Карма, что - дышло? ... куда повернёшь - туда и вышло?? (цитата, комментарий, "притчи" ...)

Jul 31, 2012 13:13



---------------------------------------------------
Pre-scriptum: данный пост написан как комментарий к некой случайно найденной "цитате-притчи", что и будет ясно из написанного ниже.

---------------------------------------------------------------------
Иногда происходят неожиданные вещи - например, грязный ботинок можно найти там,
где его не может и не должно быть - например, в кастрюле с супом …

Даже, если бы это был очень чистый, отмытый до блеска ботинок -
его все равно не должно и не может быть в кастрюле с супом …

Хотя, как выясняется - МОЖЕТ, … но, все равно - НЕ ДОЛЖНО.

(еще не цитата)----------------------------------------------------------
(Вступление-отступление)


Как далеко способно зайти человеческое Эго в своих различных аспектах (как то: Личность, например) в использовании разнообразных инструментов (как то: Разум, к примеру, с его логической ложью) для того, чтобы оправдать не только право на свое существование, которого у него в принципе НЕТ, так как РЕАЛЬНО и по большому счету - самого́ Эго тоже НЕТ, но и полнейшую свою "правоту" в любых своих действиях, поступках, идеях?


На какого размера Ложь способна пойти, кажущаяся людям реальной, эта Иллюзия - эта их Личина и их Маска, когда речь идет о благополучном существовании этой Нежити - этой кучи навязанных извне "привычек", паттернов и лярв, то есть неживых программ, имплантированных в психосоматику Живого Человека? …


Ради своего выживания Эго способно на всё (что в его силах, конечно) - для Эгоизма нет ничего недозволенного, потому что Эгоизм - это Одержимость - Болезнь, которая скорее готова разрушить свой "носитель", чем позволить ему от себя избавиться. Эго (Эгоизм) - это патология, паразитирующая в Живом Человеке, и потому человек должен Осознавать, что единственным предназначением Эго является - излечение от него, - или, как говорится, если лечить невозможно - УДАЛИТЬ.

Парадоксальным образом, Эго, если и не знает на сто процентов, то, во всяком случае, "догадывается" и о своей неживой сути, и о своем "предназначении"; и именно поэтому не ограничивает себя в средствах для того, чтобы выжить - ни в размерах тех манипуляций с человеком, ни в наглости той Лжи, к которым считает необходимым прибегнуть, когда ему это надо.


Особенно же ему это надо тогда, когда Человек встает на Путь - на Путь к Свободе, на Путь Освобождения из рабства Эго - на путь трансформации себя. ТЕ, КТО стремится к Духовности, то есть хочет подобно Вездесущему Духу быть Свободным - вот что является главной проблемой для Эго; и здесь оно изгаляется, как только может, лишь бы одурачить Человека и ввести Ищущего в Заблуждение - "заблудить" его.

Главная цель Эго - любыми способами НЕ допустить никаких изменений человека, оставив все его "привычки" (программы) неизменными, особенно наиболее нездоровые - те, сохранение которых способствуют дальнейшему одурманиванию Человека - затуманиванию его чистого восприятия реальности, замутнению его Сознания.

-----------------------------------------------------
(сначала анекдот ...)

Идут по палящей солнцем пустыне два товарища, оба монаха - один христианин, другой буддист ...

Идут долго ... продукты кончились, вода кончилась, ... оба от жажды страдают, от голода мучаются, ... а конца их пути не видно ...

Вдруг, видят: посреди пустыни чей-то дом стоит; подошли поближе - дверь открыта; вошли во внутрь - никого нет; но видно, что хозяин только что куда-то отлучился - на столе ещё не остывший пирожок лежит ...

Хоть и голодны были, но самовольно пирожок брать не стали: воровать же нехорошо - как-то это и не по-христиански, и не по-буддистки ...

Долго ждали, когда хозяин вернется, но он все не приходил и не приходил ...

А голод, тем временем, их совсем замучил ... нет сил боле его терпеть. Стали они решать, кто из них этот пирожок со стола возьмет, чтобы и самому голод хоть немного утолить и с товарищем поделиться ...

Монах-христианин говорит монаху-буддисту: "Возьми ТЫ, а то, если я согрешу - украду, - меня Бог накажет, и в Рай я не попаду; ты же всё равно путем медитаций своей Нирваны достигнешь ..."

Призадумался монах-буддист и отвечает: "Нет, я никак не могу; а, вот, ТЫ - можешь: тебе лишь стоит твоему Богу поусердней помолиться - глядишь, он тебя и простит, а с Кармой - шутки плохи!"

[ремейк анекдота - re_el]

------------------------------------------------------------------------------
Карма - что, дышло? ...
куда повернёшь - туда и вышло??


Следующая цитата найдена у одного "духовно-продвинутого" пользователя LiveJournal, ник которого может быть раскрыт, при условии, если он обратится с таковым запросом; это связано с тем, что со времени публикации данного "шедевра духовного знания" прошло некоторое время, и позиция выше обозначенного пользователя могла некоторым образом до некоторой степени измениться ... на противоположную ...

<< Закон кармы можно выразить очень просто, но охватить умом все его разветвления - это поистине адский труд. Был один ученик, который жаловался на то, что гуру ничему его не учит. Ученики - они все таковы, это часть божественной лилы, космической игры. Человеческие игры называются крива, то есть бессознательные. Мы не можем диктовать правила в них. Только игра богов и наших древних риши (провидцев) есть лила: игра космического масштаба, всегда находящаяся под контролем.

- В общем, этот ученик так долго донимал гуру своим непониманием, что тому это в конце концов надоело, и он решил повернуть дело так, чтобы до мальчишки хоть что-нибудь дошло. На следующий день во время прогулки они увидели кобру, которую поедали тысячи муравьев. Как ни вертелась и ни извивалась бедняжка, она не могла избежать мучительного конца. "Гуруджи, - обратился к учителю ученик, - в чём виновата эта кобра? За что она так страдает?" - "Тише! - ответил гуру. - Идём!"

Дорога привела их в рыбацкий посёлок. Один рыбак только что вернулся на берег с богатым уловом. Он отдыхал, весьма довольный собой, и покуривал хорошую трубку.

"Ты понял?" - спросил учитель.

"Что?" - откликнулся ученик.

"Что та кобра, которая попалась нам по дороге, станет рыбаком, а муравьи - рыбами. А этот рыбак когда-то был коброй, которую съели муравьи, и теперь он, стало быть, имеет право терзать и гноить этих рыб, бывших ранее муравьями".

Роберт Э. Свобода "Агхора III: Закон кармы". >>


Всем ясно о чем тут идет речь?

Возможно, кто-то подумает, что о карме? - Нет, не о ней. Ну, может быть, если только на самой-самой поверхности этой "притчи". А, что спрятано под покровом?

- "… теперь он, стало быть, имеет право терзать и гноить этих рыб, бывших ранее муравьями" - вот вам , как говорят психологи, и "message" для подсознания. То есть - "око за око, труп за труп".

"Да, уж …" - подумают те, кто более или менее знаком с индо-буддийским восприятием мира и соответствующей системой ценностей, - "что-то "восточной духовностью" здесь как-то и не пахнет, а попахивает чем-то совсем другим … "

Совершенно определенно - духовностью не пахнет … - пахнет "ботинком в супе" …

"Откуда, он там взялся, и чей, собственно, это ботинок?"

Наиболее доверчивые читатели могли бы поверить в то, что взялся он из штата Оклахома, ранее будчи привезённым туда из штата Техас; а принадлежит сей предмет, автору данной "притчи" - Ро́берту Эдвину Сво́бода, 1953 года рождения, писателю и доктору аюрведы.

Но, тогда чем можно было бы объяснить такой, по меньшей мере - курьезный, пассаж ученика Вималананды, и большого специалиста по индо-буддийской духовности?

Как показало небольшое, даже можно сказать - минимальное, "исследование" данного вопроса: действительный автор этой цитаты оказался тут ни при чём, а посему можно с чистой совестью оставить его в покое ... (Впрочем, об этой несколько "детективной" истории - чуть ниже ...)

Но и тогда, всё равно остается вопрос: если и не автор цитаты, то сама приведённая цитата - что она нам хочет сказать? То есть, если вернуться к самой "притче", то, что мы получаем на выходе? Каков, так сказать, "сухой остаток"?

- Ты имеешь полное право терзать и гноить (можно: "гнобить" - так как более широкое понятие, и, соответственно, больше разнообразных возможностей) всех, кого посчитаешь своими "кармическими должниками" или, просто, что у них "плохая карма".

... и вот получаем логическое продолжение:

И не стоит при этом мелочиться, размениваясь на каких-то там рыб и зверушек. Начать можно с них - с бессловесных и беззащитных - из людей за них мало, кто вступится; но конечная цель намного интереснее - раньше или позже можно уже будет перейти и на самих людей ...


... так, давайте уже и перейдем к человеку ...

При соответствующем желании "посчитать" можно очень-очень многих. Начать проще с тех, кого некоторые человекоподобые особи считают "неполноценными", например, с инвалидов; далее, рожденных в "плохих странах", или говорящих на "плохих языках"; или имеющих "плохой цвет кожи"; или сторонников "плохих идей"; или … да, нет этому предела: "посчитать" можно - всех неугодных.

Так на поверку получается, что тут уже не "ботинком в супе" пахнет, а вовсю воняет чем-то коричневым …

Вот вам и чисто философская "притча" о том, что такое карма, и кто кого имеет право ловить и есть.

Может быть, попробовать посмотреть на карму с несколько другой стороны? С противоположной? Интересно, что получится, если изложить эту историю всё в том же виде, но всего лишь поменяв местами персонажи? ... Возможно, в таком случае её суть окажется немного ближе к индо-буддизму ...

--------------------------------------------------------------------
(версия противоположной стороны)

<< ... Закон кармы можно выразить очень просто, но охватить умом все его разветвления - это поистине адский труд. Был один ученик, который жаловался на то, что гуру ничему его не учит. Ученики - они все таковы, это часть божественной лилы, космической игры. Человеческие игры называются крива, то есть бессознательные. Мы не можем диктовать правила в них. Только игра богов и наших древних риши (провидцев) есть лила: игра космического масштаба, всегда находящаяся под контролем.

- В общем, этот ученик так долго донимал гуру своим непониманием, что тому это в конце концов надоело, и он решил повернуть дело так, чтобы до мальчишки хоть что-нибудь дошло.

На следующий день во время прогулки дорога привела их в рыбацкий посёлок. Один рыбак только что вернулся на берег с богатым уловом. Он отдыхал, весьма довольный собой, и покуривал хорошую трубку. Тем временем, как ни задыхались и ни бились хвостами о землю несчастные рыбы, они не могли избежать мучительного конца. "Гуруджи, - обратился к учителю ученик, - в чём виноваты эти рыбы? За что они так страдают?" - "Тише! - ответил гуру. - Идём!"

Спустя некоторое время, идя по дороге, они увидели кобру, которую поедали тысячи муравьев. Как ни вертелась и ни извивалась бедняжка, она не могла избежать мучительного конца.

"Ты понял?" - спросил учитель.

"Что?" - откликнулся ученик.

"Что тот рыбак, который попался нам в поселке, станет коброй, а рыбы - муравьями. А эта кобра когда-то была рыбаком, который терзал и гноил рыб, и теперь они, стало быть, имеют право, медленно поедая, истязать эту кобру, бывшую ранее рыбаком".
[ремейк - re_el]

Возникает вопрос: какая же, всё-таки, из этих двух версий притчи по сути будет ближе к индо-буддизму и, соответственно, к правильному пониманию Закона Кармы? ...

------------------------------------------------------------------------
А, ларчик просто открывался ...


Конечно, та история, которая изменена, и будет до некоторой степени отражать суть Закона Кармы ...

Но также интересно и то, что и первоначальная версия тоже может быть принята во внимание ... НО! ... только при одном условии: она должна быть правильно процитирована, что в данном конкретном случае означает - НЕ частично, в угоду неким эгоистическим целям цитирующего, а ПОЛНОСТЬЮ - в том виде, в котором она и существует в авторском оригинале. [Как известно, ложь бывает четырёх видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование.]

То есть, просто, к первоначальной версии необходимо добавить проигнорированную часть описываемой истории, удаление которой и приводит к извращению сути цитируемого текста:

- Вот как, - произнёс я. - Значит, если ты опять прикончишь Мамрабахен, она так или иначе когда-нибудь прикончит тебя.

- Да, но если я разобью эту цепь сейчас, мне никогда уже больше не придётся убивать её снова, и у неё не будет права убить меня. Таким образом мы положим конец этой странной кармической чехарде, а это как раз то, чего я хочу. Время от времени проклятие настойчиво внушает её уму спровоцировать меня на убийство, а моему - свернуть ей шею, но… я успокаиваюсь и снова возвращаюсь к своему плану. ...


После добавления этой проигнорированной части цитаты, становится ясно, что сутью знания Закона Кармы является НЕ оправдание дозволенности своих анти-этичных действий по отношению к своим, так называемым, "кармическим должникам", а наоборот: возможность развязать те самые кармические узлы, которыми человек привязан к бесконечному круговороту в Колесе Сансары.


А для желающих воспользоваться зависимым положением тех, кто в какой-то данной конкретной инкарнации слабее, имеет "плохую карму", является твоим кармическим должником - и настаивать на получении своей кармической мзды - следует особое внимание обратить на то, что развязать кармический узел может только тот, КОМУ ДОЛЖНЫ - посредством отказа от требования получить эту самую мзду. Тут должно быть совершенно ясно, что, получив в этой жизни положенную ему кармическую плату, в следующей жизни - ОН САМ СТАНОВИТСЯ ДОЛЖНИКОМ своего бывшего должника; и в следующей инкарнации он НЕ сможет инициировать развязку данного кармического узла, так как должник НЕ может отказаться от уплаты своего кармимческого долга.

--------------------------------------------------------

В Заключении
сего немудреного поста на достаточно, саму по себе, сложную и многоаспектную тему Закона Кармы хотелось бы сказать несколько слов в адрес всевозможных "учителей истины" и прочих игроков в "духовность" и "просветление", которые в угоду своему мелкому (или огромному) человеческому Эго и непроработанным низменным аспектам своей души (психики) пытаются "переписывать под себя" не только факты истории, но и ИЗВРАЩАТЬ Законы Мироздания: за это вам будет РАСПЛАТА, помноженная на ВОЗДАЯНИЕ, для всех тех, кого ваша ложь увела с Пути Истины и ввергла в Круг Заблуждений.

Тут, как говорится, карма - им судия … А в этой связи следует помнить особенно, что

с кармой - шутки плохи.

-------------------------------------
PS: ну, а для некоторых "слишком далеко духовно-продвинутых"; тех, кто где-то у кого-то прочитал или услышал, что в действительности "кармы не существует", потому как "все мы уже будды" и всякое тому подобное, рекомендован к ознакомлению следующий материал - Всем ныне живущим "уже-буддам" - посвящается ...

... тем же, кто предполагает, что Закон Кармы распространяется лишь на тех, кто верит в ее существование, можно задать вопрос: действительно ли они хотят уподобляться некому Земному правителю, который некогда приказал некому Собору просто "отменить" Закон Реинкарнаций - видимо, всего лишь за одну свою жизнь "властителя чужих судеб" он сподобился столько кармических долгов натворить, что решил схитрить - воспользовавшись "служебным положением", устроить маленький кармический дефолт - таким образом "надуть" само Мироздание ... Это дельце в свое время и было этим Собором "успешно провёрнуто" ... Разве кто-то не верит в эффективность подобных "хитро-умных" манипуляций? ... Разве не по указу подобных правителей и иже с ними Солнце каждое утро восходит на востоке, а вечером заходит на западе? ...

Не является ли подобное "законотворчество" ярким примером безграничной и неконтролируемой человеческой Глупости? ...

... в конце концов, если кому-то не нравится иноязычное название "Закона Кармы" - можно его назвать по другому - например, "Законом Воздаяния" - суть и действенность данного Закона при этом всё равно продолжает оставаться той же.



ВСЕ ВЕРНЁТСЯ К ТЕБЕ -


(резервная ссылка на это видео - 1)     (резервная ссылка на это видео - 2)

- помни об этом, Человек.



[updated - 03.08.2012]

психология, притчи, осознанность, реальность, знание, буддизм, сапиенс, цитата, разум, лжедуховность, ахимса - веганство

Previous post Next post
Up