Про сюжеты в играх, GTA5 и Mario Kart 7.

May 06, 2014 09:59

     Проводить время в видеоиграх "ради истории, сюжета" - это всё равно что играть на смартфоне. То есть, в общем-то человеку в первую очередь нужно другое (книжная или кино-история / звонилка для связи), но раз там ещё и возможность поиграть прилагается, то "почему бы и нет". За действительно стоящей драмой, историей и персонажами надо обращаться ( Read more... )

былое, игры, думы

Leave a comment

Comments 11

roise May 6 2014, 10:42:42 UTC
Ну, вы же смешиваете сценарный контент и геймплей. Одно дело умение игры генерировать увлекательные непредсказуемые геймплейные ситуации (и в этом плане ГТА с ее тоннами контента, огромными картами и рандомными событиями легко уделает любые линейные гонки - тут ведь любая поездка в магазин может превратиться в бешеную погоню с участием половины полиции штата), другое - давать игроку сюжет, за которым интересно было бы следить ( ... )

Reply

ready_2_rock May 6 2014, 11:51:19 UTC
"Любая поездка в магазин может превратиться в бешеную погоню с участием половины полиции штата", если забить на предлагаемую игрой текущую цель.

А в "дать игроку почувствовать себя участником этих событий" я просто не верю. Я таких игр не встречал. Вернее, отступая позавчера в X-COM от толпы крисаллидов - чувствовал, паниковал, переживал за бойцов. А чтобы подобные чувства рождались работой сценариста - не помню такого вообще.

Reply

roise May 6 2014, 17:20:55 UTC
>>если забить на предлагаемую игрой текущую цель.
Ну, это вариант со свободным геймплеем. Он по своей сути противоречит выстроенному сильному сценарию. Обратный пример - Ластоваз, там наоборот от сюжета не отобьешься, и герой в конце делает такую шнягу, что у половины прошедших до сих пор бугурт на эту тему. Зато сильно и незабываемо.

А что касается участия в событиях - я, наверное, не совсем правильно выразился. Взаимодействует с игрой (участвует в событиях) игрок, конечно, через геймплей, а сюжет (не обязательно главная сюжетная линия, просто весь сценарный материал) обрамляет это действо, работает над тем, чтобы игрок верил в происходящее, интересовался им не просто как задачей, а как историей. МГС без кодека и заставок - это простенькая своеобразная аркада про "прятки", с ними - драматический технотриллер с изрядной толикой безумия. Сами прятки мне нафиг не сдались, но после такого введения я не могу не чувствовать себя супершпионом (и действовать соответственно).

Reply


roise May 6 2014, 10:54:11 UTC
И да, коли уж ГТА была упомянута, стоит заметить, что в одной пятой части яркого, дерзкого сатирического сюжетного контента (поощряющего исследование мира, кстати) больше, чем в целых сезонах многих популярных шоу, специализирующихся на высмеивании американского образа жизни. И это при том, что места хватает и для вполне серьезной криминальной драмы и просто для безбашенного боевика.

Reply

ready_2_rock May 6 2014, 11:53:42 UTC
Не знаю как в пятой, но прежде этих шуток тоже было полно, но в целую историю они не складывались.

Reply

roise May 6 2014, 17:04:08 UTC
ну так в том и суть, что это игра, причем песочница, и требования к сюжету у нее другие. Мощная цельная история тут не столь важна, даже напротив - она несколько мешает, потому что суть игры - именно в том, что ты сам живешь в городе, как тебе захочется, сам выбираешь себе занятия, и задача сценариста - сделать эти фрагменты максимально яркими. При этом да, когда речь заходит о сравнении сценариев, то говорят, что, мол, ну, местной истории далеко до какого-нибудь Скорцезе, особо не задумываясь о том, что каждый случайный диалог, отсылка, пародия, рекламный баннер на улице - это по сути тоже часть сценарной работы, и работа эта грандиозна по масштабам, да и планку качества вполне держит.

Reply

ready_2_rock May 6 2014, 17:11:48 UTC
Как я уже отметил выше, если игру проходить, то почти ничего этого не будет. Я всё же отдаю предпочтение крутым моментам, возникающим по ходу стремления к финалу, к прохождению игры, ради которых на это самое прохождение не надо забивать.

Reply


valeron_ua May 6 2014, 18:46:01 UTC
А я все ГТА люблю, каждую по своему, в каждой что-то свое нравится :) Относись к играм проще :-))) Но Вайс да, пожалуй лучшая.

Reply


Leave a comment

Up