость и осмотрел детали крепления двигателя, пластик, карб, проверил затяжку всего. Довольно, а то время к ночи, а мне завтра на выход с вещами.

Москва - Нижний Новгород, или "Дайте 31 июня!"По планам, колонна мотоциклистов "Волны" с Калининградов и москвичи должны были воссоединиться в лагере на бетонке под Звенигородом, а оттуда утром направиться по маршруту в Нижний Новгород. В московский лагерь я не поехал, поскольку 30го вечером зарядил бодрящий ливнячок, и я разумно "переспал" его дома. Плюс больше 100 км до Звенигорода и на выезд по Горьковскому ш. в режиме дневных московских пробок тоже портили настроение и делали дырочку в бюджете (литров 5 бензина просто в трубу). Поэтому решил ехать сам до НиНо, благо координаты Нижегородского лагеря выложены на probegpamyati.ru более чем подробно. Примерно так: проезжаем Нижний насквозь (ура), уходим на "Семенов, Киров - налево через право", а потом в населенном пункте Рекшино за магазинами-палатками ныряем влево, через переезд. Даже слепой школьник найдет.

путешествия, позитив, хорошо

Previous post Next post
Up