Про сюжеты в играх, GTA5 и Mario Kart 7.

May 06, 2014 09:59

     Проводить время в видеоиграх "ради истории, сюжета" - это всё равно что играть на смартфоне. То есть, в общем-то человеку в первую очередь нужно другое (книжная или кино-история / звонилка для связи), но раз там ещё и возможность поиграть прилагается, то "почему бы и нет". За действительно стоящей драмой, историей и персонажами надо обращаться ( Read more... )

былое, игры, думы

Leave a comment

roise May 6 2014, 10:54:11 UTC
И да, коли уж ГТА была упомянута, стоит заметить, что в одной пятой части яркого, дерзкого сатирического сюжетного контента (поощряющего исследование мира, кстати) больше, чем в целых сезонах многих популярных шоу, специализирующихся на высмеивании американского образа жизни. И это при том, что места хватает и для вполне серьезной криминальной драмы и просто для безбашенного боевика.

Reply

ready_2_rock May 6 2014, 11:53:42 UTC
Не знаю как в пятой, но прежде этих шуток тоже было полно, но в целую историю они не складывались.

Reply

roise May 6 2014, 17:04:08 UTC
ну так в том и суть, что это игра, причем песочница, и требования к сюжету у нее другие. Мощная цельная история тут не столь важна, даже напротив - она несколько мешает, потому что суть игры - именно в том, что ты сам живешь в городе, как тебе захочется, сам выбираешь себе занятия, и задача сценариста - сделать эти фрагменты максимально яркими. При этом да, когда речь заходит о сравнении сценариев, то говорят, что, мол, ну, местной истории далеко до какого-нибудь Скорцезе, особо не задумываясь о том, что каждый случайный диалог, отсылка, пародия, рекламный баннер на улице - это по сути тоже часть сценарной работы, и работа эта грандиозна по масштабам, да и планку качества вполне держит.

Reply

ready_2_rock May 6 2014, 17:11:48 UTC
Как я уже отметил выше, если игру проходить, то почти ничего этого не будет. Я всё же отдаю предпочтение крутым моментам, возникающим по ходу стремления к финалу, к прохождению игры, ради которых на это самое прохождение не надо забивать.

Reply

roise May 6 2014, 17:29:30 UTC
Тут вопрос жанра. Ту же сюжетно-ориентированную Мафию наоборот ругали за то, что, дескать, делать в городе нечего, кроме как сюжетные задания выполнять. Хотя каждая сюжетная миссия там была гениальна и гарантировала какой-то новый опыт. ГТА, ТЭС, Saints Row, RDR - песочницы, они изначально нацелены на то, чтобы игрок проводил там много времени, и проводил его так, как его душе угодно, жил в игре. При этом у игры есть сквозной сценарий и есть цель, но никто ее не навязывает. Я сам, кстати, не особый поклонник таких игр - они слишком большие для меня, но в то же время не могу не признать привлекательности игры как свободного виртуального мира, а не просто череды жестко поставленных геймплейных задач, скрепленных обязательными сюжетными вставками.

Reply

ready_2_rock May 6 2014, 17:44:13 UTC
Та же третья Saints Row все ништяки концентрирует в сюжетной части, не заставляя выискивать их по всему городу, как... хотел сказать "как ГТА4", но я не помню в четвёртой ГТА в городе хоть что-интересное.

Reply

roise May 6 2014, 21:32:08 UTC
В 4 части мне понравился сам город - атмосферный мрачный осенний мегаполис, ну и тема восточноевропейских мигрантов выглядела свежо. И наконец-то адекватные перестрелки и вообще отсутствие всяких условностей а-ля огромные светящиеся маркеры и парящее в воздухе оружие. Но саму игру и ее сценарий я так и не оценил, потому что оптимизация ужасная, соответственно, я ее быстро дропнул.

Reply


Leave a comment

Up